Шевченко Олеся
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в открытых слогах в начале слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему :
"Автоматизация звука [с] в открытых слогах в начале слова".
Цель: Автоматизация звука [с] в открытых слогах в начале слова.
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
• автоматизировать звук [с] в слогах и словах;
• упражнять в выделении звука из слов.
Коррекционно - развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [с] в открытых слогах в начале слова“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• развивать подвижность артикуляционного аппарата; продолжить формировать фонематический слух и восприятие; развивать память, мышление, внимание;
• развивать тонкую моторику.
Коррекционно - воспитательные:
• формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [с];
• воспитывать самоконтроль за речью.
• Оборудование: предметные картинки,
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед : Здравствуй. Вспомним главное правило речи:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях в игре.
Громко, четко говори
И никогда ты не спеши.
Сегодня, мы будем играть со звуком (с) и продолжать учиться правильно его произносить. Чтобы правильно и красиво проговаривать звуки надо немного размять язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Хорошо. Давай вспомним, где должен быть язык, когда мы проговариваем звук (с).
Ребенок: Язык прижат к нижним зубам. Губы улыбаются, между зубами небольшое расстояние.
Логопед : Попробуй произнести звук (с).
Ребенок: с___ (длительное произнесение).
Логопед : Молодец, а теперь произнеси слог который я скажу столько раз, сколько кружков на карточке.
упр. "Проговори слог"
Логопед : Мышка собирает припасы на зиму, давай ей поможем. Мешочек с припасами отдадим мышке, если ты правильно назовешь предметы на обратной стороне мешочка.
упр. "Мышкины запасы"
Логопед : Чтобы справиться со следующим заданием, предлагаю сделать специальную гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика "Любопытная Варвара"
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз.
Чуть присела на карниз,
А с него свалилась вниз.
Логопед : Паку сплел паутину и предметы запутались в паутине, назови эти предметы.
Игра: "Паутина" (заштрихованное изображение)
Логопед : А сейчас звук (с) приготовил тебе новое задание. На столе лежат картинки, назови правильно предметы нарисованные на них и выполни мое задание. Будь внимательна.
Ребенок: Сумка
Логопед : Положи этот предмет в правый верхний угол и т. д. Назови предмет, который находится справа от сумки и т. д.
Игра: "Разложи предметы"
Логопед : Молодец. Ты правильно выполнила это задание. Перед нами лежат картинки. Это твое поле, это мое поле. Назови картинки, которые лежат на моем поле. По очереди, каждый из нас спрячет 4 кораблика на своем поле, затем мы будем по очереди называть картинки и искать корабли. Выигрывает тот кто первым соберет все корабли. Какой предмет мне убрать?
Ребенок: Сову
Логопед : Убери сыр и т. д.
Игра: "Морское сражение"
Логопед : Молодец, Ты сегодня очень хорошо занималась, го чтобы выйти из моего кабинета нужно выполнить последнее задание. Я называю слово, а ты должна найти его родственников. Сегодня наше слово слива.
Логопед : Назови ласково
Ребенок: Сливочка (делает шаг к выходу).
Логопед : Как называется огромная слива.
Ребенок: Сливище.
Логопед : А маленькая слива
Ребенок: Сливка.
Логопед : Варенье из слив.
Ребенок Сливовое
Логопед : Много.
Ребенок: Слив.
Подведение итогов занятия.
С каким звуком мы сегодня играли? Придумай слово с эти звуком.