Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [л] в открытых слогах, словах, предложениях»

Анастасия Борискина
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [л] в открытых слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление произношения звука [л] в открытых слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л.

2) Обогащать и активизировать словарь существительных и глаголов по теме «Цветы».

3) Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4) Продолжать учить понимать и правильно использовать предлоги «над», «под», «между».

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему „Автоматизация звука [л] в открытых слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

1)Развивать артикуляционную моторику. 2) Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. 3) Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

4) Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5) Развивать пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные:

1) Формировать положительные установки на участие в занятии, умение слушать логопеда.

2) Воспитывать самоконтроль.

Оборудование: самолёт, фигурки героев (Тучка, Лисичка, Крепыш, Мила, карточка звука [л], кинезиологическая дорожка «Самолёт», лукошко, кубики с артикуляционной гимнастикой, предметные картинки, волшебная палочка, дидактическая игра «С какой клумбы цветок?», картинки «Цветы», корзинка для звукового анализа слова.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед. Здравствуй! Сегодня к нам на занятие на самолете прилетел один гость. Давай попробуем угадать его имя. Этот герой любит звук [л], поэтому он есть в его имени.

Ребёнок угадывает.

2. Объявление темы занятия.

Логопед. Правильно, это божья коровка Мила, она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть в разные игры.

3. Уточнение артикуляции звука [л], характеристика.

Логопед. Давай вспомним как мы правильно произносим звук [л] и вспомним его характеристику (карточка звука).

Ребенок. Губы в улыбке, закусываем широкий кончик языка и гудим звук [л]. Звук [л] – согласный, твердый и звонкий.

Логопед. Правильно, а теперь покажем Миле, как гудит самолёт, на котором она прилетела (кинезиологическая дорожка). Давай поставим оба пальчика к самолётам и прогудим весть его путь.

Ребёнок произносит звук [л], при этом проводит пальцами обеих рук по дорожкам.

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Мила принесла с собой лукошко, в нём есть логопедические кубики. Сейчас мы будем бросать их и выполнять упражнение для губ и языка, которое выпадет (Упражнения «Улыбка», «Лопатка», «Накажем непослушный язычок», «Иголочка», «Индюк»)

Реюёнок выполняет.

5. Развитие фонематического слуха.

Логопед. Наша гостья не любит сидеть на месте и приглашает тебя сесть за другой стол. У Милы в лукошке есть много картинок, но проблема в том, что ей нравятся только картинки со звуком [л]. Лёша, давай поможем Миле выбрать такие картинки.

Ребёнок выполняет

6. Автоматизация звука в словах и предложениях.

Логопед. А теперь немного поиграем с этими картинками в игру «Инструкция», сейчас я буду называть картинки и говорить куда тебе их нужно положить.

Велосипед ставь в центр стола, лодку ставь над пилой, кулак поставь слева от лыж, палатку поставь под пилой, глаза поставь справа от палатки, над глазами поставь булавку, под кулаком поставь лавку, молоток слева от палатки, клоуна справа от лодки.

Ребёнок выполняет.

Логопед. У Милы в лукошке оказалась ещё и волшебная палочка, которая уменьшает все картинки и тебе нужно назвать каждую картинку ласково.

Ребёнок. Выполняет.

Логопед. Отлично. Теперь давай сложим эти картинки обратно в Лукошко и скажем, что же у Милы в лукошке.

Ребёнок. У Милы в лукошке ….

7. Физминутка.

А сейчас, дружок

Становись со мной в кружок.

Вокруг себя мы покружились

И в божьих коровок тотчас превратились.

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики (показывают названные части тела).

Божьи коровки, поверните направо головки (повороты головы вправо).

Божьи коровки, поверните налево головки (повороты головы влево).

Ножками притопните (топают ногами,

Крылышками хлопните (хлопают руками).

Друг к другу повернёмся

И мило улыбнёмся (поворачиваются и улыбаются друг другу).

Как букашки полетели,

За стол соседний присели.

8. Автоматизация звука в предложениях.

Логопед. Мы приземлились с тобой на родной полянке божьей коровки Милы. Она затеяла здесь посадить цветочные клумбы, но без твоей помощи ей не справиться. Давай распределим цветочки по трём клумбам, на первой клумбе будут расти цветы, на которых нарисованы картинки со звуком [л] в начале, на второй – в середине, на третьей – в конце. Не забывай отвечать полным ответом.

Ребёнок выполняет: В слове юла звук [л] находится в середине. И так далее.

Логопед. Наша Мила выдумщица и, пока ты выполнял задание, она уже придумала предложения, но они получились неправильные, давай научим ее правильно составлять предложения.

Ландыш нашёл Милу.

Подсолнух поливал Ладу.

Лотос понюхал Клаву.

Клумба растёт на фиалке.

Лук посадил Милану.

Ребёнок Исправляет и называет правильные предложения.

9. Звуковой анализ слова.

Логопед. Подумай какой предмет здесь лишний?

Ребёнок. Лук, потому что он овощ, а не цветок.

Логопед. Верно. Давай с тобой составим схему слова ЛУК. Но для начала разбросаем слово на звуки.

Ребёнок. Л У К

Логопед. Сколько звуков в слове лук? Какой первый звук? Какой второй звук? Третий?

Ребёнок. Отвечает на вопросы и выкладывает схему: синий, красный, синий.

10. Итог занятия.

Логопед. Миле сегодня очень понравилось с тобой играть, она узнала много нового. А что понравилось тебе? Что показалось самым сложным?

Ребёнок. Отвечает.

Логопед. Ты молодец! Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [л] в открытых слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 22:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [л] в открытых слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Борискина (УИ 257829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД