МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Повара»

Наталья Зотова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Повара»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Повара»

Цель: автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.

Ход занятия :

На занятие к ребенку приходит кошка-поваренок Мурка. Она рассказывает о том, как хорошо уметь готовить и приносит вкусные бублики и соломку собственного приготовления. Но жалуется, что не умеет говорить звук Р. Логопед и ребенок обещают научить кошку правильно произносить звук Р, а кошка обещает научить их готовить.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] „Повара“» размещена в разделах

1. Артикуляционная гимнастика с соломкой и бубликом.

- Упражнение «Блинчик» - широкий язык лежит на нижней губе, на язык положить соломку. Удерживать на счет до 10.

- Упражнение «Чашечка» - небольшой кусочек соломки положить на середину языка, поднять широкий расслабленный язык к верхней губе, прогнуты среднюю часть языка, боковые края загнув кверху.

- «Вкусное варенье». Ребенок облизывает широким язычком намазанное на верхнюю губу варенье.

- «Качели». Помещаем две соломки: одну над верхней, вторую над нижней губой. Ребенок тянется языком то к верхней, то к нижней соломинке.

- «Дятел». Губы в улыбке, кончиком языка стучим за верхними зубами, произнося звук Д-д-д. Бубликом касаемся области под языком, вызывая вибрацию.

- «Лошадка». Улыбнуться. Положить соломинку на нижнюю губу, удерживая ее присосать язык к небу, и опустить его.

2. Дыхательное упражнение «Кастрюлька бурлит» Мурка приносит кастрюлю, в ней вода. Ребёнок через трубочку дует, вызывая бульбочки в кастрюле.

3. Упр. «Пицца». Кошка дает ребенку вырезанные и заламинированные кусочки заготовок для пиццы (тесто) и ингредиенты (помидоры, колбаса, сыр, маслины, лук, рыба, креветки, краб, петрушка) и готовые кусочки. Ребенок должен правильно назвать слова со звуком Р, и «приготовить» пиццу по образцу.

Слова: Карта, парта, ферма, верба, арбуз, норка, форма, горка, корка, куртка, персик, шкурка, марка, турник, узор, базар, зефир, ширма.

4. Игра «Прыжки по коврикам». На полу разложены ортопедические коврики, рядом с каждым ковриком – цветная салфетка. Кошка предлагает поиграть в ее любимую игру. Нужно прыгнуть на коврик, взять салфетку, проговорить какой рукой взял, смять салфетку в шар, положить на ладошку и сдуть его на пол. Проговорить: «Я прыгнул на коврик, правой (левой) рукой взял салфетку, смял ее в шар, положил шар на ладошку и сдул его на пол.».

5. Игра «Что в макаронах». В тазике с макаронами спрятаны игрушки со звуком «Р». Ребенок отыскивает и составляет предложение с каждой игрушкой. Игрушки (арбуз, кирпич, персик, куртка, рыбы, мухомор, помидор, топор) .

6. Ребенок и логопед предлагают Мурке посчитать и закрепить звук «Р». На полу разложены цифры: 1,2,5, 6.

Ребенок вместе с Кошкой запоминают слово: парта (затем термос, затем кирпич). Проходя по цифрам, считают: одна парта, две парты, пять парт, шесть парт.

7. Кошка Мурка благодарит ребенка за работу. А логопед предлагает рассказать стихотворение про нее.

Наша Мурка-

Шелковая шкурка.

Мордочка – картинка,

Пушистенькая спинка.

8. Прощание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Повара»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 21:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Повара»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зотова (УИ 353905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД