МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»

Татьяна Александровна Чикарёва
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

Дифференциация звуков [Л]-[Р].

Цели:

• нормализация артикуляционной моторики;

дифференциация звуков [Л] - [Р];

Задачи:

• отрабатывать артикуляционные упражнения «Заборчик», «Кто загонит мяч в ворота», «Грибок», «Гармошка», «Качели», «Почистим зубки», «Индюк», «Лошадка», «Барабан».

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация звуков [Л]-[Р]“» размещена в разделах

• закреплять навык произношения изолированных звуков [Л], [Р];

• автоматизировать [Л], [Р] в слогах, словах;

• упражнять в различение звуков [Л], [Р] в слогах, словах;

• формировать навык звукового анализа.

Оборудование: зеркало, карточки, 2 куклы, пособие по артикуляционной гимнастике.

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : «Доброе утро, Катя, сейчас мы с тобой вспомним, какие упражнения нам необходимы для правильного произнесения звуков [Л], [Р]».

Ребенок: «Здравствуйте, «Заборчик», «Кто загонит мяч в ворота», «Грибок», «Гармошка», «Почистим зубки», «Индюк», «Лошадка», «Барабан».

Логопед : «Правильно, молодец. Катя, а теперь давай выполним эти упражнения. Смотрим в зеркало, сделай красивый «заборчик». Давай загоним мяч в ворота. Сделай гриб, гармошку. Покажи, пожалуйста, как мы с тобой «почистим нижние зубки». А теперь сделаем упражнение «Индюк», «Лошадка». Катя, а ты помнишь, как звучит барабан? Молодец!

2. Произнесение изолированных звуков.

Логопед : «Катя, скажи, ты знаешь какую песенку, поет параход? Давай ее сейчас с тобой споем?»

Ребенок: «Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л».

Логопед : молодец, Катя! А какую песенку поет мотор машины, знаешь? Давай ее сейчас с тобой тоже споем.

Ребенок: «Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р».

Логопед : молодец!

3. Автоматизация звуков [Л], [Р] в слогах, словах.

Логопед : «А теперь повтори за мной:

Ла-ла-ла

Ло-ло-ло

Лу-лу-лу

Лы-лы-лы

Ра-ра-ра

Ро-ро-ро

Ру-ру-ру

Ры-ры-ры».

Логопед : «Сейчас я покажу тебе картинки, а ты должна их назвать». (Показывает картинки из пособия (лампа, ландыш, лошадь, юла, (роза, рысь, помидор, гитара).

4. Динамическая пауза.

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответсвенные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

Хомка сильным хочет стать

(показывываем сильный).

5. Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах.

Логопед : «Повтори за мной слоговые ряды :

Ла-ла-ра

Ла-ра-ра

Ла-ра-ла

Ра-ра-ла

Ра-ла-ла

Ра-ла-ра

Ло-ло-ро

Ло-ро-ро

Ло-ро-ло

Ро-ро-ло

Ро-ло-ло

Ро-ло-ро

Лу-лу-ру

Лу-ру-ру

Лу-ру-лу

Лы-лы-ры

Ры-лы-лы».

Логопед : «Катя, скажи, пожалуйста, какие звуки ты сейчас услышала

Ребенок: «[Л] и [Р]».

Логопед : Молодец!

6. Речевая игра.

Логопед : «А сейчас давай поиграем с тобой в игру, я буду называть тебе пары слов, ты должна будешь их повторить за мной и сказать, чем они отличаются друг от друга.

Рак-лак

Рейка – лейка

Роза - роса

Дар-дал

Игра-игла

Ребенок: «Слова отличаются одним звуком : или [Л], или [Р]».

Логопед : «Эти слова отличаются не только звуком, но и значением. Например, роза – это цветок, а роса – это капельки воды утром на траве» и т. д.

7. Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах.

Логопед : «Посмотри, к нам пришли гости мальчик Рома и девочка Лана, в их именах мы слышим звуки [Л] и [Р]. Давай посмотрим с тобой картинки, в названии которых так же мы будем слышать звуки [Л] и [Р], давай назовем их и подарим картинки нашим гостям. Картинку в названии которой мы слышим звук [Р] мы подарим мальчику Роме, а картинку в названии которой мы слышим звук [Л], мы подарим девочке Лане». (Картинки в пособии (лампа, роза, юла, фартук, веер, белка, ландыш, пирамида, глобус).

8. Заключение.

Логопед : «Спасибо, Катя, за занятие. Ты Молодец!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 09:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Чикарёва (УИ 957309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД