Татьяна Алферова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Поиски сокровищ» по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р.
Тема: Звук «Р».
Цель: Автоматизация звука «Р» в слогах и словах.
Мотивация: «Поиски сокровищ».
Задачи:
Коррекционные
1. Закрепить навык правильного произношения звука «Р» в словах с прямыми, обратными слогами.
2. Развивать у детей фонематическое восприятие (определение места звука в слове)
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Поиски сокровищ“ по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пираты и сокровища
- Темочки
Обучающие:
3. Учить подбирать слова-родственники.
4. Продолжать развивать у детей оптико-пространственные представления
6. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитывающие:
7. Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.
8. Вызвать у ребёнка желание заниматься с логопедом.
9. Прививать любовь к родному языку.
Оборудование:
Зеркало, салфетки, карта «Острова в океане», предметные картинки, сундучок с бусами, карточки с характеристикой звука, компьютерная игра «Рыболов», игра «Четвёртый лишний».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня мы отправимся на поиски сокровищ. А помогать в поисках будит звук, который слышится в словах рыба, матрос, морской, шторм, корабль.
- Ты догадался, что это за звук? Правильно, это звук «Р».
2. Артикуляционная гимнастика.
Прежде чем отправиться в путь, нам нужно построить корабль.
Сначала попьём чай с вареньем (Упражнение «Вкусное варенье»).
Теперь берем длинные, гибкие доски для постройки корабля (Упражнение «Качели»).
Проверяем доски на прочность (Упражнение «Индюк»).
Сколачиваем их прочными гвоздями (Упражнение «Барабанщик»).
Замечательный корабль у нас получился.
Теперь поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р. Как гремит цепь?
Спускаем корабль на воду. Камни переворачиваются, стучат по дну : р-р-р. Как стучат камни по дну корабля?
3. Произношение изолированного звука «Р».
Какой звук мы произнесли? (звук Р)
4. Разбор артикуляции по плану.
- В каком положении находятся губы, зубы, язык, когда мы произносим звук «р»? (Зубы приоткрыты, губы в улыбке, зык поднят вверх и дрожит)
5. Характеристика звука
- Выбери карточку с характеристикой звука (звук Р - согласный, твёрдый, звонкий).
4. Автоматизация звука «Р» в слогах. Игра «Эхо в горах».
Вот мы уже плывем. Но где же нам искать сокровища? У меня есть карта. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать там сокровища. Вот тебе маркер проведи путь к первому острову (две клетки вверх и пять клеток вправо) что-то не видно людей, давай позовём. Игра «Эхо».
Ра-ро-ру
Ар–ор-ур
Рэ-ры-ру
Ир-ур-ор-ар
Это необитаемый остров, здесь никто не живет. Отправляемся дальше за поиском сокровищ.
5. Автоматизация звука Р в словах. Игра «Морской бой».
Плывем дальше. Проведи путь ко второму острову.
От необитаемого острова проложи путь две клеточки вниз …. Вот и остров «Потерянных кораблей»
- Перед нами лежат картинки. Это твоё поле, а это моё. Назови картинки, которые лежат на моём поле.
Рак, радуга, ручей, рубашка, рысь, рынок, роза, ромашка, ручка, расчёска, ракета.
- Я назову картинки, которые лежат на твоё м поле: диван, кот, книга, дыня, медведь, паук, тыква, индюк, бантик, юбка, рыба, волк.
По очереди, каждый из нас спрячет три корабля под разными картинками на своём поле. Затем мы будем по очереди поднимать картинки и искать корабли. Выиграет тот, кто первым соберёт все корабли.
Сначала логопед закрывает глаза, а ребёнок прячет свои картинки-кораблики. Затем наоборот.
- Убери сову (ребёнок поднимает картинку, на которой нарисована сова).
Если под картинкой нет «корабля», игра продолжается. Если под картинкой спрятан «кораблик», то игрок, который его нашёл забирает себе. Так игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не соберёт все три корабля противника.
6. Развитие фонематического восприятия. Остров «Весёлый рыболов». (определение место звука в словах)
- Плывём дальше, проведи путь к следующему острову.
- Пойдём на рыбалку? А давай подберём к слову «рыба» - слова родственники.
- Как называется огромная рыба? Рыбина.
- Мелкая рыбка?- Рыбёшка.
- Назови ласково? Рыбка
- Суп из рыбы?- Рыбный.
И. К. Т.
Много разной рыбы плавает в пруду.
Мы поймаем маленькую рыбку,
А на ней картинку.
Ты картинку назови,
В слове быстро Р найди.
В разные ведерки рыбки положи.
(Ребёнок определяет, где находится звук Р - в начале, в середине или в конце слова, и раскладывает по ведеркам.
Слова:
Чтобы плыть дальше, нужно выполнить ещё задание.
Отправляемся к следующему острову. Пять клеточек вниз….
Посмотри, приклеен конверт на карте. Это карта пирата, где он закопал сокровища.
Сначала нужно найти место, где закрыт сундук.
Сделай шаг вправо, два шага вперед.
Теперь сундук нужно «откопать». А для этого найти лишние слова. Слушай внимательно.
Корабль, парусник, катер, вертолет.
Кружка, карандаш, тетрадь, ручка,
Крыжовник, брусника, помидор, смородина.
А вот и сундук. Что же там за сокровище? (бусы)
9. Итог
Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным. … поделишься с ребятами и расскажешь им о своем приключении. А какой звук помогал тебе сегодня в поисках сокровищ?
В следующий раз мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.