Францева Наталья
Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [З]
Цель занятия : постановка звука [з].
Задачи занятия :
• постановка звука [з] путем озвончения звука [c];
• уточнение артикуляции звука [з];
• развитие фонематического анализа;
• развитие плавного длительного выдоха;
• развитие слухоречевого внимания;
• развитие общей и артикуляторной моторики.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед : Сегодня мы научимся петь новую песенку. Я тебе загадаю загадку, а ты попробуй отгадать, чью же песенку мы будем учиться петь:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [З]» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
«Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький … (КОМАР)».
Логопед : Конечно, молодец. Сегодня мы с тобой будем учиться петь песенку комарика (показать картинку с комариком).
Логопед : А теперь давай научимся петь песенку комарика. Приложи руку к горлышку. Произнеси [c] (песенку водички, а теперь пропой ее громко и с голосом, чтобы горлышко задрожало. Получается песенка комарика. Повторить несколько раз.
Звуковая дорожка :
Логопед : Взрослый комар летит сесть на дерево. (Длинная дорожка)
Комар помладше летит за взрослым комаром на другое дерево. (Средняя дорожка)
Маленький комарик летит на 3е дерево. (Короткая дорожка)
Дыхательная гимнастика.
Логопед : Молодец, теперь мы согрелись. Но пока мы с тобой выполняли упражнения, на улице пошел снег, и к нам прилетела настоящая снежинка.
(Надо дать ребенку снежинку на ниточке).
Логопед : Давай заставим нашу снежинку кружиться. Медленно набери воздух через нос. Щеки не надувай, следи, чтобы плечи не поднимались и подуй на снежинку.
Следить, чтобы во время выполнения упражнения ребенок не поднимал плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.
Опознание звука из ряда других :
Логопед : Хлопни в ладоши, если услышишь звук З :
Р Л Д З Ж Т З Б В С З Ц Р З
Опознание из слогов :
Логопед : Хлопни в ладоши, если услышишь звук З :
СА ЗА РА ТО ЗО БО ЛО ЗУ ДЮ ЕН ЕС УЗ РИ ЗЫ, АЗ
Упражнение: «Штриховка»
Ребенку предлагается заштриховать картинки с изображением посуды (Кастрюля, кружка, графин, тарелка).
Давай еще раз споем песенку комарика. Что делают губы, когда ты ее поешь? (Улыбаются).
– А в каком положении зубы – сомкнуты или раскрыты? (Раскрыты).
– А где находится кончик языка, когда ты поешь песенку комарика: он поднят или опущен? (Опущен).
– Правильно.
Закрепление звука «З» в слогах
- Проговаривай четко:
За – за – за;
Зо – зо – зо;
Зу – зу – зу;
Зы – зы – зы.
Игра на закрепление лексической темы:
Игра: «Найди тень»
Ребенку предлагается найти тень посуды (доска, кастрюля, кружка, поварешка, сахарница, сковорода). За тем, ребенку надо разукрасить кружочки радом с выбранным предметом.
Игра: «Разложи по цветам»
Ребенок называет вид и цвет посуды, затем пытается совместить с соответствующим по цвету контурами.
Итог занятия :
- О каком звуке мы сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Ты отлично справлялся!