Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»

Овчинникова Наталия
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»

Конспект индивидуального логопедического занятия

по теме: «Автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизировать правильное произношение звука [Р]

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

-закрепить изолированное произношение звука [Р]

-автоматизировать звук [Р]в слогах,в словах,в чистоговорках;

-закрепить образ буквы [Р];

-учить определять место звука [Р] в слове;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

-учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы;

-учить согласованию числительных с существительным;

2) Коррекционно-развивающие:

-развивать речевое дыхание;

-закрепить комплекс упражнений на развитие мышц языка;

-развивать фонематическое восприятие и слух;

-развивать зрительное и слуховое внимание;

-развивать мелкую моторику;

3) Воспитательные:

-формировать эмоционально-положительный настрой к занятиям

- воспитыватьумение внимательно слушать инструкции логопеда

Оборудование: электронная свеча, мягкая игрушка или картинка с изображением вороны, пособие «Листочки», зеркало, счётные палочки, конверт с письмом, пальчиковый бассейн с крупой, наклейки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Р. И. Зажигаем мы свечу, пусть она мерцает,

Гостью я позвать хочу, кто с нами играет?

Можешь ты, произносить,

Звук [Р ] красиво говорить.

(ребенок изолировано произносит звук [Р]).

Р. И. В гости птица прилетела,

Кар-кар-кар, твердит нам смело,

Мы ведь тоже так умеем,

Повторим сейчас за нею.

(ребёнок повторяет звукоподражание).

2. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

Р. И. Вот наша гостья - Ворона Каркуша. Птица желает посмотреть, как ты хорошо выполняешь различные упражнения.

“Иголочка”, “ Вкусное варенье”, “Барабанщики”, “Комар звенит”, “Мотор”.

2. Игра «Назови ласково»

Р. И. Теперь назови названия наших упражнений ласково. Преврати название упражнений в маленькие слова.

Варенье-вареньице

Барабан-барабанчик

Комар-комарик

Мотор-моторчик

Игла- Иголочка.

- Правильно, наше упражнение для язычка так и называется “Иголочка”.

3. Упражнение на развитие длительного выдоха «Подуй на листочки»

Р. И. Наша ворона Каркуша принесла нам веточку с листочками, она хочет свить гнездо из веточек и листьев, но вот беда сдуть листья она не может, давай научим нашу птицу,как нужно дуть на листочки.

4. Физкультминутка

Началась физкультминутка,

Продолжается игра,

Раз присели, два привстали,

Как ворона полетали,

Повернулись, покружились,

И на землю приземлились.

5. Упражнение на развитие фонематического восприятия и слуха

Р. И. Наша пернатая птица любит всё красивое, яркое. Ворона собирает палочки, прутики, веточки. Давай подарим ей несколько ярких, счётных палочек. Сейчас я буду произносить различные слова, а ты будешь выкладывать на стол для Каркуши, счетные палочки, только в том случае, если услышишь в слове звук [ Р].Например, если я произнесу слово- “ворона”, ты выложишь палочку на стол?

(ребёнок отвечает)

Слова для выполнения инструкции: Каркуша, крыша, ёлка, баран, свисток, парус.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики

Теперь выложи из фасоли нашу букву [Р].

7. Чистоговорки

Р. И. У вороны для тебя есть письмо. Наша гостья просит тебя, повторить за ней рифмовки. (чистоговорки)

Ра-Ра-Ра - начинается игра,

Ро- Ро- Ро - у вороны есть ведро,

Ры- Ры- Ры -знаю правила игры,

Ру- Ру- Ру- кусок хлеба заберу,

Ра-Ра- Ра-мне домой лететь пора.

3. Итог занятия

Скажи,над каким звуком мы работали?

Кто у нас был в гостях?

Нашу свечку задуваем,

Ведь закончилась игра,

Нашу гостью отпускаем,

Ей домой лететь пора!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 21:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД