светлана макарова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: учитель-логопед Макарова С. И.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш].
Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях;
- закрепить правильный акустико-артикуляционный образ звука [Ш];
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- формировать грамматический строй речи (Согласование числительных с сущ., употребление простых предлогов В, НА,ЗА);
- упражнять в умении, грамматически правильно, дополнять предложение.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух (закрепить умение определять наличие звука в слове);
- развивать слуховое внимание, память;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать, артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- развивать мышление.
Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- формировать навыки самоконтроля за речью;
- формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: кукла Маша, карточки для выполнения артикуляционной гимнастики, картинный материал: «мышиная нора», «грибная поляна» с грибами, лукошко, картинка с изображением дорожек разной ширины, картинки с изображением мышки, ежика, ужа; зеркало, Су-джок шарики, презентация «Лягушки», ноутбук.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Здравствуй, по пути в детский сад я встретила Машу. Она грустила, потому что забыла дорогу домой. Давай проводим ее? А чтобы было веселее, будем по дороге выполнять разные задания. А также продолжим учиться правильно произносить звук [Ш].
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы красиво говорить и правильно произносить звуки, нужно выполнять зарядку для языка. Покажем Маше упражнения?
«Заборчик/Трубочка»
«Лопатка»
«Чашечка»
«Вкусное варенье»
«Грибочек»
«Лошадка»
Выполнили зарядку, а теперь можем отправляться в путь, но по какой же дорожке пойти?
Акустико-артикуляционный образ звука.
- Посмотрите, да это же уж ползет, может быть, он подскажет нам дорогу? Но для этого нужно вспомнить, как правильно произносить его любимый звук [Ш].
- Что делают язык, губы, зубы при произнесении звука [Ш]? (губы округлены, зубы немного разомкнуты, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами). Выдыхаемый воздух какой? (теплый).
Автоматизация звука [Ш] изолированно.
- А теперь поздороваемся с ужом: шшшшш.
- Ужу очень понравилось, что мы все знаем о его любимом звуке. Он подсказывает, что мы должны идти по самой широкой дорожке, покажи, где самая широкая дорожка.
Развитие фонематического слуха.
Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.
- Делай «шаг», каждый раз, когда услышишь звук [Ш].
Логопед произносит звуки : ш, к, н, ш, ш, м, с, ш, ф, ш и т. д. (ребенок «шагает» по дорожке пальчиками).
- А это что? (нора). Кто же в ней живет, как вы думаете? Постучим и узнаем (отстукивание ритма).
- Выходит мышка.
Автоматизация звука [Ш. ] в слогах.
- Мышка рада гостям и хочет спеть с нами песенки:
ша-шу-ши аш-уш-иш шта-шту-шты
ши-ша-шу иш-аш-уш шка-шко-шку
шу-ши-ша уш-иш-аш шма-шмо-шму
- А нам пора идти дальше, до свидания, мышка.
- Только мы попрощались с мышкой, как на пути нам встретился наш старый друг ёж, он хочет с нами поиграть.
Развитие мелкой моторики с использованием Су-джок шарика.
«Ежик»
Бегал ежик по дорожке,
(катаем мячик между ладошек)
У него устали ножки.
Приходи в мои ладошки,
(зажать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
А потом беги опять
(подбрасываем мячик вверх и ловим)
Дружно весело играть.
- Еж говорит, что тропинка к домику Маши идет через грибную полянку, пойдем ее искать?
Физминутка
Мы заходим с вами в лес
(маршируем на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Дружно выполним наклоны.
Раз, два, три.
(Наклоны вперед под счет)
Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели,
И тихонечко присели.
Автоматизация звука [Ш] в словах.
- Вот и полянка, поможем ежу собрать грибы в лукошко, соберем только те на которых картинки со звуком [Ш].
- Какие вы молодцы, помогли ежу собрать столько много грибов.
- А дальше мы пойдем через болото.
Автоматизация звука [Ш] в словосочетаниях и предложениях.
- Вот и оно, кто это? (лягушка). Да, и у нее есть веселые подружки, и они любят играть в прятки, найдем их?
Игра «Где лягушка?». Употребление простых предлогов В, На, За.
(На экране поочередно появляются лягушки, ребенок говорит, где сидит лягушка).
Лягушка сидит на кувшинке
Лягушка сидит за кувшинкой.
Лягушка сидит на камешке.
Лягушка сидит в камышах.
Игра «Посчитай-ка»
- Сколько всего лягушек, посчитаем?
Одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки, пять лягушек.
А сколько кувшинок?
- Чтобы перейти болото, давайте вспомним все, что с нами сегодня произошло.
Игра «Доскажи словечко»
Ша-ша-ша - Маша в гости к нам (пришла).
Уш-уш-уш - повстречался добрый (уж).
Ышка-ышка-ышка - живет в норке (мышка).
Ошка-ошка-ошка - Ёж собрал грибы в (лукошко)
Ушку-ушку-ушку - мы увидели (лягушку).
- После каждого правильного ответа на экране появляется камешек (по которому можно пройти через болото).
III. Заключительная часть.
- А я вижу, чей домик спрятался за камышами. Вот мы и пришли. И кто же встречает Машу? Да, Мишка. Он говорит спасибо, что помогли Маше вернуться домой.
- А тебе понравилось наше путешествие? Какие задания показались трудными? Какой звук встречался чаще всего?