Илона Ямпольская
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации свистящих звуков [с], [з], [ц] для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Соматогнозис, пространство: ребенок выбирает мяч из корзины и вместе с логопедом выполняет движения, которые сопровождаются стихотворением.
Мячик я катаю.
И в руке сжимаю.
Пальцами его я перебираю.
Покачу по голове,
Покачу по животу,
Покачу по руке
Покачу по ноге
и бросает мяч в корзину
2. Самомассаж: ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики:
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации свистящих звуков [с], [з], [ц] для детей старшей группы» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Этот пальчик безымянный, он веселый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Мелкая моторика, слоговая структура: ребенок выкладывает ряд из природных камней (3 разных размеров) и проговаривает цепочки слогов СА ЗА ЦА
4. Артикуляционная гимнастика:
Базовые упражнения: открыть рот- забор, дифференциация узкого и широкого языка, часики
Специальные упражнения: киска сердится, катушка, чистим нижние зубки, горка
5. Дыхательная гимнастика: Вдох носом - длинный,короткий направленный выдох ртом. Выдох на пушистик через трубочку.
6. Просодика: игра " Этажи" (поднимаемся по лестнице, понижая голос (спускаемся)
Произносить слова первый, второй, третий, четвертый, пятый, сопровождая движением руки
7. Грамматика: ребенок согласовывает существительное с числительным (один сом, два сома, пять сомов, одна цапля, две цапли, пять цаплей, один замок, два замка, 5 замков)
8. Связная речь, память, последовательность:
ребенок отвечает на вопрос: «Что мы делали на занятии. Что было сначала, а что потом?»