Татьяна Рекунова
Домашнее задание для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Игрушки. Ряд»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! На этой неделе мы с ребятами говорили об игрушках,
изучали понятие РЯД, называли предлоги НА, ПОД, В, ПЕРЕД, ЗА.
1. Повторите дома обязательно несколько раз:
Ряд начинается слева (поднимаем левую руку ребенка) и идет направо (показываем правой рукой ребенка направо). Если будете показывать на себе, то разворачивайтесь в одну сторону с малышом, чтоб не было зеркального положения относительно друг друга.
Игра эта несложная, но ВАЖНАЯ! Она способствует формированию чтения и письма в правильном направлении. (Многие дети начинают читать и писать в обратную сторону.)
2. Игра «Кто где стоит?» Поставьте различные игрушки в ряд (6-7 штук). А потом задавайте вопрос: Что стоит за мишкой? машинкой? Роботом? И т. д.
Что стоит перед мишкой? машинкой? роботом? И т. д.
3. Игра: «Что пропало?» Ребенок закрывает глаза, вы прячете одну из игрушек, а затем просите назвать, что пропало. В конце игры разберите весь ряд и попросите поставить так, как было сначала.
4. Стих наизусть:
Я возьму к себе в кроватку
Мишку, слоника, лошадку,
Кошку Машу, куклу Нину
И любимую машину.
Что-то стало тесновато.
Эх! Кроватка маловата!
Если взять ещё юлу,
Спать придётся на полу!
5. Назовите и покажите на рисунке окно, полку, шкаф, кровать, полку, стол, коврик. Найдите на рисунке игрушки и повторите с ребенком несколько
раз предложения:
Маленькая машинка стоит на окошке.
Большая машина стоит на полке.
Динозавр стоит на шкафу.
Мячик лежит перед шкафом.
Паровозик стоит на коврике.
Мячик и кораблик стоят на полу.
Мишка сидит под столом.