Папки-передвижки

«Эколята-дошколята — друзья и защитники природы». Краткосрочный проект в средней группе (4 фото)

Шипилова Елена
«Эколята-дошколята — друзья и защитники природы». Краткосрочный проект в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в средней группе (4-5 лет)

«Эколята – дошколята друзья и защитники природы»

Автор: Шипилова Елена Юрьевна, воспитатель МБОУ «Образовательный центр Вершина»

Город: д. Путилково

Дошкольное учреждение: МБОУ ОЦ «Вершина»

Проект: краткосрочный.

Образовательная область: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность: 1 неделя

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность.

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.

Проектная деятельность предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешности. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Цель проекта: формирование системы экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у дошкольников элементов экологической культуры.

Образовательные цели:

Социально – коммуникативные:

- освоение правил коммуникации во взаимодействии с другими детьми через умение распознавать;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в совместной практической деятельности по обозначению проблемы;

- помочь ребёнку в осознании себя, как активного субъекта природы;

- обеспечить широкие возможности для использования всех органов чувств: видеть, слышать, трогать руками;

- приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома;

- воспитывать культуру поведения в природе.

Познавательные:

- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;

- формирование элементарных представлений о простейших связях в природе;

- стимулировать познавательную деятельность детей в ознакомлении с предметами времён года;

- формирование познавательно – исследовательских знаний и умений у детей пятого года жизни.

Речевое развитие:

- при приобщении детей к природе, обогатить словарный запас детей и на этой основе помочь понять образ природы;

- ознакомление дошкольников с природой с использованием словесных методов (загадки, пословицы, приметы, стихотворения, рассказы, сказки);

- упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову;

- учить составлять описательный рассказ о временах года с помощью схем, условных заменителей.

Художественно – эстетические:

- развитие воображения;

- овладение детьми модельной, символической формой опосредования и технической стороной художественного конструирования (из бумаги, ткани, природного и бросового материала);

- знакомство с произведениями изобразительного искусства (пейзажей, воспитывать чувство эмоциональной приподнятости от встреч с прекрасным;

- воспитание познавательного интереса к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

Физическое развитие:

- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

- формирование у детей потребности в двигательной активности;

- учить заботиться о своём здоровье в разные времена года;

- развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения, связанные с приметами времён года.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей гуманистическое отношение к миру, интерес, эмоциональную восприимчивость к миру природы, стремление любить и охранять природу.

2. Приобщать дошкольников к экологической культуре на основе экологических представлений о растениях, животных, людях, как живых существах, придерживаясь принципа научности.

3. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.

3. Подводить детей к пониманию необходимости экологически-правильного отношения к природе. Оказание помощи в освоении навыков наблюдения и экспериментирования, пробуждении творческого начала.

4. Формировать экологическую воспитанность у дошкольников: - развивать экологические представления, правила поведения в ней и знания о ценности природы; - прививать навыки пользования научно - познавательной, справочной и художественной литературой, как источником получения новых знаний; - обучать практически - ориентированным действиям с объектами природы; - создать условия для накопления детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой; - участие в экологических акциях и проектах.

5. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение общей экологической культуры ребёнка;

2. Формирование нравственно-экологического отношения к окружающей действительности;

3. Улучшение навыков экологической безопасности;

4. Расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;

5. Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;

6. Формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её;

7. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Для родителей:

1. Вовлечение в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение современных форм и новых методов работы по формированию экологического воспитания дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

- обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;

- создание условий, необходимых для реализации проекта;

- обогащение предметно-развивающей среды;

- сбор и анализ литературы по данной теме;

- разработка плана реализации проекта;

- подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений, загадок, подвижных игр;

- разработка конспектов образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию.

Основной этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

План

работы группы по проекту

«Эколята – друзья и защитники Природы»

Мероприятия Сроки исполнения

• Беседа «Знакомство с Эколятами - юными защитниками природы»

•Знакомство родителей с проектом «Эколята - дошколята». Анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

•Изготовление плаката «Наша планета Земля»

• Изготовление поделок из картона сказочных образов героев Эколят: Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка

•Изготовление браслетов «Земля-наш дом»

• Беседа «Что такое природа»

•Информационный материал в родительском уголке «Маленькие Эколята»

•Занятие «Добрые дела Эколят-дошколят»

•Беседа о необходимости сортировать мусор. Правила сортировки отходов

•Игра «Сортировка отходов»

• Акция «Добрые крышечки»

•Загадки о природе

•Чтение стихотворения Б. Заходер «Про всех на свете»

•Практическое занятие. Лепка «планета Земля»

• Викторина «Сохраним природу вместе»

•Пословицы и поговорки о растениях

•Конкурс рисунка на асфальте «Планета Земля!»

•Подведение итогов проекта, фотоотчет.

«Эколята-дошколята — друзья и защитники природы». Краткосрочный проект в средней группе
Фото «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»
. Краткосрочный проект в средней группе - фото
Фото №1 Краткосрочный проект в средней группе лет Эколята дошколята друзья и защитники природы Автор Шипилова Елена Юрьевна воспитатель МБОУ Образовательный центр Вершина Город д
Публикации по теме:

«Эколята-дошколята — молодые защитники природы». Фотоотчёт«Эколята-дошколята — молодые защитники природы». Фотоотчёт С целью развития познавательного интереса и экологического воспитания прошло интегрированное занятие "Эколята-дошколята" в группе компенсирующей.

Фотоотчёт о мероприятии «Посвящение в эколята-дошколята — друзья и защитники природы» в разновозрастной группеФотоотчёт о мероприятии «Посвящение в эколята-дошколята — друзья и защитники природы» в разновозрастной группе Фотоотчёт о проведении экологического праздника «Посвящение в Эколята –дошколята – друзья и защитники природы»» в рамках Всероссийского.

Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Эколята-дошколята — защитники природы»Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Эколята-дошколята — защитники природы» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста к природе. Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Эколята-дошколята — друзья и защитники природы». Краткосрочный проект в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 22:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Эколята-дошколята — друзья и защитники природы». Краткосрочный проект в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шипилова Елена (УИ 2811627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД