Елена Стрыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, фразовой речи.
Задачи:
1. Образовательные:
закрепление знаний об акустико-артикуляционном образе звука [Ш];
закрепление звука [Ш] в отраженном повторении за логопедом и
самостоятельно.
2. Коррекционные:
закрепление кинестетических ощущений при произнесении звука [Ш];
развитие фонематического слуха (упражнения направленные на умение
воспринимать и выделять звук [Ш] из потока слогов и слов);
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
формирование навыков фонематического анализа;
развитие моторики артикуляционного аппарата;
формирование длительного ротового выдоха ;
закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах и фразе;
развитие тонкой моторики (самомассажа).
3. Воспитательные:
развитие стремления говорить красиво и правильно;
воспитание ответственности, инициативности.
Оборудование: картинки артикуляционных упражнений, макет звука [Ш], артикуляционная схема, предметные картинки, цветные камушки, игра «Рыболов» с удочкой и рыбками, кошка-копилка, массажные мячики.
Этапы занятия Содержание
1. Организационный момент Нина, здравствуй. С чего мы начинаем любое наше занятие? Правильно, и это занятие мы начнём с гимнастики для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика А для чего нам надо делать артикуляционную гимнастику? (Ребёнок – чтобы говорить красиво и правильно). Совершенно верно, давай начнё м зарядку с упражнений для губ: «лягушка», «слоник», Выполняем 2– 4раза. Теперь выполним зарядку для язычка: «качели» (в двух вариантах), «блинчик», «маляр», «лошадка», грибок», «гармошка», «чашечка», «фокус». Выполнить 2– 5 раз.
3. Произнесение изолированного звука Во время паузы логопед кладёт на стол карточку с характеристикой звука. Произнесение звука.
4. Характеристика звука Нина, давай вспомним, что мы знаем о звуке [Ш]. При произнесении звука [Ш] моторчик не работает, значит какой это звук? (глухой). Мы можем его пропеть? (нет, значит какой это звук? (согласный). А почему он всегда твёрдый? (если он будет мягким, то получится звук [Ш])».
5. Связь звука и буквы Согласная букву Ш, является домиком звука [Ш].
6. Развитие фонематического слуха Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Сейчас я буду произносить различные звуки, слоги и слова, а ты выкладывай камушек если услышишь звук ш : звуки- с, т, х, ш, а, ф, л, ш, ж; слоги- ас, ош, зу, ша, жу, уш; слова- шапка, сок, душ, Наташа, шиповник, пушок, мышь.
7. Звукослоговой анализ. Ребенку показывается графический образ букв: ш, а, о. у, ы. Вместе с лягушонком читаем аш, ош, уш, ыш. Повтор два раза. С помощью кубика (методика Чаплыгина) чтение открытых слогов ша, шо, шу. Подбор слов с этими слогами.
8. Закрепление звука в словах. Игра «Рыболов». Ребенок ловит картинку. Произносит слово, если при его произношении есть звук ш, то картинка забирается, как улов рыбака.
9. Ритмическая пауза Проговариваем чистоговорку: Приехала к бабушке Маша. Сварила ей бабушка кашу. Садись гостья желанная. Остынет каша манная. Проговариваем с одновременным прокатыванием массажного мячика по ладошке.
10. Закрепление звука в словах. Кошка-копилка. Ребенок достаёт и называет игрушку.
Итог занятия. Произношение какого звука мы закрепляли на занятии? Как мы будем его произносить? Сегодня у тебя было хорошее произношение. Ты правильно выполняла задания. Молодец.