Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] «Маша и Миша идут за грибами»

Светлана Голубинская
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] «Маша и Миша идут за грибами»

Цель: автоматизировать звук Ш в слогах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- уточнить представления о звуке Ш;

- закрепить навыки правильного произношения звука Ш в слогах и в словах;

Коррекционно – развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать мелкую моторику;

- закреплять названия грибов, знакомить со съедобными и ядовитыми;

- развивать грамматический строй речи (работа с предлогами «за», «под», «из-за»);

- развивать целенаправленную воздушную струю;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] „Маша и Миша идут за грибами“» размещена в разделах

- развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, внимание, самоконтроль;

Коррекционно – воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии.

Демонстрационный материал: фигурки Маши, Медведя, карточки для артикуляционной гимнастики, разноцветные камешки, нейродорожки, су-джок, интерактивная игра «За грибами» портала Мерсибо

Ход занятия

I. Организационный момент.

Это Маша. И сегодня она отправляется в гости к своему другу Мише, чтобы отправиться вместе с ним в осенний лес на поиски грибов.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика, развитие целенаправленной воздушной струи

Маша проснулась утром и открыла окно, чтобы впустить в дом свежего воздуха (упражнение «Окошко»). Сегодня Маша на завтрак печет блины (упражнение «Месим тесто», «Блинчик»). Блины горячие, их нужно остудить (упражнение «Ветерок»). К блинам Маша приготовила сладкий чай и налила его в чашечку (упражнение «Чашечка»). Вот Маша и позавтракала. Пора идти умываться и чистить зубки (упражнение «Почистим зубки»).

2. Автоматизация звука Ш в слогах

Теперь Маша готова отравится к Мишке. Маша надела свои любимые сапожки и идет по дорожке. Маша идет по осеннему лесу. Под ногами много сухих листьев. Маша идет, а за ней слышаться ША-ША-ША… (ребенок пальцами обеих рук ведет по нейродорожке и произносит слог ША).

3. Физкультминутка

Маша отправилась в гости к Мишке не с пустыми руками. Скоро зима и Маша сама связала Мишке шарф и варежки.

Для Мишутки малыша

Маша вяжет теплый шарф

Шарф на шею он повяжет

И спасибо Маше скажет. Присесть, обхватив колени.

Встать, имитация вязания.

Наклоны головой в стороны

Поклониться.

4. Пальчиковая гимнастика «Варежка» :

- Маша варежку нашла,

По ладошке провела,

Маша гладит по ладошке,

Будто убирает крошки,

А теперь наши горошки

Давят, давят понемножку.

5. Знакомство с грибами (развитие грамматического строя речи)

Вот Маша и добралась до домика Миши. Миша вышел Маше навстречу и они вместе отправились в лес за грибами (Интерактивная игра «За грибами»).

III. Итог занятия

- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?

- Что было трудным для тебя?

-Какое задание запомнилось больше всего?

-Что тебе понравилось больше все на занятии? Пойдем еще гулять с Машей и Мишей?

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] «Маша и Миша идут за грибами»
Опубликовано: 22 августа 2023 в 11:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] «Маша и Миша идут за грибами»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голубинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД