Приложение МААМ

«Игры с воздухом». Конспект НОД в старшей группе

Папанова Жанна
«Игры с воздухом». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Авторская образовательная программа: Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».

Возрастная группа: старшая группа

Тема НОД: «Игры с воздухом»

Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

Развивающая: Развивать познавательный интерес;

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. Развивать самостоятельность; Формировать навыки самостоятельной работы; Делать умозаключения и выводы.

Образовательная (коррекционная): упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, на собственном теле, различии правой и левой руки; обогащать словарный запас детей.

Воспитательная: воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать активность, наблюдательность.

Интегрируемые образовательные области:

1. «Познавательное развитие (ФЭМП и Ознакомление с окружающим миром)»

2. «Социально-коммуникативное развитие»

3. «Речевое развитие»

4. «Художественно-эстетическое развитие»

5. «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Оборудование: кукла Буратино, 2 шарика веер, пакеты, стаканы с водой по количеству детей, трубочки, банка с водой, салфетка, пластилин, минеральная вода, стаканы пластиковые по количеству детей, крышки от фломастеров, бутылочка, баночки с разными ароматами, апельсин.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент

Стук в дверь, заходит Буратино:

- Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам принес Буратино.

Какие шарики?

- Почему ты, Буратино, такой грустный?

Буратино : Друзья, я не понимаю, вчера шарики были большие, веселые, а сегодня у меня один шарик стал – маленьким, грустным, а второй остался таким же веселым и большим. Я не знаю, что с ним случилось!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему шарик стал таким маленьким?

А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и веселым?

Воспитатель: А поможет нам шарик надуть… Отгадайте кто?

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

Буратино: А что такое воздух? Я никогда его не видел, его же нет нигде. А вы, ребята, видели когда-нибудь воздух?

Воспитатель: А вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?

- Сейчас мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется? (

- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Я приглашаю вас в лабораторию.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

- Ребята, давайте докажем, Буратино что воздух все-таки есть! Попробуем его поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?

(Буратино принес шарики).

(Обследование шариков детьми: по цвету, объему)

(Плачет)

(Шарик сдулся.)

(Шарик надо надуть.)

Ответ детей: Да

Ответ детей: Да

(Лаборатория.)

(Нет, не видим)

Да.

II. Основная часть

Опыт1. «КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

- Набираем в пакеты воздух и закрутим их.

- Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать.

Воспитатель: У меня в руке пластиковый стаканчик. Что в нем находится? (Воздух, ничего)

- А мы проверим ваши версии с помощью эксперимента.

Опыт 2. «ЕСТЬ ЛИ ВОЗДУХ В СТАКАНЧИКЕ?»

Воспитатель: На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки.

- Переворачиваем стаканчик вверх дном, держим его прямо вертикально и опускаем стаканчик в банку с водой, до дна. Затем вынимаем его из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Что же случилось с салфеткой.

- Почему? Как считаете?

Вывод: салфетка не намокла, потому что в стаканчике есть воздух, он не пускал туда воду.

- Посмотрите, я вновь опускаю в банку с водой стакан, но держу его, немного наклонив. Что появляется в воде?

Откуда они взялись? Да воздух вышел из стакана, а его место заняла вода. Значит, воздух невидимый, прозрачный!

Воспитатель: Интересно, а внутри человека, есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!

Опыт 3. «ВИДИМ ВОЗДУХ ПРИ ПОМОЩИ ТРУБОЧКИ И ЕМКОСТИ С ВОДОЙ»

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки. Возьмите в руки трубочку, отпустите один конец в воду, а в другой подуйте. Что происходит?

Воспитатель: Подуйте в трубочки сильнее. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?

Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и стаканчиков с водой увидели воздух. Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит!

- Ребята, как воздух попадает к нам в организм?

- Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?

- Кто знает, что нужно сделать, чтобы почувствовать воздух

ОПЫТ 4. «ЧУВСТВУЕМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Давайте попробуем почувствовать его с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

- А что такое ветер?

- Правильно, это движение воздуха. Мы с вами создали искусственный ветер. А ветер можно увидеть глазами? Нет, мы его можем только почувствовать. Какой бывает ветер?

- Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

- А что умеет делать ветер?

- Отправимся на поиски следующего ответа на вопрос «Как услышать воздух?»

ОПЫТ 5. «СЛЫШИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук, воздух.)

- А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?

Вывод: воздух можно услышать.

ОПЫТ 7. «ПУЗЫРЬКИ - СПАСАТЕЛИ» (вес воздуха)

Воспитатель: Нальем в стаканы минеральную (газированную) воду. Бросим в нее несколько кусочков пластилина (размером с рисовое зёрнышко).

- Что происходит в стакане? Почему падает на дно пластилин?

- Что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова падает?

Вначале пластилин тонет, т. к. он тяжелее воды, затем пузырьки воздуха облепляют кусочки (они напоминают маленькие воздушные шары, поднимаются вверх и выталкивают кусочки пластилина, пластилин всплывает на поверхность. Потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.

- Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

ОПЫТ 6 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

- Проведем следующий эксперимент: каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат. Чем пахнет воздух в пакете?

Вы замечательно справились с заданием,вот вам и угощение.

Ответы детей: он пуст

Ответы детей).

Дети проводят опыт с мешком.

Дует ветерок.

Ответы детей.

Дети проводят опыт

(Она сухая)

Ответ детей.

(Пузырьки воздуха).

Ответ детей.

Ответ детей.

Дети проводят опыт.

(Выходят пузырьки.)

Нет.

Ответы детей.

(Через нос и рот.)

Нет

(Да, надо привести его в движение).

Дети проводят опыт

(В лицо дует ветерок.)

(Ответы детей).

(Сильный - слабый, холодный - теплый, злой, колючий, нежный, освежающий, северный - южный.)

(Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, есть ветер.)

(Свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.)

Дети проводят опыт

(Подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек.)

(Писк, воздух.)

Проводят опыт.

(Он тяжелее воды, поэтому тонет.)

(Ответы детей).

Дети проводят опыт.

(Апельсинами.)

III. Заключительная часть (рефлексия)

Буратино: Ребята, а зачем нам нужен воздух? Я вот закрою нос и рот и не буду его чувствовать!

Воспитатель: Что ты, Буратино! Ребята, объясните, пожалуйста, зачем нам нужен воздух.

- Без воздуха можно задохнуться. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха все живое на земле просто погибнет.

Буратино: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе! Ребята, вы меня многому научили.

Воспитатель: А вы, ребята, что нового сегодня узнали?

Ребята. за то что вы сегодня многому научили Буратино, он приготовил для вас угощение и хочет вас угостить.

ОТМЕТИТЬ САМЫХ АКТИВНЫХ ДЕТЕЙ, Ответы детей: Чтобы дышать.

(Ответы детей).

(Воздух легкий, бесцветный, прозрачный, мы его не видим, но можем почувствовать и услышать.)

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Игры с воздухом». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2025 в 20:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игры с воздухом». Конспект НОД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Папанова Жанна (УИ 2820021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД