Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Марина Архипова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в слогах и словах»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука Ш,продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах,учить определять наличие звука в словах.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; зрительное внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию и положительно эмоциональный настрой.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Правило речи

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

2. Сообщение темы занятия.

«Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш, а кто нам будут помогать, ты узнаешь если отгадаешь загадку.

От подружек всех отстала,

У медведей побывала.

Поспала, наелась каши

Как зовут девчушку?.

(Маша)

3. Артикуляционная гимнастика.

Сказка: Жила-была девочка Маша.

Утром Машенька проснулась и улыбнулась(«Улыбка».)

Губы растянуты в улыбке. Видно сомкнутые зубки.

Поиграла на трубочке, затем опять улыбнулась. («Трубочка»)

Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты в перёд.

Пошла завтракать. Взяла ложку. («Лопатка»)

Улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий передний край языка положить на нижнюю губу.

Взяла чашечку. («Чашечка».)

Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам, но не касаться их, боковые края языка прикосаются к верхним коренным зубам.

И достала вкусное варенье. («Вкусное варенье».)

Слизать широким кончиком языка «Варенье» с верхней губы. Нижней губой не помогать.

Потом она пошла качаться на качелях («Качели»)

Рот открыт. Кончик языка поочередно ставить за верхние, затем за нижние зубы.

А потом играла в мяч («Катание шарика».)

Губы сомкнуты, язык делает круговые движения (Как бы вокруг губ) с внутренней стороны рта, сначала в одну, затем в другую сторону.

4. Развитие фонематического слуха.

Вдруг захотелось ей поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).

5. Уточнение артикуляции звука.

Губы «рупором», зубы «заборчиком с окошечком», язык поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, теплый воздух выходит по середине языка.

Игра на звукоподражание : «Змея шипит» : вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш

6 Автоматизация звука в слогах.

Затем Маша села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с Машей:ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)

7 Пальчиковая гимнастика.

Скучно стало Маши и пошла она в лес за ягодами

Помоги Маши собрать ягоды.

С веток ягоды снимаю.

(Левая рука согнута в локте и поднята на уровне лица. Кисть опущена (пальцы –«ветки»).Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) снимать ягоды.)

И в лукошко собираю.

Ягод- полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем ещё чуть-чуть

(положение и движение кистей рук по тексту)-

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в карзинке?

Раз, два, три, четыре, пять….

(Считать ягоды, нажимая указательным пальцем на левуюлодошку.)

Снова буду собирать!

Шла Маша собирала ягоды. Вдруг видит стоит избушка. Кто в ней живет? Отгадай.

8 Автоматизация в словах

Упражнение Доскажи словечко

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка уронила шишку,

Угодила прямо в (мишку)

Правильно в избушке живет медведь.

Видит Маша,а в доме у Миши беспорядок. Помоги Маше навести порядок в доме.

Дидактическая игра «Подарки».

-Назови правильно все предметы, которые здесь нарисованы.

(кошка, мишка, мышка, чебурашка, клюшка, матрешка, хлопушка, неваляшка, машина.)

9 Автоматизация в чистоговорках.

Пришел мишка домой, а там-чистота и порядок, а на столе стояла вкусная каша.

Миша увидел кашу и стал приговаривать.

(Ребенокповторяет за логопедом.)

Ошка – ошка – ошка - где моя большая ложка.

Ошку – ошку – ошку – дайте мне большуюложау.

Ошку – ошку – ошку – я держать умею ложку.

Ошкай – ошкай – ошкай – буду кашу кушать ложкай.

Ошки – ошки – ошки – не капает каша с ложки.

10 Итог занятия.

Маше пора возвращаться домой. За то,что она трудолюбивая и заботливая девочка медведь проводит ее до дома. Помогая рассказывать сказку, какой звук ты старался правильно произносить в слогах, в словах, чистоговорках. ?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 19:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД