Евгения Ткаченко
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей раннего возраста 2–3 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей раннего возраста 2–3 лет
Цель: создание психофизиологических условий для стимуляции речевой деятельности, развитие коммуникативных функций.
Задачи.
Коррекционно- обучающие:
1. Стимулировать активную речь, обогащать активный и пассивный словарный запас по теме.
2. Закрепить понимание основных цветов: красный, желтый, синий.
Коррекционно- развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.
3. Развивать мелкую моторику и конструктивный праксис.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей раннего возраста 2–3 лет „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
4. Развивать устойчивое слуховое внимание, умение переключать слуховое внимание.
Коррекционно- воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: игра «Футбол», сюжетная картинка «Семья», интерактивная игра «Угадай, кто говорит?», игрушки членов семьи (мама, папа, ребенок, деревянные шарики (желтый, синий, красный, конструктор.
I.Организационный момент.
1. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Логопед : Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
(поочередно гладить пальцы от основания к кончику, начиная с большого на обеих руках по очереди).
2. Упражнение на развитие дыхания: «Поиграй в футбол» (подуть на ватный мячик).
Логопед : Мы играем-
Мяч в ворота забиваем!
И кричим – Гол!
3. Развитие артикуляционной моторики: «Папа, мама и я — вместе дружная семья».
Логопед : Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я (широко улыбнуться, обнажив зубы – упражнение «Заборчик», «Улыбочка»).
- Папа удивляется, мама удивляется - удивляюсь и я. (поднять брови, губы сложить как при произнесении звука (о).
- Папа и мама пьют чай с вареньем (упражнение «Вкусное варенье»).
4. Развитие понимания речи.
Рассматривание сюжетной картинки «Семья». Соединяем указательное слово с существительным, ребенок произносит фразу по подражанию: Вот Аня. Тут Вова. Это баба. Баба Таня. Тут дед. Деда Ваня. Вот мама. Мама Катя. Это папа. Папа Дима. Это киса. Киса Муся. (Аня дает папе мяч). На, папа, мяч. (Вова дает маме мяч). На,мама, мяч.
5. Развитие речевого подражания.
Ребенок называет членов семьи (мама, папа, баба, дед, сын, дочь.) Затем логопед задает вопросы : Кто маленький? (сын, дочь). Кто большой? (мама, папа, баба, дед). Мама какая? И т. д. Кто стоит? Кто сидит? Кто играет? Кто рисует? Кто готовит? (ответы ребенка).
6. Развитие слухового внимания игра «Угадай, кто говорит?» (игра на интерактивном столе «Учимся говорить правильно»)
7. Сенсорное развитие. Игрушки членов семьи (мама, папа, ребенок, разноцветные деревянные шарики.
Логопед : Подбери для мамы желтые, для папы синие, для девочки красные шарики.
8. Развитие конструктивного праксиса.
Строим дом для семьи (из конструктора по показу логопеда).
III. Итог занятия.
Обсуждение итога занятия с мамой, рекомендации по закреплению материала занятия.