МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи»

Елена Стрыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, фразовой речи.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепление знаний об акустико-артикуляционном образе звука [Ш];

закрепление звука [Ш] в отраженном повторении за логопедом и

самостоятельно.

2. Коррекционные:

закрепление кинестетических ощущений при произнесении звука [Ш];

развитие фонематического слуха (упражнения направленные на умение

воспринимать и выделять звук [Ш] из потока слогов и слов);

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи“» размещена в разделах

формирование навыков фонематического анализа;

развитие моторики артикуляционного аппарата;

формирование длительного ротового выдоха ;

закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах и фразе;

развитие тонкой моторики (самомассажа).

3. Воспитательные:

развитие стремления говорить красиво и правильно;

воспитание ответственности, инициативности.

Оборудование: картинки артикуляционных упражнений, макет звука [Ш], артикуляционная схема, предметные картинки, цветные камушки, игра «Рыболов» с удочкой и рыбками, кошка-копилка, массажные мячики.

Этапы занятия Содержание

1. Организационный момент Нина, здравствуй. С чего мы начинаем любое наше занятие? Правильно, и это занятие мы начнём с гимнастики для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика А для чего нам надо делать артикуляционную гимнастику? (Ребёнок – чтобы говорить красиво и правильно). Совершенно верно, давай начнё м зарядку с упражнений для губ: «лягушка», «слоник», Выполняем 2– 4раза. Теперь выполним зарядку для язычка: «качели» (в двух вариантах), «блинчик», «маляр», «лошадка», грибок», «гармошка», «чашечка», «фокус». Выполнить 2– 5 раз.

3. Произнесение изолированного звука Во время паузы логопед кладёт на стол карточку с характеристикой звука. Произнесение звука.

4. Характеристика звука Нина, давай вспомним, что мы знаем о звуке [Ш]. При произнесении звука [Ш] моторчик не работает, значит какой это звук? (глухой). Мы можем его пропеть? (нет, значит какой это звук? (согласный). А почему он всегда твёрдый? (если он будет мягким, то получится звук [Ш])».

5. Связь звука и буквы Согласная букву Ш, является домиком звука [Ш].

6. Развитие фонематического слуха Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Сейчас я буду произносить различные звуки, слоги и слова, а ты выкладывай камушек если услышишь звук ш : звуки- с, т, х, ш, а, ф, л, ш, ж; слоги- ас, ош, зу, ша, жу, уш; слова- шапка, сок, душ, Наташа, шиповник, пушок, мышь.

7. Звукослоговой анализ. Ребенку показывается графический образ букв: ш, а, о. у, ы. Вместе с лягушонком читаем аш, ош, уш, ыш. Повтор два раза. С помощью кубика (методика Чаплыгина) чтение открытых слогов ша, шо, шу. Подбор слов с этими слогами.

8. Закрепление звука в словах. Игра «Рыболов». Ребенок ловит картинку. Произносит слово, если при его произношении есть звук ш, то картинка забирается, как улов рыбака.

9. Ритмическая пауза Проговариваем чистоговорку: Приехала к бабушке Маша. Сварила ей бабушка кашу. Садись гостья желанная. Остынет каша манная. Проговариваем с одновременным прокатыванием массажного мячика по ладошке.

10. Закрепление звука в словах. Кошка-копилка. Ребенок достаёт и называет игрушку.

Итог занятия. Произношение какого звука мы закрепляли на занятии? Как мы будем его произносить? Сегодня у тебя было хорошее произношение. Ты правильно выполняла задания. Молодец.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 18:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД