Кристина Каштанова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
- формировать навыки согласования числительного с существительным;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
-развивать артикуляцию, правильное речевое дыхание, целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: Арт- артикуляционная гимнастика «Гусеничка», для дыхательного упражнения «Бабочка», картинки с изображением цветов (ландыш, анютины глазки, гладиолус, мак, незабудка, одуванчик); Картинка- пчела, разрезная картинка с изображением пчелы; набор предметных картинок: ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, вилка, голубь, мел, стол, стул, пенал, подсолнух, белка, клоун, мыло.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуй! Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться, кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зовут её?. (пчела).
- Правильно, это веселая и добрая пчела. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.
2. Артикуляционная гимнастика. «Гусеничка»
3. Дыхательные упражнения «Бабочка»
4. Автоматизация звука [Л] в слогах.
- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.
Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.
Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.
Спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руки вверх.
Спой песенку «лы» столько раз, сколько пчёл на столе.
Спой песенку «лэ» столько раз, сколько я постучу.
5. Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях.
- Посмотри на картинки и прочитай слова со звуком Л (подсолнух, белка, ландыш, клоун, мыло).
Про что можно сказать белые. ландыши.
Весёлый…. клоун.
Голубое … мыло.
Ловкая…. белка.
Жёлтый…. подсолнух.
6. Формирование фонематических представлений.
- Как много цветов растет на лужайке. Луша летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный нектар. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].
(ландыш, гладиолус, мак, незабудка, одуванчик, анютины глазки).
Выбираем гладиолус, ландыш, анютины глазки.
7. Игра «Где спрятался звук» (формирование звукового анализа).
- Пчелка принесла с собой красивые цветы и шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, которыми надо украсить цветочные лепестки. Для этого определи место звука [л] в словах : начало, середина или конец слова. Старайся отвечать полным ответом.
(ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, вилка, голубь, мел, стол, стул, пенал).
8. Физкультминутка.
- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.
Вот и пчелкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
9. Автоматизация звука [Л] в предложениях.
Послушай их внимательно и исправь ошибки.
Салат ел Милу.
Пол упал на стул.
Футбол уехал на папу.
Лопатка взяла Ладу.
Кукла купила Лушу.
Белый платок надел Аллу.
13. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? (Учились правильно произносить звук [Л]). Какая игра тебе понравилась больше всего? Назови 3 любых слова со звуком [Л].
- Пора прощаться с пчелкой. Она благодарит тебя.