МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «День рождения Шрека»

Хрящева Альбина Геннадиевна
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «День рождения Шрека»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработал: учитель – логопед Хрящева Альбина Геннадиевна

ГКУ СО ЯО РЦ. Здоровье,

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, в начале слова.

Задачи:

а) образовательные:

совершенствование навыка употребления существительных в Р. п. множественного числа.

б) коррекционно-развивающие:

развитие мелкой моторики;

развитие моторики артикуляционного аппарата;

развитие направленного ротового выдоха;

развитие фонематического восприятия, анализа;

развитие слуховой памяти.

в) воспитательные:

воспитание интереса к занятию;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] „День рождения Шрека“» размещена в разделах

воспитание дисциплины;

воспитание отзывчивости.

Оборудование: Шрек и Кот в сапогах из картона, машинка, камешки, коробка (магазин) с предметными картинками, картонка с окошками (домик Шрека, мяч.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Логопед : Здравствуй! Сегодня мы с тобой продолжим красиво и правильно произносить звук [ш], а поможет нам в этом известный ерой мультфильма Кот в сапогах. Сегодня день Рождения у его друга Шрека. Мы отправимся к нему в гости вместе с Котом.

II. Основная часть.

1) Артикуляционная гимнастика.

Логопед рассказывает ребенку историю про Кота и Шрека и попутно вместе с ребенком выполняет артикуляционные упражнения.

Наступило утро. Кот в сапогах проснулся, потянулся, улыбнулся («Улыбка», зевнул («Маленькое окошко – большое окошко»). Посмотрел на улицу - там шла повозка с лошадями («Лошадка»). Кот побежал на кухню - там хозяйка готовила его любимые блинчики с мясом («Блинчик»). Кот в сапогах ел блинчики и запивал их теплым молоком из маленькой фарфорой чашечки («Чашечка»). Затем он облизал мордочку «Варенье» и посмотрел на часы («Часики») – пора ехать в гости к Шреку.

2) Произнесение звука [ш] изолированно.

Логопед достает игрушечную машинку.

Логопед : К дому подъехала машина и зашумела шинами: ш-ш-ш…

Ребенок: ш-ш-ш

Логопед : Кот в сапогах сел в машину и поехал к Шреку в гости

Ребенок: ш-ш-ш

3) «Поймай звук [ш]»

Логопед достает две коробочки, одна – с камешками, другая – пустая.

Логопед : На дороге, по которой едет Кот, много ямок. Давай попробуем засыпать все ямки камешками: если услышишь, что зашумели шины, возьми камешек и переложи в другую коробку.

Логопед : ш, с, х, б, ш, м, ш, ш, с; со, су, ша, шо, бо, ху, ши, сы, аш, ам, ас, уш, ах, ис, ош; шум, сок, шипы, нож, укус, каша, суп, носок, кошка.

4) Произнесение слогов со звуком [ш].

Логопед : Кот в сапогах ехал в машине и напевал песенки. Давай петь вместе с ним.

Ребенок: ша-ша-ша, шу-шу-шу, ши-ши-ши.

5) «Выбери подарки».

Логопед : Кот в сапогах вспомнил, что не купил подарок Шреку.

Логопед ставит коробку, в которой по полочкам разложены предметные картинки (сумка, стакан, самолет, шапка, шуба, шкаф, шина, штаны, штанга)

Логопед : Нам надо поторопиться к Шреку в гости. Помоги Коту найти подарки для Шрека, в названии которых есть звук [ш].

Ребенок складывает все подарки в машинку.

(стол, шкаф, шарф, сапоги, шапка, шоколад, мяч)

6) «Один – много» (с мячом)

Логопед : Кот выбрал подарки и поспешил к дому Шрека.

Когда он подошел к дому, то видел на двери замок, видимо, Шрек куда-то ушел…. Кот сел на лавочку и стал ждать, а чтобы не заскучать, решил поиграть в игру Давай мы поиграем с ним вместе!

«Один-много» : я назову один предмет, а ты назовешь много таких же предметов (шина – много шин, шуба – много шуб, шапка – много шапок, шкаф – много шкафов).

Вскоре вернулся Шрек и Кот поздравил его с днем Рождения и подарил все свои подарки. Шрек был счастлив!

III. Итог.

Логопед : Молодец! Мы отлично провели сегодня время в компании с Шреком и Котом в сапогах! Попрощайся с ними (прощаются)

Логопед : С кем мы сегодня играли?Какие подарки ШуняКот в сапогах подарил Шреку?

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «День рождения Шрека»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 20:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «День рождения Шрека»» (включая файлы) размещена пользователем Хрящева Альбина Геннадиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД