Евгения Глазова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [П], [Т]. Различение фраз при выборе из трех»
▼ Скачать + Заказать документы
автор: Глазова Евгения Андреевна
Учитель-логопед ГКОУ «Школа интернат для глухих детей»
Дошкольное отделение
г. Нижний Новгород
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с нарушениями слуха в старшей группы.
Тема: «Звуки П, Т. Различение фраз при выборе из трех».
Цель: Научиться различать фразы при выборе из трех
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
дифференцировать в речи звуки [П], [Т];
закреплять умение выделять словесное ударение в 2-4-х сложных словах и фразах самостоятельно;
учить различать на слух фразы типа : Дай шапку. Дай пальто. Дай платье.
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к занятию;
воспитывать умение выполнять инструкцию педагога.
Оборудование: экран, таблички; сюжетные картинки (Мальчик пьет компот. Девочка гладит кошку.); предметные картинки (шапка, лопата, компот, сок, девочка, пальто, платье).
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность ребенка
1. Организационный момент
2. Основная часть – Назови звуки, которые здесь изображены.
Педагог дает характеристику звуков перед зеркалом.
Вместе с ребенком произносит звуки П, Т.
– Давай произнесем вместе звук П.
– Давай произнесем вместе звук Т.
– Будем читать. (Читаем слоги АП-АТ, ОП-ОТ, УП-УТ, ТА-ПА, ТО-ПО, ТУ-ПУ)
Педагог обращает внимание ребенка на правильное произнесение звуков П, Т.
– Молодец.
Когда ребенок называет картинки, педагог просит хорошо сказать звук П или Т.
– Посмотри. Педагог показывает сюжетную картинку.
– Послушай, какую я составила фразу :
-Скажи.
-Молодец. Посмотри, что у меня еще есть.
Педагог показывает еще одну сюжетную картинку.
– Послушай, какую я составила фразу :
– Скажи. Ребенок выполняет инструкцию.
Произносит звуки вместе с педагогом
Ребенок внимательно слушает и говорит фразы по сюжетной картинке
Физкультминутка На ударных чтоб играть, Надо бить, и стучать! Развивайте этот дар – Чувство ритма и удар!
Чтоб освоить дудки суть, Надо руки растянуть.
Будем сильно, сильно дуть, и на ней легко играть.
Чтоб на бубне нам с играть,
чаще бей в ладони. Хлопай в нужные моменты, привыкай к аплодисментам. (бьет ладонями по плечам, бокам и коленям) (вытягивает руки вперед, «играют» на дудке)
(громко хлопает в ладоши) (аплодирует)
– Встань (за экраном).
-Будем играть.
– Что это? Назови картинки.
(Педагог показывает ребенку предметные картинки)
– Будем слушать.
1) Слухо-зрительное предъявление фраз. (Дай шапку. Дай пальто. Дай Платье.)
2) Педагог за экраном дает образец звучания фраз на слух.
3) Различение речевого материала, выполнение действий и речевой отчет.
-Дай шапку (за экраном).
– Что я сказала?
– Правильно, дай мне шапку.
Слушай ещё :
– Дай платье (за экраном).
Что я сказала?
– Правильно, дай мне рубашку.
(Если у ребенка возникают затруднения возвращаемся на предыдущий этап.) Ребенок рассматривает картинку.
– Девочка, кошка.
– Девочка гладит кошку.
Ребенок рассматривает картинку.
-Мальчик, компот.
– Мальчик пьет компот.
Ребенок дает педагогу картинку с изображением шапки и говорит отчет о выполненном действии: «На шапку!»
3. Заключительная часть – Что ты делал на занятии?
– Какие звуки ты говорил на занятии?
Скажи хорошо.
-Ты отлично справился сегодня! [П], [Т]
– Я говорила, читала, играла, слушала.