юлия мерлинова
«Моя семья». Планирование воспитательно-образовательной работы на март в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на март 2025 г.
С 11.03 – 15.03
Подготовительная группа. тема: «Моя семья»
Ц: Систематизация и расширение знаний о семье. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие : выставка детских работ «Моя семья»
День недели режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 11 марта утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Сердце семьи»- закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев. Д/и «Для чего нужен предмет?»- Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знание детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним. ОЭД «Звенящая вода» -
показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. пополнить уголок изо восковыми мелками, красками, трафаретами по теме недели.
Внести атрибуты к с/р игре «Супермаркет» - Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета. Беседа с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ООД
1. 9.00 -9.30 Развитие речи В. В. Гербова «Чтение сказки В. Даля «Старик –годовик» с. 65
ц: Совершенствовать диалогическую речь детей
2. 9.40 – 10.10 Рисование Д. Н. Колдина с. 79 «Матрешки из Полхов-майдана»
ц: Программное содержание. Продолжать знакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями). Учить рисовать основнойэлемент полхов-майданской росписи – цветочек. Учить расписывать деревянную заготовкуматрешки. Учить рисовать узор черным маркером, а затем заливать рисунок малиновыми,розовыми, зелеными, синими и желтыми цветами. Воспитывать интерес и любовь к народному
творчеству.
3. 10.15-10.45 Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдаем за ветром. - В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. и. т. дп/и «Два Мороза» - инд. упр-е прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (подгруппа детей) труд в природе : покормим птиц. Игры с выносным материалом.
Лопатки, ведерки, метелки, снежколепы…
Работа перед сном ЧХЛ К. Паустовский «Стальное колечко»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Заучивание наизусть
Я. Аким «Весна»
д/и на развитие речи «Только на эту букву» - Закреплять знания детей о букве и звуке; воспитывать слуховое внимание, быстроту реакции на слово. Труд в уголке природы: Мытьё комнатных растений
- воспитывать трудолюбие, ответственность, любовь к растениям Самостоятельная деятельность в игровых уголках – формировать умение находить себе занятие,компанию.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на март 2025 г.
Подготовительная группа. тема «Моя семья»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещения группы Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 12 марта Утро Утренняя гимнастика.
«Что я знаю о своих родных» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. д / и «Отвечай быстро»- Закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); приучать их быстро думать и отвечать.
КГН: Закреплять самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу пополнить книжный уголок книгами, иллюстрациями по теме недели. внести атрибуты к с/р игре «Дочки- матери» -углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
О. О. Д. 8.50 – 9.20 ФЭМП И. А. Помораева№ 3 с. 126
ц: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью
условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение
2. 9.25 – 9.55 ФИЗО по плану инструктора по физо.
3. 10.30- 11.00 Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Цель: учить наблюдать за птицами, по результатам наблюдений рассказать о внешнем виде, повадках,
называть их, развивать зрительную память.
п/и «Слушай и делай»-формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением. Развивать внимание и
координацию движений. продолжать упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Содействовать закреплению умения аккуратно складывать свои вещи. Игры с выносным материалом. лопатки, ведерки,.
Игры по замыслу детей
Работа перед сном ЧХЛ Н. Калинина «Помощники» - учить вести беседу по прочитанному
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
повторение стих-я Я. Аким «Весна»
С/игра «Живая неделька» -Закрепить последовательность дней недели
Труд в книжном уголке. протереть пыль. отобрать книги, которые нуждаются в ремонте
игры по интересам детей.
с/р игра «Скорая помощь» -Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на март 2025 г.
Подготовительная группа. тема: «Моя семья»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещения группы Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 13 марта Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Обязанности в семье» -Дать представления об обязанностях каждого члена семьи
Д/и «Назови правильно» (По картинкам «Семья»)
- развивать зрительную память, обогащать словарный запас. Уметь определять возраст людей в семье по характерным признакам.
Учить детей выполнять обязанности дежурных, организовывать самостоятельную деятельность товарищей по уборке раздаточного материала, наведению порядка на рабочих местах. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Беседа на тему: ««Есть ли счастье без семьи?»» -Закрепить представления о благополучной и дружной семье, воспитывать в детях нравственность, уважение и любовь к близким. Дать представление о защите прав ребёнка. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
О. О. Д. 1. 8.50 – 9.20 ФЭМП И. А. Помораева №4 с. 128
ц: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на
сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и
раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5,10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении
2. 9.25- 9.55 Рисование Д. Н. Колдина с. 80 «Филимоновские и дымковские барышни»
Ц: Продолжать расширять и закреплять представления детей о дымковской и филимоновской росписи, учить сравнивать их цветовую гамму, элементы и особенности узоров. Закреплять умение детей располагать узор на объемной форме. Развивать интерес к народным промыслам. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память.
3. 10.00 – 10.30 Музыка (Х) по плану муз. руководителя
Прогулка экскурсия в аптеку инд упр. Подбрасывание мяча вверх и его ловля. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Игры с выносным материалом.
Лопатки, ведерки, ….
Игры по интересам.
Работа перед сном ЧХЛ С. Михалкова «А что у вас?»
Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения
Вечер Оздоровительная гимнастика.
ситуативный разговор «Наши поступки» - формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с
общепринятыми нормами поведения.
упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес (подгруппа детей) ОБЖ: «Как ты поступишь если.» Л. Л. Тимофеева с. 89 Настольно-печатные игры по выбору детей
Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на март 2025 г.
Подготовительная группа. тема: «Моя семья»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещения группы Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 14 марта Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Знаешь ли ты свой домашний адрес?»
Цель: закреплять знания детей о домашнем адресе Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»-углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Экологическая игра «Природа и человек»- закреплять знания детей о природе пополнить уголок изо раскрасками по теме недели. Внести настольные игры. Поговорить с родителями о самочувствии детей
О. О. Д. 1. 9.00-9.30 Развитие речи В. В. Гербова Заучивание стих-я П. Соловьевой «Ночь и день» с. 66
ц: Познакомить детей со стих-ем П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стих-я.
2.. 9.30- 10.00 ФКЦМ О. А. Соломенникова с.
ц:
3. 11.35 – 12.05 Музыка по плану музыкального работника.
Прогулка
Наблюдение за поведением птиц у кормушки п/и «Не попадись» способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать бег, координацию движений, внимание. Д/и «Вежливые слова».
Цель: Продолжать формировать знание вежливых слов, умение правильно применять их в отношении с … Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие Игры с выносным материалом.
Лопатки,формочки, ведерки, метелки, снежколепы…
Работа перед сном Чтение сказок
чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма «Волшебное слово». В. Осеева Творческое задание «Обведи и вырежи»
- закреплять приемы аккуратного вырезания предметов из бумаги по линиям. (подгруппа детей) конструирование : оригами «Конверт» игры по интересам детей
Создать условия для с/р игры «Больница» -
Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на март 2025 г.
Подготовительная группа. тема: «Моя семья»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 15 марта Утро Утренняя гимнастика.
«Есть ли счастье без семьи?» -Продолжать закреплять представления о благополучной и дружной семье, воспитывать в детях нравственность, уважение и любовь к близким. Дать представление о защите прав ребёнка.
Игра: «Волшебное слово» Учить детей говорить добрые слова о своих товарищах по группе. Формировать положительное отношение к друг другу. Развивать коммуникативные навыки, связную речь.
Д/и. «Придумай предложение».
- учить составлять предложение с вводным словом.
КГН : Продолжать закреплять с детьми правила поведения за столом
Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме. Внести атрибуты к с/р игре «Семья» (чаепитие в кругу семьи)- формировать представление о русской традиции: встречать гостей хлебом-солью, приглашать в дом на чай; развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; закрепить знание детей о чайной посуде
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
О. О. Д. 1. 8.50 – 9.20 аппликация Д. Н. Колдина с. 50 «Сумочка для мамы»
ц: Закреплять умение складывать бумагу гармошкой, упражнять составлении единого целого из двух частей. Воспитывать любовь и уважение к маме
2. 9.30-10.00 Физо по плану физ инструктора
3. 10.05- 1035 музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за солнцем. отметить, как светит солнце в данное время года; как изменяется путь в течение дня: как стало светить солнце по сравнению с зимой. Какое солнце сегодня? Каким оно было вчера?
п/и Подвижная игра «Ручеек». Цель: развивать игровую деятельность и сотрудничество в паре. Индивидуальная работа
«Будь внимательным». - упражнять в ориентировке в пространстве.
трудовая деятельность: коллективный труд на территории участка.
- продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Игры с выносным материалом.
Лопатки,метелки, ведерки….
Работа перед сном А. Барто «Большая семья»
Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения
Вечер оздоровительная гимнастика после сна.
просмотр презентации «моя семья» Упражнение «Семья» (По точкам, заштриховать) Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики. Уметь дорисовывать сюжет картинки. Развивать воображение творчество Х-б. труд. Помыть атрибуты для сюжетно ролевых игр.
Самостоятельная деятельность
Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.