Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка звука [Ш]». Для детей старшей группы

Анастасия Спицина
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка звука [Ш]». Для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Постановка звука [Ш]»

Цель: Постановка звука [Ш]

Задачи:

Образовательные:

• формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);

• формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

• упражнение в правильности произнесения звука Ш.

Обучающие:

• развитие артикуляционного аппарата;

• развитие фонематического слуха;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему „Постановка звука [Ш]“, Для детей старшей группы» размещена в разделах

• устранение дефектного произношения звука Ш;

• развитие грамматического строя речи.

Воспитательные:

• воспитание интереса к занятиям;

• воспитание самостоятельности

Оборудование: зеркала, штапели или зонды, спирт, вата, кукла, домик небольшой

Ход занятия

I. Организационный этап

Ребенок заходит в кабинет и садится перед зеркалом:

– Здравствуй,! Успокаиваемся и настраиваемся на занятие!

– Хорошо, давай начнем! Сегодня в гости к нам пришла кукла Маша! Она зовет нас с тобой в гости к своему другу Мише. ТУК – ТУК постучались мы в дом к Мише.

o Артикуляционная гимнастика

– Миша, открыл дверь и обрадовавшись встрече улыбнулся «Упражнение улыбка».

– Миша, конечно, пригласил Машу к себе на блины «Упражнение Блинчик» с вкусным вареньем «Упражнение вкусное варенье».

– Миша налил чай красивые чашечки «Упражнение чашка».

– А Маша рассказывала Мише про свою лошадку, которую ей подарили «Упражнение Лошадка». Маше очень понравилось у Миши в гостях, и в благодарность она угостила Мишу грибами «Упражнение Грибочек».

II. Коррекционный этап

o Объявление темы занятия

– Сегодня мы будем учиться красиво петь песенку [Ш]. А как ты думаешь кто поет эту песенку? (змея) Правильно змейка, а давай с тобой как змейка попоем звук [Ш].

o Постановка звука

Постановка звука [Ш] по подражанию

Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони.

Добившись выхода теплой струи воздуха из положения языка у верхней губы, перевести язык за верхние зубы к небу при открытом рте. Губы округлить и вытянуть вперед, сблизить зубы на расстояние 1—2 мм и выдохнуть. Должен получиться звук [ш].

o Анализ артикуляции

Губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» со щелью,

Язык «чашечкой» поднят вверх (к твердому небу, боковые края прижаты к верхним зубкам,

Воздух теплый, струя направлена по середине языка.

o Характеристика звука

Звук [Ш] согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет.

o Закрепление изолированного звука.

– Маша, по дороге домой встретила змейку, которая заблудилась. Давай поможем змейке добраться до ее домика, веди пальчиком одновременно произнося звук [Ш].

o Развитие фонематического слуха

– Змейка поблагодарила нас за то, что мы помогли ей найти дорогу к дому. Теперь она предложила нам игру «Охотник». Змейка будет называть буквы, а ты среди них должен услышать звук [Ш] и хлопнуть в ладоши: М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш.

o Первичное закрепление поставленного звука

– А змейка у нас хитрая и уже придумала нам следующее задание. Она будет называть слоги, а ты должен их повторить:

Ша – Ша – Ша

Шу – Шу – Шу

Шо – Шо – Шо

Ше – Ше – Ше

Ши – Ши – Ши

o Домашнее задание

Придумай, как можно больше слов, где звук [Ш] слышится :

- в начале слова;

- в середине слова;

- в конце слова.

А еще сделаешь задания с волшебного листика с мамой!

III. Итоговый этап

Сегодня на занятии ты побывал в осеннем лесу, встретила Машу и Медведя и научился шипеть как настоящая змейка. Это здорово у тебя получилось!

- С каким звуком ты сегодня познакомилась? Звук Ш – согласный, глухой, твердый.

- А вот наша Маша и не заметила, как оказалась дома.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка звука [Ш]». Для детей старшей группы
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 09:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка звука [Ш]». Для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Спицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД