Елена Бухтоярова
Открытое занятие по окружающему миру в 3 классе «Оформление стенгазеты «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановская специализированная школа №3 им. В. И. Колядина»
Открытое занятие по окружающему миру
3 класс
Оформление стенгазеты «Краски осени»
Подготовила :
учитель начальных классов
Бухтоярова Е. А.
Цель: обогатить знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве. Расширить кругозор детей, стимулировать познавательный процесс, создать условия для самовыражения.
Учитель: Сегодня наше занятие посвящено красивому и богатому времени года-Осени.
«Уже горят огнём калины кисти,
И облетели на берёзах листья.
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит ОСЕНЬ.»
- Природа представила перед нами всё многоцветие красок. А сколько овощей, фруктов, грибов! Но после всего этого изобилия цвета и праздника урожая наступило уже предзимье – достаточно грустная пора. И чтобы сохранить всё это в памяти, сегодня мы будем оформлять стенгазету, где запечатлеем все краски ОСЕНИ.
- Ребята, люди каких профессий работают над выпуском газеты?
Ответы детей.
- Правильно, журналисты – собирают интересный материал, берут интервью, выезжают на место событий, записывают информацию и пишут статью.
Литературные редакторы – редактируют текст, убирают лишние слова, следят за правильностью построения предложений и текста в целом.
Художники-дизайнеры – подбирают рисунки и фотографии.
Секретарь – делает макет газеты, размещает статьи в зависимости от их размера и значения.
А ещё есть главный редактор, который перечитывает, редактирует и ставит свою подпись и только потом макет газеты попадает в типографию, где она печатается.
- А чтобы наша газета была интересной и познавательной, на прошлом занятии мы разделились на рабочие группы, и вы получили задания: у нас есть журналисты, литературные редакторы, художники-дизайнеры и работники справочного бюро.
- А с чего нужно начать оформление газеты?
(с выбора названия)
- Сегодня мы будем знакомиться с приметами осени, и как вы видите по макету газеты в её разные периоды.
(Газета разделена на три части).
Художники-дизайнеры подготовили несколько названий: «Волшебница осень», «Золотая осень», «Краски осени».
- К нашему макету больше подходит название «Краски осени».
- Ребята, а почему так названы периоды осени?
- Ранняя – самое начало осени. Днем тепло, как летом, вечера становятся прохладными, часто идут дожди. В природе преобладает зеленый цвет, хотя уже появляется желтый.
- Золотая пора – говорит сама за себя. Деревья и кусты осень раскрасила в желтый, золотой, и багряный цвета. Начинается листопад и золотой ковер укрывает землю.
- Поздняя осень – последний период осени. Большинство деревьев уже стоят голыми, небо затянуто темными тучами, иногда идет снег, появляются заморозки.
- У нас в гостях внучка осени Ноябринка, она принесла нам приметы осени (на осенних листьях разного цвета, и мы их распределим по периодам. (Прикрепляем к стенгазете).
Приметы ранней осени:
1. Гром в сентябре – на теплую осень.
2. Много паутины на «бабье лето» – к ясной осени и холодной зиме.
С окончанием полевых работ женщины могли выкроить время для домашних дел: обрабатывали лен, занимались солениями. Женщинам в былые времена приписывалось умение влиять на природные явления, будто бы они могли возвратить время года (лето). Только женщина способна согреть тогда, когда о тепле не может быть и речи. Поэтому временное потепление и назвали «бабьим летом.»
3. Если на березе лист начал желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранней, а если снизу – то поздней.
4. Если сентябрь ненастный – зима придет с опозданием.
5. Пчелы осенью плотнее леток воском залепляют – на холодную зиму, оставляют его открытым – к теплой зиме.
Приметы золотой осени:
1. Октябрьский гром – к бесснежной зиме.
2. Если журавли улетают до Покрова – к ранней зиме.
3. Откуда будет ветер на Покров – оттуда начнутся морозы.
4. Желтые листья опадают слабо – морозы наступят не скоро.
5. Если на Покров дуб и береза останутся без листьев – к теплой зиме, если нет – к холодной.
Приметы поздней осени:
1. Если первый мороз наступает в ноябре, это предвещает снежную зиму.
2. На Казанскую (4 ноября) дождь лунки нальёт – зиму принесет.
3. Если на Дмитрия (8 ноября) будет тепло – к сырой зиме.
4. Если заяц белеет в ноябре – будет ранняя зима.
5. Если на Филиппа (28 ноября) облачное небо или выпадет снег – к ненастному маю.
- Спасибо, Ноябринка, ребята узнали много осенних примет и будут их наблюдать в природе.
- Каждому периоду осени соответствует свой месяц. Что же обозначает название каждого месяца. ?
СЕНТЯБРЬ. Месяц получил свое название от латинского «сентимус» (седьмой по счету) т. к. раньше год начинался с марта, а не с января.
ОКТЯБРЬ. Вершина осени. В народе этот месяц называю «грязник, хмурень». Земля уже покрыта увядшей листвой, листопад набирает силу, потускнела палитра красок.
НОЯБРЬ. Называют «листогной», ворота зимы, сумерки года.
- Ребята из справочного бюро нашли интересные загадки, давайте их отгадаем.
- Кто яблоки собирает спиной? (Ёж)
- В иголках у ёжика мы и найдем загадки:
1. Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
2 Себя он раскрывает, тебя он накрывает,
Только дождик пройдет – сделает наоборот. (Зонтик)
3 Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок. (Туман)
4 Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла, сделал снежными сады. (Мороз)
5 Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою,
наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча)
6 Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует, оно задрожит. (Лужа)
7 Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.
Здесь птицы снуют и, глядя, его клюют. (Калина)
- Ребята, а кто такие респонденты? (люди, у которых берут интервью)
Вопрос: «Что хорошего и плохого в том, что падают листья?»
Ответы детей
- Природа осени вдохновляла своей красотой поэтов, писателей, художников на создание своих лучших произведений. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
(Прикрепляют к стенгазете)
(Дети читают стихи об осени)
- Вот такая стенгазета у нас получилась, здесь и осенние приметы, и стихи, и загадки. Мы её повесим в классе и будем вспоминать зимой краски осени.