Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»

Овчинникова Наталия
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

по теме: «Автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизировать правильное произношение звука [Р]

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

-закрепить изолированное произношение звука [Р]

-автоматизировать звук [Р]в слогах,в словах,в чистоговорках;

-закрепить образ буквы [Р];

-учить определять место звука [Р] в слове;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

-учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы;

-учить согласованию числительных с существительным;

2) Коррекционно-развивающие:

-развивать речевое дыхание;

-закрепить комплекс упражнений на развитие мышц языка;

-развивать фонематическое восприятие и слух;

-развивать зрительное и слуховое внимание;

-развивать мелкую моторику;

3) Воспитательные:

-формировать эмоционально-положительный настрой к занятиям

- воспитыватьумение внимательно слушать инструкции логопеда

Оборудование: электронная свеча, мягкая игрушка или картинка с изображением вороны, пособие «Листочки», зеркало, счётные палочки, конверт с письмом, пальчиковый бассейн с крупой, наклейки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Р. И. Зажигаем мы свечу, пусть она мерцает,

Гостью я позвать хочу, кто с нами играет?

Можешь ты, произносить,

Звук [Р ] красиво говорить.

(ребенок изолировано произносит звук [Р]).

Р. И. В гости птица прилетела,

Кар-кар-кар, твердит нам смело,

Мы ведь тоже так умеем,

Повторим сейчас за нею.

(ребёнок повторяет звукоподражание).

2. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

Р. И. Вот наша гостья - Ворона Каркуша. Птица желает посмотреть, как ты хорошо выполняешь различные упражнения.

“Иголочка”, “ Вкусное варенье”, “Барабанщики”, “Комар звенит”, “Мотор”.

2. Игра «Назови ласково»

Р. И. Теперь назови названия наших упражнений ласково. Преврати название упражнений в маленькие слова.

Варенье-вареньице

Барабан-барабанчик

Комар-комарик

Мотор-моторчик

Игла- Иголочка.

- Правильно, наше упражнение для язычка так и называется “Иголочка”.

3. Упражнение на развитие длительного выдоха «Подуй на листочки»

Р. И. Наша ворона Каркуша принесла нам веточку с листочками, она хочет свить гнездо из веточек и листьев, но вот беда сдуть листья она не может, давай научим нашу птицу,как нужно дуть на листочки.

4. Физкультминутка

Началась физкультминутка,

Продолжается игра,

Раз присели, два привстали,

Как ворона полетали,

Повернулись, покружились,

И на землю приземлились.

5. Упражнение на развитие фонематического восприятия и слуха

Р. И. Наша пернатая птица любит всё красивое, яркое. Ворона собирает палочки, прутики, веточки. Давай подарим ей несколько ярких, счётных палочек. Сейчас я буду произносить различные слова, а ты будешь выкладывать на стол для Каркуши, счетные палочки, только в том случае, если услышишь в слове звук [ Р].Например, если я произнесу слово- “ворона”, ты выложишь палочку на стол?

(ребёнок отвечает)

Слова для выполнения инструкции: Каркуша, крыша, ёлка, баран, свисток, парус.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики

Теперь выложи из фасоли нашу букву [Р].

7. Чистоговорки

Р. И. У вороны для тебя есть письмо. Наша гостья просит тебя, повторить за ней рифмовки. (чистоговорки)

Ра-Ра-Ра - начинается игра,

Ро- Ро- Ро - у вороны есть ведро,

Ры- Ры- Ры -знаю правила игры,

Ру- Ру- Ру- кусок хлеба заберу,

Ра-Ра- Ра-мне домой лететь пора.

3. Итог занятия

Скажи,над каким звуком мы работали?

Кто у нас был в гостях?

Нашу свечку задуваем,

Ведь закончилась игра,

Нашу гостью отпускаем,

Ей домой лететь пора!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 21:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Овчинникова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД