Наталья Зотова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия «Повара»
Цель: автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.
Ход занятия :
На занятие к ребенку приходит кошка-поваренок Мурка. Она рассказывает о том, как хорошо уметь готовить и приносит вкусные бублики и соломку собственного приготовления. Но жалуется, что не умеет говорить звук Р. Логопед и ребенок обещают научить кошку правильно произносить звук Р, а кошка обещает научить их готовить.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] „Повара“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
1. Артикуляционная гимнастика с соломкой и бубликом.
- Упражнение «Блинчик» - широкий язык лежит на нижней губе, на язык положить соломку. Удерживать на счет до 10.
- Упражнение «Чашечка» - небольшой кусочек соломки положить на середину языка, поднять широкий расслабленный язык к верхней губе, прогнуты среднюю часть языка, боковые края загнув кверху.
- «Вкусное варенье». Ребенок облизывает широким язычком намазанное на верхнюю губу варенье.
- «Качели». Помещаем две соломки: одну над верхней, вторую над нижней губой. Ребенок тянется языком то к верхней, то к нижней соломинке.
- «Дятел». Губы в улыбке, кончиком языка стучим за верхними зубами, произнося звук Д-д-д. Бубликом касаемся области под языком, вызывая вибрацию.
- «Лошадка». Улыбнуться. Положить соломинку на нижнюю губу, удерживая ее присосать язык к небу, и опустить его.
2. Дыхательное упражнение «Кастрюлька бурлит» Мурка приносит кастрюлю, в ней вода. Ребёнок через трубочку дует, вызывая бульбочки в кастрюле.
3. Упр. «Пицца». Кошка дает ребенку вырезанные и заламинированные кусочки заготовок для пиццы (тесто) и ингредиенты (помидоры, колбаса, сыр, маслины, лук, рыба, креветки, краб, петрушка) и готовые кусочки. Ребенок должен правильно назвать слова со звуком Р, и «приготовить» пиццу по образцу.
Слова: Карта, парта, ферма, верба, арбуз, норка, форма, горка, корка, куртка, персик, шкурка, марка, турник, узор, базар, зефир, ширма.
4. Игра «Прыжки по коврикам». На полу разложены ортопедические коврики, рядом с каждым ковриком – цветная салфетка. Кошка предлагает поиграть в ее любимую игру. Нужно прыгнуть на коврик, взять салфетку, проговорить какой рукой взял, смять салфетку в шар, положить на ладошку и сдуть его на пол. Проговорить: «Я прыгнул на коврик, правой (левой) рукой взял салфетку, смял ее в шар, положил шар на ладошку и сдул его на пол.».
5. Игра «Что в макаронах». В тазике с макаронами спрятаны игрушки со звуком «Р». Ребенок отыскивает и составляет предложение с каждой игрушкой. Игрушки (арбуз, кирпич, персик, куртка, рыбы, мухомор, помидор, топор) .
6. Ребенок и логопед предлагают Мурке посчитать и закрепить звук «Р». На полу разложены цифры: 1,2,5, 6.
Ребенок вместе с Кошкой запоминают слово: парта (затем термос, затем кирпич). Проходя по цифрам, считают: одна парта, две парты, пять парт, шесть парт.
7. Кошка Мурка благодарит ребенка за работу. А логопед предлагает рассказать стихотворение про нее.
Наша Мурка-
Шелковая шкурка.
Мордочка – картинка,
Пушистенькая спинка.
8. Прощание.