Ломакина Мария
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звуков [л], [л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Орг. момент
Логопед : посмотри, кто пришел к нам в гости. Это мальчик Леша. Сегодня утром к нему пришел почтальон и принес телеграмму. Давай прочитаем, что там написано:
«Леша, приезжай ко мне в село. Я заготовила для тебя лук, сало, яблоки, малину, картофель. Твоя любимая бабушка Лида»
Логопед : кто написал телеграмму? Куда должен поехать Леша? Что приготовила бабушка Лида? Сегодня мы отправимся с Лешей к его бабушке в село. Но для начала мы выполним упражнения «Заборчик», «Маляр», «Почистим верхние зубки», «Маляр», «Пароход», «Лошадка».
Основной момент
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звуков [л], [л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Логопед : прежде чем отправиться мы должны собрать гостинцы для бабушки Лиды. Посмотри на картинки, назови их. Мы возьмем только те предметы, в названии которых есть звук [л] (лампа, лимон, валик, лупа, апельсин, одело, пальто). А теперь построй предложение. (Для бабушки Лиды я возьму с собой). Гостинцы мы собрали, теперь нам нужно выбрать сумку. Посмотри и назови картинки (чемодан, портфель, лукошко). Выбери картинки, в названии которых есть звук [л] (портфель, лукошко).
Логопед : посмотри на картинки. Назови их (легковой автомобиль, троллейбус, самолет, лодка) мы поедем на троллейбусе. Посмотри на картинку и скажи, какие части есть у троллейбуса (лобовое стекло, колесо, руль). Как называется человек, который управляет троллейбусом? (водитель). А теперь завай с тобою соберем разрезную картинку троллейбуса.
Логопед : вот Леша погрузил свои вещи, заплатил за проезд. Стало ему скучно. Вспомнил он стихотворения. Ты можешь построить башню из кубиков (логопед дает образец, можешь построить такой дом из палочек (логопед дает образец, но в этот момент должен повторять за мной.
Логопед : Леша приехал к бабушке, передал для нее гостинцы, бабушка собрала сумку для Леши. А теперь давай разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Всюду, всюду мы вдвоём Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. Укладывают ладони на стол.
Логопед : а теперь я тебе предлагаю раскрасить картинку лука, использовав краски, карандаши, фломастеры или слепить лук из пластилина.