МААМ-картинки

Открытое занятие по окружающему миру в 3 классе «Оформление стенгазеты «Краски осени»

Елена Бухтоярова
Открытое занятие по окружающему миру в 3 классе «Оформление стенгазеты «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановская специализированная школа №3 им. В. И. Колядина»

Открытое занятие по окружающему миру

3 класс

Оформление стенгазеты «Краски осени»

Подготовила :

учитель начальных классов

Бухтоярова Е. А.

Цель: обогатить знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве. Расширить кругозор детей, стимулировать познавательный процесс, создать условия для самовыражения.

Учитель: Сегодня наше занятие посвящено красивому и богатому времени года-Осени.

«Уже горят огнём калины кисти,

И облетели на берёзах листья.

И пенья птиц уже не слышно вовсе,

И тихо-тихо к нам приходит ОСЕНЬ.»

- Природа представила перед нами всё многоцветие красок. А сколько овощей, фруктов, грибов! Но после всего этого изобилия цвета и праздника урожая наступило уже предзимье – достаточно грустная пора. И чтобы сохранить всё это в памяти, сегодня мы будем оформлять стенгазету, где запечатлеем все краски ОСЕНИ.

- Ребята, люди каких профессий работают над выпуском газеты?

Ответы детей.

- Правильно, журналисты – собирают интересный материал, берут интервью, выезжают на место событий, записывают информацию и пишут статью.

Литературные редакторы – редактируют текст, убирают лишние слова, следят за правильностью построения предложений и текста в целом.

Художники-дизайнеры – подбирают рисунки и фотографии.

Секретарь – делает макет газеты, размещает статьи в зависимости от их размера и значения.

А ещё есть главный редактор, который перечитывает, редактирует и ставит свою подпись и только потом макет газеты попадает в типографию, где она печатается.

- А чтобы наша газета была интересной и познавательной, на прошлом занятии мы разделились на рабочие группы, и вы получили задания: у нас есть журналисты, литературные редакторы, художники-дизайнеры и работники справочного бюро.

- А с чего нужно начать оформление газеты?

(с выбора названия)

- Сегодня мы будем знакомиться с приметами осени, и как вы видите по макету газеты в её разные периоды.

(Газета разделена на три части).

Художники-дизайнеры подготовили несколько названий: «Волшебница осень», «Золотая осень», «Краски осени».

- К нашему макету больше подходит название «Краски осени».

- Ребята, а почему так названы периоды осени?

- Ранняя – самое начало осени. Днем тепло, как летом, вечера становятся прохладными, часто идут дожди. В природе преобладает зеленый цвет, хотя уже появляется желтый.

- Золотая пора – говорит сама за себя. Деревья и кусты осень раскрасила в желтый, золотой, и багряный цвета. Начинается листопад и золотой ковер укрывает землю.

- Поздняя осень – последний период осени. Большинство деревьев уже стоят голыми, небо затянуто темными тучами, иногда идет снег, появляются заморозки.

- У нас в гостях внучка осени Ноябринка, она принесла нам приметы осени (на осенних листьях разного цвета, и мы их распределим по периодам. (Прикрепляем к стенгазете).

Приметы ранней осени:

1. Гром в сентябре – на теплую осень.

2. Много паутины на «бабье лето» – к ясной осени и холодной зиме.

С окончанием полевых работ женщины могли выкроить время для домашних дел: обрабатывали лен, занимались солениями. Женщинам в былые времена приписывалось умение влиять на природные явления, будто бы они могли возвратить время года (лето). Только женщина способна согреть тогда, когда о тепле не может быть и речи. Поэтому временное потепление и назвали «бабьим летом.»

3. Если на березе лист начал желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранней, а если снизу – то поздней.

4. Если сентябрь ненастный – зима придет с опозданием.

5. Пчелы осенью плотнее леток воском залепляют – на холодную зиму, оставляют его открытым – к теплой зиме.

Приметы золотой осени:

1. Октябрьский гром – к бесснежной зиме.

2. Если журавли улетают до Покрова – к ранней зиме.

3. Откуда будет ветер на Покров – оттуда начнутся морозы.

4. Желтые листья опадают слабо – морозы наступят не скоро.

5. Если на Покров дуб и береза останутся без листьев – к теплой зиме, если нет – к холодной.

Приметы поздней осени:

1. Если первый мороз наступает в ноябре, это предвещает снежную зиму.

2. На Казанскую (4 ноября) дождь лунки нальёт – зиму принесет.

3. Если на Дмитрия (8 ноября) будет тепло – к сырой зиме.

4. Если заяц белеет в ноябре – будет ранняя зима.

5. Если на Филиппа (28 ноября) облачное небо или выпадет снег – к ненастному маю.

- Спасибо, Ноябринка, ребята узнали много осенних примет и будут их наблюдать в природе.

- Каждому периоду осени соответствует свой месяц. Что же обозначает название каждого месяца. ?

СЕНТЯБРЬ. Месяц получил свое название от латинского «сентимус» (седьмой по счету) т. к. раньше год начинался с марта, а не с января.

ОКТЯБРЬ. Вершина осени. В народе этот месяц называю «грязник, хмурень». Земля уже покрыта увядшей листвой, листопад набирает силу, потускнела палитра красок.

НОЯБРЬ. Называют «листогной», ворота зимы, сумерки года.

- Ребята из справочного бюро нашли интересные загадки, давайте их отгадаем.

- Кто яблоки собирает спиной? (Ёж)

- В иголках у ёжика мы и найдем загадки:

1. Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

2 Себя он раскрывает, тебя он накрывает,

Только дождик пройдет – сделает наоборот. (Зонтик)

3 Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Туман)

4 Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла, сделал снежными сады. (Мороз)

5 Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою,

наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча)

6 Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует, оно задрожит. (Лужа)

7 Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.

Здесь птицы снуют и, глядя, его клюют. (Калина)

- Ребята, а кто такие респонденты? (люди, у которых берут интервью)

Вопрос: «Что хорошего и плохого в том, что падают листья?»

Ответы детей

- Природа осени вдохновляла своей красотой поэтов, писателей, художников на создание своих лучших произведений. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

(Прикрепляют к стенгазете)

(Дети читают стихи об осени)

- Вот такая стенгазета у нас получилась, здесь и осенние приметы, и стихи, и загадки. Мы её повесим в классе и будем вспоминать зимой краски осени.

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру в 3 классе «Оформление стенгазеты «Краски осени»
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 21:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по окружающему миру в 3 классе «Оформление стенгазеты «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бухтоярова (УИ 3425097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД