МААМ-картинки

«Веселые зверята». Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ в средней группе

Татьяна Уткина
«Веселые зверята». Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Веселые зверята»

Цели:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать навыки общения и сотрудничества.

3. Развивать эмоциональный интеллект через игровые задания.

4. Повышать инициативу и творчество.

Оборудование:

- Картинки с изображением животных (мягкие игрушки, картинки).

- Пластилин разных цветов.

- Листы бумаги и цветные карандаши.

- Простая музыкальная игра с ритмичными звуками.

- Коробка для сюрпризов (с небольшими игрушками или предметами для тактильных ощущений).

Ход занятия:

1. Введение (5 минут)

- Обстановка: Дети располагаются в круге. Воспитатель приветствует детей, предлагает расслабиться.

- Обсуждение: Воспитатель показывает картинки с животными и спрашивает, какие из них дети знают. Это помогает установить контакт.

- Вопрос: «Как вы думаете, какие звери живут в лесу?»

- Ответы детей: «Мишка», «Заяц», «Лиса», «Сова» и т. д.

2. Основная часть (25 минут)

a) Игра «Угадай зверя» (10 минут):

- Задание: Воспитатель описывает зверя по признакам (цвет, размер, место обитания, дети должны угадать.

- Цель: Развивать внимание, речь и воображение.

- Вопрос: «Какой зверь может быть серым и пугливым?»

- Ответы детей: «Заяц!», «Мышка!» и т. д.

Пальчиковая игра (5 минут):

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая. Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».

Качают головой из стороны в сторону.

b) Мастерская «Лепка зверят» (15 минут):

- Лепка из пластилина: Дети создают своего любимого зверя из пластилина.

- Воспитатель помогает и советует, предлагает использовать разные цвета и формы.

- Вопрос: «Какой зверь будет первым?»

- Ответ всех: «Мишка!»

- Воспитатель помогает детям лепить, задавая вопросы: «Какого цвета будет ваш мишка?», «Где он будет жить?».

- Обсуждение: Дети показывают своих зверей.

- Вопрос: «Что вы почувствовали, когда лепили?»

- Ответы детей: «Мне было интересно», «Я горжусь своим мишкой!».

- Процесс лепки можно сопровождать пока звучит тихая музыка.

- Обсуждение: Дети рассказывают о своих зверях, какие они, чем любят заниматься.

3. Двигательная активность (10 минут)

Физминутка.

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

(Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно?

(Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос.

(Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают.

(Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает,

(Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает.

(Садится, отдыхает)

- Игра «Звери в лесу»: Дети под музыкальное сопровождение изображают животных и их движения (прыгают как зайцы, шагают как мишки и т. д.).

- Вопрос: «Вы знаете, как прыгают зайцы?»

- Ответы детей: «Мы можем прыгать высоко!», «И налево, и направо!»

- Дети изображают движения зверей под музыку.

- Цель: Развивать двигательную активность, координацию.

4. Подведение итогов (5 минут)

- Обсуждение созданных зверей: Дети показывают свои работы и описывают, какие эмоции испытывают по поводу своих зверей.

- Вопрос: «Что вам больше всего понравилось на занятии?»

- Ответы детей: «Лепить мишек!», «Играть в зверей!»

- Вопрос: «Как вы думаете, какие эмоции испытывают наши звери?»

- Ответы детей: «Счастливые!», «Скорее всего, они голодные!»

- Игра «Какое настроение?» - Дети показывают настроение своих зверей с помощью мимики и жестов, остальные угадывают.

5. Заключение (5 минут)

- Рефлексия: Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятии, что они узнали нового.

- Прощание: Дети в кругу и шепчут друг другу добрые слова, заканчивая занятие на позитивной ноте.

- Вопрос: «Какое доброе слово вы хотите сказать своему товарищу, который тоже создал зверюшку?»

- Ответы детей: «Ты молодец!», «Мне понравился твой зверь!»

Рекомендации для воспитателя:

- Обратить внимание на каждого ребенка, в зависимости от их потребностей.

- Использовать простые и доступные инструкции.

- Обеспечить поддержку и похвалу в процессе выполнения заданий.

- Быть терпеливым и гибким в подходах к каждому ребенку.

Такой конспект позволяет создать атмосферу доверия и сотрудничества, а также способствует развитию навыков и эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Автор публикации:
«Веселые зверята». Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2025 в 20:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселые зверята». Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Уткина (УИ 2567220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД