Татьяна Александровна Чикарёва
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
Дифференциация звуков [Л]-[Р].
Цели:
• нормализация артикуляционной моторики;
• дифференциация звуков [Л] - [Р];
Задачи:
• отрабатывать артикуляционные упражнения «Заборчик», «Кто загонит мяч в ворота», «Грибок», «Гармошка», «Качели», «Почистим зубки», «Индюк», «Лошадка», «Барабан».
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация звуков [Л]-[Р]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• закреплять навык произношения изолированных звуков [Л], [Р];
• автоматизировать [Л], [Р] в слогах, словах;
• упражнять в различение звуков [Л], [Р] в слогах, словах;
• формировать навык звукового анализа.
Оборудование: зеркало, карточки, 2 куклы, пособие по артикуляционной гимнастике.
Ход занятия
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : «Доброе утро, Катя, сейчас мы с тобой вспомним, какие упражнения нам необходимы для правильного произнесения звуков [Л], [Р]».
Ребенок: «Здравствуйте, «Заборчик», «Кто загонит мяч в ворота», «Грибок», «Гармошка», «Почистим зубки», «Индюк», «Лошадка», «Барабан».
Логопед : «Правильно, молодец. Катя, а теперь давай выполним эти упражнения. Смотрим в зеркало, сделай красивый «заборчик». Давай загоним мяч в ворота. Сделай гриб, гармошку. Покажи, пожалуйста, как мы с тобой «почистим нижние зубки». А теперь сделаем упражнение «Индюк», «Лошадка». Катя, а ты помнишь, как звучит барабан? Молодец!
2. Произнесение изолированных звуков.
Логопед : «Катя, скажи, ты знаешь какую песенку, поет параход? Давай ее сейчас с тобой споем?»
Ребенок: «Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л».
Логопед : молодец, Катя! А какую песенку поет мотор машины, знаешь? Давай ее сейчас с тобой тоже споем.
Ребенок: «Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р».
Логопед : молодец!
3. Автоматизация звуков [Л], [Р] в слогах, словах.
Логопед : «А теперь повтори за мной:
Ла-ла-ла
Ло-ло-ло
Лу-лу-лу
Лы-лы-лы
Ра-ра-ра
Ро-ро-ро
Ру-ру-ру
Ры-ры-ры».
Логопед : «Сейчас я покажу тебе картинки, а ты должна их назвать». (Показывает картинки из пособия (лампа, ландыш, лошадь, юла, (роза, рысь, помидор, гитара).
4. Динамическая пауза.
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показывываем сильный).
5. Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах.
Логопед : «Повтори за мной слоговые ряды :
Ла-ла-ра
Ла-ра-ра
Ла-ра-ла
Ра-ра-ла
Ра-ла-ла
Ра-ла-ра
Ло-ло-ро
Ло-ро-ро
Ло-ро-ло
Ро-ро-ло
Ро-ло-ло
Ро-ло-ро
Лу-лу-ру
Лу-ру-ру
Лу-ру-лу
Лы-лы-ры
Ры-лы-лы».
Логопед : «Катя, скажи, пожалуйста, какие звуки ты сейчас услышала?»
Ребенок: «[Л] и [Р]».
Логопед : Молодец!
6. Речевая игра.
Логопед : «А сейчас давай поиграем с тобой в игру, я буду называть тебе пары слов, ты должна будешь их повторить за мной и сказать, чем они отличаются друг от друга.
Рак-лак
Рейка – лейка
Роза - роса
Дар-дал
Игра-игла
Ребенок: «Слова отличаются одним звуком : или [Л], или [Р]».
Логопед : «Эти слова отличаются не только звуком, но и значением. Например, роза – это цветок, а роса – это капельки воды утром на траве» и т. д.
7. Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах.
Логопед : «Посмотри, к нам пришли гости мальчик Рома и девочка Лана, в их именах мы слышим звуки [Л] и [Р]. Давай посмотрим с тобой картинки, в названии которых так же мы будем слышать звуки [Л] и [Р], давай назовем их и подарим картинки нашим гостям. Картинку в названии которой мы слышим звук [Р] мы подарим мальчику Роме, а картинку в названии которой мы слышим звук [Л], мы подарим девочке Лане». (Картинки в пособии (лампа, роза, юла, фартук, веер, белка, ландыш, пирамида, глобус).
8. Заключение.
Логопед : «Спасибо, Катя, за занятие. Ты Молодец!»