Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей раннего возраста 2–3 лет «Моя семья»

Евгения Ткаченко
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей раннего возраста 2–3 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей раннего возраста 2–3 лет

Цель: создание психофизиологических условий для стимуляции речевой деятельности, развитие коммуникативных функций.

Задачи.

Коррекционно- обучающие:

1. Стимулировать активную речь, обогащать активный и пассивный словарный запас по теме.

2. Закрепить понимание основных цветов: красный, желтый, синий.

Коррекционно- развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.

3. Развивать мелкую моторику и конструктивный праксис.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей раннего возраста 2–3 лет „Моя семья“» размещена в разделах

4. Развивать устойчивое слуховое внимание, умение переключать слуховое внимание.

Коррекционно- воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: игра «Футбол», сюжетная картинка «Семья», интерактивная игра «Угадай, кто говорит?», игрушки членов семьи (мама, папа, ребенок, деревянные шарики (желтый, синий, красный, конструктор.

I.Организационный момент.

1. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Логопед : Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

(поочередно гладить пальцы от основания к кончику, начиная с большого на обеих руках по очереди).

2. Упражнение на развитие дыхания: «Поиграй в футбол» (подуть на ватный мячик).

Логопед : Мы играем-

Мяч в ворота забиваем!

И кричим – Гол!

3. Развитие артикуляционной моторики: «Папа, мама и я — вместе дружная семья».

Логопед : Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я (широко улыбнуться, обнажив зубы – упражнение «Заборчик», «Улыбочка»).

- Папа удивляется, мама удивляется - удивляюсь и я. (поднять брови, губы сложить как при произнесении звука (о).

- Папа и мама пьют чай с вареньем (упражнение «Вкусное варенье»).

4. Развитие понимания речи.

Рассматривание сюжетной картинки «Семья». Соединяем указательное слово с существительным, ребенок произносит фразу по подражанию: Вот Аня. Тут Вова. Это баба. Баба Таня. Тут дед. Деда Ваня. Вот мама. Мама Катя. Это папа. Папа Дима. Это киса. Киса Муся. (Аня дает папе мяч). На, папа, мяч. (Вова дает маме мяч). На,мама, мяч.

5. Развитие речевого подражания.

Ребенок называет членов семьи (мама, папа, баба, дед, сын, дочь.) Затем логопед задает вопросы : Кто маленький? (сын, дочь). Кто большой? (мама, папа, баба, дед). Мама какая? И т. д. Кто стоит? Кто сидит? Кто играет? Кто рисует? Кто готовит? (ответы ребенка).

6. Развитие слухового внимания игра «Угадай, кто говорит?» (игра на интерактивном столе «Учимся говорить правильно»)

7. Сенсорное развитие. Игрушки членов семьи (мама, папа, ребенок, разноцветные деревянные шарики.

Логопед : Подбери для мамы желтые, для папы синие, для девочки красные шарики.

8. Развитие конструктивного праксиса.

Строим дом для семьи (из конструктора по показу логопеда).

III. Итог занятия.

Обсуждение итога занятия с мамой, рекомендации по закреплению материала занятия.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей раннего возраста 2–3 лет «Моя семья»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 09:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей раннего возраста 2–3 лет «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД