Мария Божкова
Конспект занятия «Привет от феи Математики. Счет через 1. Равенство. Сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Обучающие задачи:
-формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;
-упражнять в установлении равенства между числами;
-закреплять умение складывать и вычитать
Развивающие задачи:
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: сундучок, фотографии воспитанников и группы карточки с цифрами, цветные кружочки звезда, фотография мальчика.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, задания «составь пример», «Больше, меньше или равно, наклейки, задание соедини точки по цифрам.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня у нас с вами занятие не совсем обычное, на нем будут присутствовать гости, давайте с ними поздороваемся! А также поприветствуем друг друга!
Игра приветствие «Ладошки»:
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1, 2, 3, 4, 5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Дню приветствия дружное: ура!
- Знаете, ребята, что я хочу вас рассказать! Сегодня я пришла в группу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но подумала, что скорее всего он предназначался нам всем, поэтому я предлагаю открыть его вместе. Здесь есть записка!
«Дорогие ребята, пишет вам Фея Математика. Я долго за вами наблюдала, пока вы росли в нашем детском саду, не один год я путала вас цифрами, задавала вам сложные задания. Но вы каждый раз усердно преодолевали все трудности, вы научились очень многому: считать, складывать, вычитать и решать задачи и даже их придумывать. Вы научились всему и совсем скоро уходите из нашего садика в школу. Поэтому, я хочу вас отблагодарить за трудолюбие. Этот сундучок для вас. Он содержит несколько заданий, которые доведут вас до вашей награды за ваше усердие! Удачи вам!
-Ничего себе! Ребята, вы поняли, что нам предстоит маленькое путешествие?
Тогда я предлагаю вам заглянуть в сундук и посмотреть, каким будет наше первое задание. Ищем задание №1.
-Странно…в конверте фотография. Мне кажется на ней кое-что знакомое! Давайте найдем место на фотографии, видимо там и есть наше задание!
-Итак здесь карточки с примерами и записка «Реши пример и найди свое место за столом». Мы по очереди будем решать пример на карточке. Когда вы получите ответ, пройдите к столу и найдите стул с карточкой, содержащей вашу цифру. И садитесь. Вы большие молодцы!
-Итак, возвращаемся к нашему волшебному сундучку и ищем конверт с заданием №2. В нем опять фотография, где указано местонахождение следующего задания. Что же это -O- Получается, что задание под вашим столом? Скорее ищите!
Ребята получают конверт с индивидуальным заданием (по 2 карточки, каждый ребенок решает его и объясняет в слух. На доске весят знаки <>=
-Вы большие молодцы, а теперь настало время снова заглянуть в сундучок! Ищем конверт №3, в нем снова фотография.
Итак, мы нашли задание, только мне кажется нам нужно немного отвлечься и размяться перед его выполнением.
На носочки встали, улыбнулись
Выше, выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
-Как вы думаете, для чего нам этот предмет? (ответы детей). Я думаю, наш сундучок хочет проверить вас на внимательность. Давайте, вы будете передавать его друг другу и отвечать на задание из сундучка.
1. В группу вошла Аделина,
А за ней - Арина,
А потом пришел Алексей.
Сколько стало ребят, отвечай скорей? (3)
2. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Саши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)
3. На столе стояло пять стаканов с ягодами. Лера съел один стакан ягод, поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе? (5 стаканов)
4. У Алисы было семь орехов. Один она отдала сестре, и у них стало орехов поровну. Сколько стало орехов у каждой девочки (по 6 орехов)
5. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (Один. Внук Паша.)
6. Сколько всего дней недели? Какой по счету вторник? (Всего 7, вторник -2)
7. Назови соседей числа 6 (5 и 7)
8. Сколько в пустом стакане ягод? (ни одной)
9. Какое число стоит после числа 8 (9)
10. Какое число стоит перед цифрой 4 (3)
-Настало время для еще одного задания. Под каким номером будет следующий конверт, кто помнит? (Ответы детей) Правильно - №4.
-Посмотрите, здесь кроме задания, есть кружки, возьмите каждый себе по одному и посмотрите на свой цвет. Вам не кажется, что мы уже видели сегодня такие, только я не могу вспомнить, где…Правильно, на ваших стульчиках-занимайте места согласно цвету кружка.
Каждый из вас получил задание, попробуйте соединить точки по порядку согласно цифрам. 1, 2, 3 и т. д. Посмотрим, что у вас получится.
-Что же у вас получилось? Правильно, звезда. Интересно, что хотел этим нам сказать сундучок? Ведь он пуст и заданий больше нет…Послушайте, а вы не замечали сегодня что-то странно? Может быть, у нас в группе появилось что-то новое?
Правильно, сегодня на шкафчике появилась звездочка…давайте посмотрим, что же там? Вы только посмотрите, Фея Математика оставила вам в награду наклейки за то, что вы успешно справились со всеми заданиями, а это значит, что мы точно будем уверены в том, что и в школе вы будете такими же трудолюбивыми и любознательными! Вы можете наклеить наклейку себе на одежду или просто забрать с собой. Ну что ж, ребята, наше с вами путешествие с сундучком подходит к концу, мы все выполнили и получили награду. Предлагаю вам попрощаться с Феей Математикой, теперь вы встретитесь с ней только в школе.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Рефлексия
- Вот и кончилось наше занятие, ребята, скажите:
1. Чему было посвящено наше занятие?
2. Что вам больше всего понравилось или запомнилось?
3. Что вам показалось сложным? (Ответы детей)