Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Научим Рекса рычать»

Елена Пашинина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Научим Рекса рычать»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Научим Рекса рычать. Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах, предложениях».

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• - закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.

• - упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

Коррекционно-развивающие:

• -развивать мелкую и артикуляционную моторику;

• -развивать фонематический слух и восприятие;

• -обогащение и расширение словарного запаса;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] „Научим Рекса рычать“» размещена в разделах

• - закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

• - воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

• - воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: зеркало, мягкая игрушка собачка, мяч, картинка с буквой Р для раскрашивания, карандаши, предметные картинки со звуком Р, звуковая линеечка, фишка для обозначения места звука в слове, разноцветные фишки для составления схемы слова (синяя, красная, зелёная, картинка с наложенными контурами всех животных и птиц, сюжетные картинки для игры.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

- Здравствуй! К нам в гости сегодня пришёл щенок. Его зовут Рекс. Рекс маленький и хочет научиться рычать, как большой пёс. Ты тоже учишься произносить звук Р, давай поможем щенку. Чтобы красиво порычать, надо сделать гимнастику для язычка.

1. Основная часть

Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.

Выполнение упражнений перед зеркалом.

«Чистим зубы» – улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно верхние и нижние зубы.

«Грибок» – широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы ножка грибка натянулась.

«Маляр» – рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

«Лошадка» – присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Громкий барабан» – улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося “д-д-д”.

Игра «Аэробол» для развития воздушной струи.

Возьмем волшебную палочку и подуем в нее.

Отлично! Мы справились с заданиями. Теперь покажем Рексу как нужно рычать: р-р-р-р-р.

Игра “Отгадай - ка”.

Рекс принёс тебе загадки. Слушай, отгадывай.

(После каждой отгадки выставляется соответствующая предметная картинка).

1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (Ракету)

2. Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке (муравьи).

3. Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово “брысь”,

Потому что это… (рысь).

4. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)

5. Крашеное коромысло

Над рекою повисло. (Радуга)

Ты отгадал все загадки!

Характеристика звука р по акустико-артикуляционным признакам. Обозначение.

Скажи, какой звук встретился нам во всех словах-отгадках? Правильно! Звук Р. Этот звук гласный или согласный? (согласный, так как воздух встречает преграду – язык и зубы). Твёрдый или мягкий? (твёрдый). Можно обозначить синим цветом. Звонкий или глухой? (звонкий).

Работа с карандашами.

На письме обозначается буквой «р» (картинка-контур). Раскрась её синим цветом.

Определение места звука в словах.

Наши слова состоят из звуков. Давай определим, где стоит звук Р в этих словах (в начале слова, в середине слова, в конце слова) Ребёнок, используя схему слова, определяет место звука в слове, выкладывая фишку.

Дидактическая игра «Большой-маленький».

-Рекс предлагает тебе выполнить еще одно задание. Давай попробуем стать волшебниками. Мы будем уменьшать предметы. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький.

Воробей-

Роза -

Морковь-

Дракон –

Ведро –

Коробка –

Шар -

Игра с мячом «Один – Много»

Один номер, а много– номеров.

Слова для использования: ракета, груша, гора, фонарь, врач, друг, единорог, корона.

Динамическая пауза.

Смотри, Рекс устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

«Шапка шерстяная, наверху помпон

(изобразить шапку, помпон)

Круглый, словно, мячик, и пушистый он.

(показать круглый мяч)

Есть еще у шапки отворот цветной,

В этой шапке можно бегать и зимой

(бег на месте)

Бабушка связала шапку не спеша,

(вяжут спицами)

Шапка шерстяная вышла хороша.»

(руки на поясе, а затем показывают шапку).

Игра «Из чего какой?»

Сырники из творога какие? – творожные сырники

Суп из грибов какой? – грибной

Пирог из груш какой? – грушевый

Гараж из кирпича какой? – кирпичный

Свитер из шерсти какой? – шерстяной

Сок из персика какой? – персиковый

Упражнение «Исправь предложение»

А теперь предстоит самое сложное задание. И если мы с ним справимся, щенок Рекс непременно научится красиво говорить и рычать. Исправь предложения:

Мяч играет в Рому (Рома играет в мяч)

Короля носит корона (Корону носит король)

Пруд плавает в рыбе (Рыба плавает в пруду)

Нора роет крота (Крот роет нору).

1. Итог

Наше занятие подошло к концу. Ты сегодня хорошо поработал. А, кто приходил к нам в гости, и какой звук мы сегодня повторяли? Тебе понравилось? Рекс тоже доволен, он научился рычать как большой пес!

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Научим Рекса рычать»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 06:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Научим Рекса рычать»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пашинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД