Хрящева Альбина Геннадиевна
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «День рождения Шрека»
▼ Скачать
Разработал: учитель – логопед Хрящева Альбина Геннадиевна
ГКУ СО ЯО РЦ. Здоровье,
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, в начале слова.
Задачи:
а) образовательные:
совершенствование навыка употребления существительных в Р. п. множественного числа.
б) коррекционно-развивающие:
развитие мелкой моторики;
развитие моторики артикуляционного аппарата;
развитие направленного ротового выдоха;
развитие фонематического восприятия, анализа;
развитие слуховой памяти.
в) воспитательные:
воспитание интереса к занятию;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] „День рождения Шрека“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
воспитание дисциплины;
воспитание отзывчивости.
Оборудование: Шрек и Кот в сапогах из картона, машинка, камешки, коробка (магазин) с предметными картинками, картонка с окошками (домик Шрека, мяч.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Логопед : Здравствуй! Сегодня мы с тобой продолжим красиво и правильно произносить звук [ш], а поможет нам в этом известный ерой мультфильма Кот в сапогах. Сегодня день Рождения у его друга Шрека. Мы отправимся к нему в гости вместе с Котом.
II. Основная часть.
1) Артикуляционная гимнастика.
Логопед рассказывает ребенку историю про Кота и Шрека и попутно вместе с ребенком выполняет артикуляционные упражнения.
Наступило утро. Кот в сапогах проснулся, потянулся, улыбнулся («Улыбка», зевнул («Маленькое окошко – большое окошко»). Посмотрел на улицу - там шла повозка с лошадями («Лошадка»). Кот побежал на кухню - там хозяйка готовила его любимые блинчики с мясом («Блинчик»). Кот в сапогах ел блинчики и запивал их теплым молоком из маленькой фарфорой чашечки («Чашечка»). Затем он облизал мордочку «Варенье» и посмотрел на часы («Часики») – пора ехать в гости к Шреку.
2) Произнесение звука [ш] изолированно.
Логопед достает игрушечную машинку.
Логопед : К дому подъехала машина и зашумела шинами: ш-ш-ш…
Ребенок: ш-ш-ш
Логопед : Кот в сапогах сел в машину и поехал к Шреку в гости
Ребенок: ш-ш-ш
3) «Поймай звук [ш]»
Логопед достает две коробочки, одна – с камешками, другая – пустая.
Логопед : На дороге, по которой едет Кот, много ямок. Давай попробуем засыпать все ямки камешками: если услышишь, что зашумели шины, возьми камешек и переложи в другую коробку.
Логопед : ш, с, х, б, ш, м, ш, ш, с; со, су, ша, шо, бо, ху, ши, сы, аш, ам, ас, уш, ах, ис, ош; шум, сок, шипы, нож, укус, каша, суп, носок, кошка.
4) Произнесение слогов со звуком [ш].
Логопед : Кот в сапогах ехал в машине и напевал песенки. Давай петь вместе с ним.
Ребенок: ша-ша-ша, шу-шу-шу, ши-ши-ши.
5) «Выбери подарки».
Логопед : Кот в сапогах вспомнил, что не купил подарок Шреку.
Логопед ставит коробку, в которой по полочкам разложены предметные картинки (сумка, стакан, самолет, шапка, шуба, шкаф, шина, штаны, штанга)
Логопед : Нам надо поторопиться к Шреку в гости. Помоги Коту найти подарки для Шрека, в названии которых есть звук [ш].
Ребенок складывает все подарки в машинку.
(стол, шкаф, шарф, сапоги, шапка, шоколад, мяч)
6) «Один – много» (с мячом)
Логопед : Кот выбрал подарки и поспешил к дому Шрека.
Когда он подошел к дому, то видел на двери замок, видимо, Шрек куда-то ушел…. Кот сел на лавочку и стал ждать, а чтобы не заскучать, решил поиграть в игру Давай мы поиграем с ним вместе!
«Один-много» : я назову один предмет, а ты назовешь много таких же предметов (шина – много шин, шуба – много шуб, шапка – много шапок, шкаф – много шкафов).
Вскоре вернулся Шрек и Кот поздравил его с днем Рождения и подарил все свои подарки. Шрек был счастлив!
III. Итог.
Логопед : Молодец! Мы отлично провели сегодня время в компании с Шреком и Котом в сапогах! Попрощайся с ними (прощаются)
Логопед : С кем мы сегодня играли?Какие подарки ШуняКот в сапогах подарил Шреку?