Овчинникова Наталия
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
по теме: «Автоматизация звука [Р]»
Цель: автоматизировать правильное произношение звука [Р]
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
-закрепить изолированное произношение звука [Р]
-автоматизировать звук [Р]в слогах,в словах,в чистоговорках;
-закрепить образ буквы [Р];
-учить определять место звука [Р] в слове;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
-учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы;
-учить согласованию числительных с существительным;
2) Коррекционно-развивающие:
-развивать речевое дыхание;
-закрепить комплекс упражнений на развитие мышц языка;
-развивать фонематическое восприятие и слух;
-развивать зрительное и слуховое внимание;
-развивать мелкую моторику;
3) Воспитательные:
-формировать эмоционально-положительный настрой к занятиям
- воспитыватьумение внимательно слушать инструкции логопеда
Оборудование: электронная свеча, мягкая игрушка или картинка с изображением вороны, пособие «Листочки», зеркало, счётные палочки, конверт с письмом, пальчиковый бассейн с крупой, наклейки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Р. И. Зажигаем мы свечу, пусть она мерцает,
Гостью я позвать хочу, кто с нами играет?
Можешь ты, произносить,
Звук [Р ] красиво говорить.
(ребенок изолировано произносит звук [Р]).
Р. И. В гости птица прилетела,
Кар-кар-кар, твердит нам смело,
Мы ведь тоже так умеем,
Повторим сейчас за нею.
(ребёнок повторяет звукоподражание).
2. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
Р. И. Вот наша гостья - Ворона Каркуша. Птица желает посмотреть, как ты хорошо выполняешь различные упражнения.
“Иголочка”, “ Вкусное варенье”, “Барабанщики”, “Комар звенит”, “Мотор”.
2. Игра «Назови ласково»
Р. И. Теперь назови названия наших упражнений ласково. Преврати название упражнений в маленькие слова.
Варенье-вареньице
Барабан-барабанчик
Комар-комарик
Мотор-моторчик
Игла- Иголочка.
- Правильно, наше упражнение для язычка так и называется “Иголочка”.
3. Упражнение на развитие длительного выдоха «Подуй на листочки»
Р. И. Наша ворона Каркуша принесла нам веточку с листочками, она хочет свить гнездо из веточек и листьев, но вот беда сдуть листья она не может, давай научим нашу птицу,как нужно дуть на листочки.
4. Физкультминутка
Началась физкультминутка,
Продолжается игра,
Раз присели, два привстали,
Как ворона полетали,
Повернулись, покружились,
И на землю приземлились.
5. Упражнение на развитие фонематического восприятия и слуха
Р. И. Наша пернатая птица любит всё красивое, яркое. Ворона собирает палочки, прутики, веточки. Давай подарим ей несколько ярких, счётных палочек. Сейчас я буду произносить различные слова, а ты будешь выкладывать на стол для Каркуши, счетные палочки, только в том случае, если услышишь в слове звук [ Р].Например, если я произнесу слово- “ворона”, ты выложишь палочку на стол?
(ребёнок отвечает)
Слова для выполнения инструкции: Каркуша, крыша, ёлка, баран, свисток, парус.
6. Упражнение на развитие мелкой моторики
Теперь выложи из фасоли нашу букву [Р].
7. Чистоговорки
Р. И. У вороны для тебя есть письмо. Наша гостья просит тебя, повторить за ней рифмовки. (чистоговорки)
Ра-Ра-Ра - начинается игра,
Ро- Ро- Ро - у вороны есть ведро,
Ры- Ры- Ры -знаю правила игры,
Ру- Ру- Ру- кусок хлеба заберу,
Ра-Ра- Ра-мне домой лететь пора.
3. Итог занятия
Скажи,над каким звуком мы работали?
Кто у нас был в гостях?
Нашу свечку задуваем,
Ведь закончилась игра,
Нашу гостью отпускаем,
Ей домой лететь пора!