Татьяна Уткина
«Веселые зверята». Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Веселые зверята»
Цели:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Формировать навыки общения и сотрудничества.
3. Развивать эмоциональный интеллект через игровые задания.
4. Повышать инициативу и творчество.
Оборудование:
- Картинки с изображением животных (мягкие игрушки, картинки).
- Пластилин разных цветов.
- Листы бумаги и цветные карандаши.
- Простая музыкальная игра с ритмичными звуками.
- Коробка для сюрпризов (с небольшими игрушками или предметами для тактильных ощущений).
Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
- Обстановка: Дети располагаются в круге. Воспитатель приветствует детей, предлагает расслабиться.
- Обсуждение: Воспитатель показывает картинки с животными и спрашивает, какие из них дети знают. Это помогает установить контакт.
- Вопрос: «Как вы думаете, какие звери живут в лесу?»
- Ответы детей: «Мишка», «Заяц», «Лиса», «Сова» и т. д.
2. Основная часть (25 минут)
a) Игра «Угадай зверя» (10 минут):
- Задание: Воспитатель описывает зверя по признакам (цвет, размер, место обитания, дети должны угадать.
- Цель: Развивать внимание, речь и воображение.
- Вопрос: «Какой зверь может быть серым и пугливым?»
- Ответы детей: «Заяц!», «Мышка!» и т. д.
Пальчиковая игра (5 минут):
У кого какая шуба?
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы –
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя – бурая.
Не страшны ему дожди
И погода хмурая. Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».
Качают головой из стороны в сторону.
b) Мастерская «Лепка зверят» (15 минут):
- Лепка из пластилина: Дети создают своего любимого зверя из пластилина.
- Воспитатель помогает и советует, предлагает использовать разные цвета и формы.
- Вопрос: «Какой зверь будет первым?»
- Ответ всех: «Мишка!»
- Воспитатель помогает детям лепить, задавая вопросы: «Какого цвета будет ваш мишка?», «Где он будет жить?».
- Обсуждение: Дети показывают своих зверей.
- Вопрос: «Что вы почувствовали, когда лепили?»
- Ответы детей: «Мне было интересно», «Я горжусь своим мишкой!».
- Процесс лепки можно сопровождать пока звучит тихая музыка.
- Обсуждение: Дети рассказывают о своих зверях, какие они, чем любят заниматься.
3. Двигательная активность (10 минут)
Физминутка.
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
(Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно?
(Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос.
(Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают.
(Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса.
(Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает,
(Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает.
(Садится, отдыхает)
- Игра «Звери в лесу»: Дети под музыкальное сопровождение изображают животных и их движения (прыгают как зайцы, шагают как мишки и т. д.).
- Вопрос: «Вы знаете, как прыгают зайцы?»
- Ответы детей: «Мы можем прыгать высоко!», «И налево, и направо!»
- Дети изображают движения зверей под музыку.
- Цель: Развивать двигательную активность, координацию.
4. Подведение итогов (5 минут)
- Обсуждение созданных зверей: Дети показывают свои работы и описывают, какие эмоции испытывают по поводу своих зверей.
- Вопрос: «Что вам больше всего понравилось на занятии?»
- Ответы детей: «Лепить мишек!», «Играть в зверей!»
- Вопрос: «Как вы думаете, какие эмоции испытывают наши звери?»
- Ответы детей: «Счастливые!», «Скорее всего, они голодные!»
- Игра «Какое настроение?» - Дети показывают настроение своих зверей с помощью мимики и жестов, остальные угадывают.
5. Заключение (5 минут)
- Рефлексия: Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятии, что они узнали нового.
- Прощание: Дети в кругу и шепчут друг другу добрые слова, заканчивая занятие на позитивной ноте.
- Вопрос: «Какое доброе слово вы хотите сказать своему товарищу, который тоже создал зверюшку?»
- Ответы детей: «Ты молодец!», «Мне понравился твой зверь!»
Рекомендации для воспитателя:
- Обратить внимание на каждого ребенка, в зависимости от их потребностей.
- Использовать простые и доступные инструкции.
- Обеспечить поддержку и похвалу в процессе выполнения заданий.
- Быть терпеливым и гибким в подходах к каждому ребенку.
Такой конспект позволяет создать атмосферу доверия и сотрудничества, а также способствует развитию навыков и эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ.