Ирина Селезнева
Индивидуальная НОД по автоматизации звука [Л] «Лунтик в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Коррекционно-образовательные: формирование критического отношения к своей речи; выполнение правильной артикуляции звука; закрепление навыка произношения звука «Л» в слогах, словах, коротких предложениях.
• Коррекционно-развивающие: развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа слов, развитие подвижности и гибкости кончика языка, умение им управлять.
• Коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к занятиям, умения контролировать себя, воспитание желания дружить со сказочным героем.
Публикация «Индивидуальная НОД по автоматизации звука [Л] „Лунтик в гостях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Речевой материал: слоги прямые и обратные, в интервокальной позиции, слова со звуком «Л», названия животных (диких и домашних) со звуком «Л», стихотворная игра с односложными предложениями.
Оборудование: артикуляционный профиль звука «Л», карточки- характеристики звука «Л», картинки со стихами по самомассажу на зимнюю тематику, пиктограмма «Солнышко» с прямыми слогами и слогами в интервокальной позиции, мягкая игрушка - Лунтик, карточки-пиктограммы с изображением диких и домашних животных, карточка для звукового анализа слова «ЛУНА», резиновый мяч, карточки с изображением этапов занятия, пиктограммы по стихотворной игре: «Мила и Лунтик».
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Сегодня, когда ты шла в садик, замерзла? Давай погреемся и сделаем самомассаж:
а) Смотрят дети из окна:
По дорожке ледяной
Гости к нам идёт зима
В белой шубке меховой.
(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от крыльев носа к средней части ушей, от носогубной складки к нижней части ушей.)
б) Белая метелица
По дорогам стелется,
Закружилась над землёй,
Затянулось небо мглой.
(спиралевидные движения)
в) За снежинками снежинки
Тихо кружатся, летят.
Укрывает все тропинки
Покрывалом снегопад.
(лёгкие постукивающие движения)
г) На ветвях развесил иней
Ночью Дедушка Мороз.
Он сегодня очень сильный
Щиплет щёки, лоб и нос.
(пощипывающие движения)
д) Побежим домой скорей,
Не догонит нас Мороз!
Рукавичкой посильней
Разотрём мы щёки, нос.
(растирающие движения)
е) Завтра снова буду мчаться
На коньках и на санях
И на лыжах с гор кататься-
Ведь зима у нас в гостях!
(поглаживающие движения)
-Мы с тобой согрелись (выставляется картинка- пиктограмма «самомассаж», а теперь давай попутешествуем с нашим весёлым язычком.
2. Артикуляционная гимнастика.
Жил весёлый язычок (улыбка). Проснулся и посмотрел на часы (Часики, затем отправился к качелям (Качели, вернулся в домик, чтобы покрасить потолок (Маляр, теперь ему захотелось покататься на паруснике (Парус)
(выставляется картинка- пиктограмма с артикул. гимнастикой)
3. Сообщение цели занятия.
-Ой, Лиза, к нам пришёл в гости сказочный герой.
-Как его зовут? (Лунтик). Лунтик хочет с тобой подружиться.
-Назови первый звук в слове Лунтик. («Л»)
-Сегодня мы будем учиться красиво произносить звук «Л» в слогах, словах и предложениях.
-Давай дадим характеристику звука «Л»
-Звук «Л» согласный или гласный? (согласный)
-Звук «Л» твёрдый или мягкий? (твёрдый)
- Звук «Л» звонкий или глухой? (звонкий)
(ребёнок выставляет соответствующие карточки- символы).
4. Автоматизация в слогах.
-Лунтику очень холодно зимой. Видишь, как он тепло оделся. Давай поможем ему согреться и соберем солнышко.
Солнышко-пиктограмма. Длинные и короткие лучики обозначают интервокальные и прямые слоги. Лиза повторяет слог и прикрепляет соответствующий лучик.
-Молодец, благодаря тебе, Лунтику стало теплее.
(выставляется карточка- пиктограмма «Солнышко»)
5. Автоматизация в словах.
-Лунтик познакомился с животными, и они ему на память подарили чёрно-белые фотографии. Но эти фотографии порвались. Помоги ему восстановить снимки.
-Назови, кто получился. (Белка, лось, волк, лошадь, осёл)
-Лиза, подскажи Лунтику, какие из этих животных дикие, а какие – домашние.
(выставляется картинка - пиктограмма одного из животного).
6. Динамическая пауза.
Лунтик : а хотите поиграем вместе, ловите, это мячик.
У меня есть лодка. Лиза: У меня нет лодки.
У меня есть лампа. Лиза: У меня нет лампы.
У меня есть палатка. Лиза: У меня нет палатки.
У меня есть мыло. Лиза: У меня нет мыла.
У меня есть лук. Лиза: У меня нет лука.
7. Звуковой анализ слова.
-Лиза, а с какой планеты появился Лунтик?
-С планеты Луна.
-Давай поможем Лунтику составить схему слова ЛУНА.
(звуковой анализ слова ЛУНА)
(выставляется картинка – пиктограмма схемы слова).
8. Составление рассказа с помощью пиктограмм.
-Лунтик с Милой гуляли на улице.
-Лизонька, поможем Лунтику составить рассказ об этой прогулке.
(текст сопровождается картинками- пиктограммами, Лиза проговаривает предложения и стаит соответствующую пиктограмму).
Мила гуляла, и Лунтик гулял.
Каждый немало всего повидал.
Мила видела лопатки,
Лунтик видел салазки.
Мила видела лыжи,
Лунтик видел флаги.
Мила видела голубя,
Лунтик видел белку.
Мила видела ёлку,
Лунтик видел метелку.
Мила гуляла, и Лунтик гулял.
Каждый немало всего повидал.
- А теперь Лиза, проговори, пожалуйста, весь рассказ сама.
9. Итог занятия.
-Молодец, Лизонька, ты – хороший друг и умеешь дружить. Лунтику было интересно с тобой подружиться. А теперь напомни ему, какой звук ты училась красиво говорить, чем ты занималась на занятии? Возьми на память тетрадочку с изображением Лунтика.