Лучший педагог года

«Апельсины и мандарины на тарелке». Занятие по предметному рисованию во второй младшей группе

Юля Вечкасова
«Апельсины и мандарины на тарелке». Занятие по предметному рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по предметному рисованию на тему: «Апельсины и мандарины на тарелке» во 2-й младшей группе

Тема: Апельсины и мандарины на тарелке

Возрастная группа: 2-я младшая группа

Вид занятия: предметное рисование

Тип занятия: по упражнению в изображении предметов круглой формы (апельсины и мандарины) неотрывным движением кисти руки

Цель: отработка умения изображать предметы круглой формы (апельсины и мандарина)

Программное содержание:

1. Образовательные:

- формировать у детей умение изображать предметы круглой формы неотрывным движением кисти руки;

- учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса;

- обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету (апельсин- оранжевый)

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление в ходе сравнения фруктов по размеру, форме и цвету;

- пополнить словарный запас детей названием нового цвета (оранжевый);; активизировать использование названий фруктов «апельсин» и «мандарин» в своей речи;

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при закрашивании предметов (не выходить за контуры);

- воспитывать самостоятельность при выборе количества апельсинов и мандаринов на тарелке;

Связь с образовательными областями:

Социально- коммуникативное:

- Воспитывать в детях отзывчивость, желание прийти на помощь. (дети помогают нарисовать Кате апельсины и мандарины на тарелке для ёё друзей)

Познавательное развитие:

- Учить сравнивать два предмета по размеру (апельсин больше мандарина);

- Совершенствовать навыки установления сходства и различия предметов по их свойствам: цвету, форме, величине. (сходства: апельсин и мандарин оранжевые и круглые; различие- апельсин больше мандарина);

Методы и приемы: показ образца, беседа, объяснение, напоминание, совет, проблемная ситуация, вопросы к детям, объяснение, индивидуальные указания, поощрение.

Оборудование и материалы:

1) Демонстрационный материал: тарелка с апельсинами и мандаринами;

Тарелка из бумаги, образец (вариативный)

2) Раздаточный материал: а) детей:

-тарелка из бумаги (по количеству детей;

-баночка оранжевой краски (по кол-ву детей);

- кисти (по кол-ву детей)- 5 размер;

-банка с водой (по кол-ву детей);

- подставка для кисти (по количеству детей);

- салфетки (сухие);

Б) для воспитателя: тот же самый набор, как у детей; образец, тарелка с фруктами, вариативный образец, мольберт;

3) Обстановка:

Предварительная работа: рисование кругов; рассматривание картинок «Фрукты», отгадывание загадок на тему «Фрукты».

Предварительный результат:

- у детей сформировано умение изображать предметы круглой формы неотрывным движением кисти руки;

- дети умеют правильно набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса;

- дети активно используют в речи следующие слова: «апельсин», «мандарин», «оранжевый»;

- дети аккуратно закрашивают предметы, не выходят за контуры.

1. Мотивационно-побудительный этап:

Цель: вовлечение детей в деятельность.

Длительность: до 1,5 мин.

Воспит: Ребята, посмотрите внимательно на картинку, что вы на ней видите?

*воспит. показывает картинку с фруктами*

Дети: апельсины, яблоко, бананы и тд.

Воспит: Верно, ребята, а каким общим словом можно назвать перечисленные вами предметы?

Дети: фрукты

Воспит: Верно, ребята. А вы любите фрукты?

Дети: дааа

Воспит: А какие?

Дети: яблоки, бананы, груши и тд

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали? к нам кто-то постучал. Давайте посмотрим кто это.

*воспитатель открывает дверь и входит Катя*

Катя: Здравствуйте, ребята!

*Если дети молчат, воспитатель побуждает детей поздороваться с Катей*

Дети отвечают

Катя: А, что вы делаете?

Воспитатель: а мы здесь разговариваем о наших любимых фруктах, правда, ребята?

Дети: да.

Катя: ой, а я как раз несу свои любимые фрукты моим друзьям, чтобы угостить их.

*ставит корзину на стол и снимает полотенце»

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие фрукты любит Катя?

Дети: апельсины и мандарины.

Воспитатель: верно, ребята, в тарелке лежат апельсины и мандарины.

Катя: Ребята, мне нужна ваша помощь. У меня много друзей, а вот фруктов мало, на всех не хватит. Можете мне помочь?

Воспитатель: ребята, как мы можем помочь Кате?

Дети: нарисовать, разрезать.

Воспитатель: Верно, ребята, мы ведь можем нарисовать много апельсинов и мандаринов. Ну, что ребята, поможем Кате нарисовать апельсины и мандарины для ее друзей?

Дети: даааа

Катя: Спасибо, ребята, я оставлю тарелку с фруктами тут, но мне нужно бежать, у меня тоже идет занятие. До свидания! Спасибо вам за помощь! *Катя уходит*

Методы, приемы: Беседа. Вопросы к детям. Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

Методические указания: Стимулирую интерес к занятию. Побуждаю детей соблюдать правила этикета (здороваться при встрече).

2. Организационно- поисковый этап:

Цель: актуализация знаний детей.

Длительность: 7 мин.

В-ль берет апельсин и показывает детям

В-ль: что это?

Дети: апельсин

В-ль: верно, апельсин. какой он формы?

Дети: круглый

В-ль: А кто знает, какого он цвета?

Миша: оранжевого.

В-ль: верно, Миша, апельсин оранжевого цвета. Давайте все вместе повторим «оранжевый». Повторяем. Оранжевый. Хорошо.

*В-ль кладет апельсин и берет в руки мандарин*

В-ль: а это что?

Дети: мандарин

В-ль: верно, мандарин. Какой он формы?

Дети: круглый

В-ль: тоже круглый. А какого он цвета?

Дети: оранжевого.

В-ль: молодцы, ребята, запомнили название цвета.

*В-ль берет во вторую руку апельсин и показывает оба фрукта на одном уровне*

В-ль: ребята, оба фрукта круглые и оранжевые, тогда в чем же их различие?

Дети: апельсин- больше, а мандарин- меньше.

В-ль: верно. Сегодня я предлагаю вам нарисовать апельсины и мандарины на тарелке.

*воспитатель поднимает 2 баночки с краской: оранжевую и желтую*

Воспит: Ребята, а каким цветом нам нарисовать апельсины и мандарины? Желтым или оранжевым?

Дети: оранжевым

Воспит: хорошо, ребята.

Посмотрите, перед вами лежит тарелка, сейчас на нее мы будем помещать наши апельсины и мандарины. Вы их можете нарисовать разными вариантами. Посмотрите на доску, там представлены варианты расположения апельсинов и мандаринов, вы можете нарисовать то количество мандаринов и апельсинов, которое захотите.

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать. Посмотрите, я беру кисть, напоминаю, кисты мы держим тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, макаю в баночку с оранжевой краской, лишнюю краску убираем о край баночки легким прикосновением ворса. Не отрывая руки, круговым движением кисточки рисуем большой ровный апельсин. А теперь аккуратно закрашиваем его. Если не хватает краски, макаем кисточку в баночку и набираем ее.

Далее мы рисуем мандарин. Не отрывая руки круговым движением кисточки рисуем круг поменьше. Старайтесь нарисовать его круглым. Мы рисуем фрукты друзьям Кати, они должны быть ровными, поэтому вам нужно постараться.

- Фрукты мы располагаем по всей поверхности тарелки. Ребята, вам всё понятно?

Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнем с вами наши пальчики. Итак, повторяйте за мной.

Сожмем кулачок и представим что это апельсин который мы разделим на всех.

- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)

- Эта долька для утят,

- Эта долька для котят,

- Эта долька для чижа,

- Эта долька для ежа,

-Эта долька для бобра

(при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)

- А для волка кожура (трясем кистями).

Методы, приемы: Беседы. Вопросы к детям.

Методические указания: Активизирую логическое мышление детей.

3. Самостоятельно- исполнительская д-ть:

Цель: создание условий для реализации творческих замыслов.

Длительность: 8 мин.

В-ль: Вот мы размяли наши пальчики, теперь берем в руки кисть и начинаем рисовать.

Воспитатель: Итак, дальше вы рисуете мандарин или апельсин, это зависит от того, какой вариант расположения фруктов на тарелке вы выбрали.

Воспит: Ребята, что мы изображаем сначала?

Дети: Апельсин

Начинаем рисовать апельсин. Берём кисточку в руку. Напоминаю, кисты мы держим тремя пальцами, чуть выше железного наконечника. Итак, я смотрю, кто неправильно держит кисточку.

Костя, кисть мы держим чуть выше железного наконечника. Хорошо.

Макаем ворс кисточки в краску. Теперь рисуем большой и ровный круг. Стараемся не отрывать кисть. Второй рукой мы придерживаем нашу тарелочку. Теперь аккуратно закрашиваем. Если вам не хватает краски, макайте еще раз в баночку.

Что мы рисуем дальше?

Дети: мандарин, апельсин.

Маша, спину держим прямо. Вика, пододвинься ближе к парте.

Молодец, Саша, у тебя получился ровный круг.

Методы, приемы: Напоминание. Индивидуальные указания. Поощрение.

Методические указания: Слежу за правильной позой детей. Добиваюсь последовательности выполнения работы.

4. Рефлексивно- оценочный этап:

Цель: мотивация детей на дальнейшую деятельность.

Длительность: 1 мин.

В-ль: ребята, какие у вас красивые апельсины и мандарины получились! А главное- как их много! Теперь фруктов хватит для всех друзей Кати!

Но прежде чем подарить их, необходимо, чтобы краска высохла. Поэтому по очереди несем свои рисунки на окно.

В-ль: Итак, ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: апельсины и мандарины.

В-ль: Какой новый цвет вы сегодня узнали?

Дети: оранжевый.

В-ль: верно, оранжевый.

В-ль: а кому мы рисовали апельсины и мандарины на тарелке?

Дети: друзьям Кати

В-ль: молодцы, сегодня все справились с заданием.

Методы, приемы: Поощрение. Указание.

Методические указания: создаю ситуацию успеха (Хвалю детей, потому что все справились с заданием).

Публикации по теме:

Занятие по аппликации на бумажной тарелке «Витамины на тарелке» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по аппликации на бумажной тарелке «Витамины на тарелке» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - учить детей вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на основе - тарелке; - вспомнить.

Конспект ООД по предметному рисованию для детей младшей группы «Мой весёлый, звонкий мяч»Конспект ООД по предметному рисованию для детей младшей группы «Мой весёлый, звонкий мяч» Конспект организованной образовательной деятельности по предметному рисованию Тема: «Мой весёлый, звонкий мяч» Задачи: Вызвать интерес у.

«Мандарины и апельсины». Конспект занятия по лепке в младшей группе«Мандарины и апельсины». Конспект занятия по лепке в младшей группе Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мандарины и апельсины». Цели: - Учить лепить предметы круглой формы и разной величины, раскатывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Апельсины и мандарины на тарелке». Занятие по предметному рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2025 в 16:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Апельсины и мандарины на тарелке». Занятие по предметному рисованию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юля Вечкасова (УИ 2600998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД