Светлана
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «В гостях у змеи Шуши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация звука «ш» в слогах, словах и предложениях
«В гостях у змеи Шуши»
(старшая группа компенсирующей направленности)
Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- развитие зрительного и слухового внимания, памяти и мыслительных процессов
- развитие пространственной ориентировки
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] „В гостях у змеи Шуши“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Змеи. Все о змеях для детей
- Змеи. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- закрепление знаний об окружающем
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики пальцев рук
- развитие мимических мышц лица
- развитие артикуляционной моторики
- автоматизация звука [ш] в слогах, в словах, в предложениях
- развитие фонематического восприятия
- развитие слоговой структуры
- расширение словарного запаса
- закрепление навыков словообразования и словоизменения
- согласование существительных с числительными
- употребление предлогов на, за, под
Коррекционно-воспитательные:
- привитие навыков самоконтроля за речью
- воспитание усидчивости на занятии
- развитие стремления правильно произносить звук [ш]
Оборудование: зеркало, альбом с играми на липучках «В гостях у Шуши»
Ход занятия
Организационный момент
Логопед : Здравствуй Арсен! Я рада встрече с тобой!
Логопед : Предлагаю поиграть! Посмотри дерево волшебное выросло в лесу. Ползла мимо змея Шуша. Остановилась и удивилась: - «Давай вместе поиграем и картинки отгадаем!»
Логопед : Ну что, поиграем с Шушей!
Игра «Отгадаем картинки»
Ребенок фиксирует на дереве с помощью липучек желуди, на которых изображены картинки: окошко, качели, чашка, лопата, гармошка, лошадка, зубная щетка и т. д., называет картинку и перед зеркалом выполняет артикуляционную гимнастику.
Логопед : Ползет Шуша, а на пути луг с ромашками. Помоги ей произнести слоги, написанные на ромашках.
Игра «Ромашки на лугу»
Ребенок смотрит на картинку «Луг с ромашками» и повторяет за логопедом слоги : ша, шо, ша, шо,шу,шу.
Логопед : Шуша ждет к себе гостей, просит помочь накрыть стол. Поставь чашки и посчитай, сколько гостей ждет Шуша?
Игра «Накрой стол»
Ребенок фиксирует на столе с помощью липучек чашки, на которых написаны слоги: аш, ош, уш, ыш, эш, яш, повторяет их за логопедом, считает чашки и узнает сколько гостей ждет Шуша.
Логопед : Вот и гости на пороге! Каждый идет и шарик несет. Что на шарике, назови?
Игра «Что на шарике?»
Ребенок фиксирует с помощью липучек каждому гостю шарики, называет гостя и картинку на шарике: «Мышка принесла шахматы», «Лошадка принесла шампунь», «Кошка принесла уши», «Шмель принес шиповник», «Мишка принес пушку», «Лягушка принесла шута», «Луша принесла шапку».
Логопед : А теперь Шуша приглашает тебя поиграть в подвижную игру «Змейка»
Физкультминутка «Змейка»
Раз, два, три, четыре, пять сжимать и разжимать кулаки
Будем с Шушей мы играть! обеих рук
Ты идешь, и я иду ходьба на месте
Ты ползешь, и я ползу соединить руки вместе
Мы ползем и шипим имитация ползания змеи
Как нам весело двоим! руки вверх, прыжки на месте
Логопед : Замечательно поиграли вместе с Шушей! А теперь Шуша предлагает в другую игру поиграть - на каждый слог, картинку подобрать!
Игра «Назови слог, подбери картинку»
Ребенок нажимает пальцем на пуговицы, повторяет за логопедом слоги, подбирает картинку и фиксирует ее с помощью липучки в свободное окно.
Логопед : Гости Шуши играли в прятки на полянке. Помоги Шуше узнать кто, где спрятался. Кто спрятался за елью? Кто за кустом шиповника? А кто за ромашками?
Игра «Прятки»
Ребенок называет, кто, где спрятался: «Мишка спрятался за елью», «Лягушка спряталась за кустом шиповника», «Шмель спрятался за ромашками»
Логопед : Луша и Мишка не могут разделить предметы. Шуша просит помочь им. Отдай Мишке большие, а Луше – маленькие предметы.
Игра «Большие – маленькие»
Ребенок группирует предметы по заданному признаку (по размеру). Называет предмет: «Большая подушка для Мишки», «Маленькая подушка для Луши» (шапка, шуба, шарфик, шарик, калоши) и фиксирует нужную картинку в свободное окно.
Логопед : У Шуши много разных картинок, все они перепутались. Нужно помочь из разобрать.
Игра «Подбери пары»
Ребенок подбирает пары к картинкам и фиксирует их на игровом поле с помощью липучек и называет пару картинок (дедушка – бабушка, мешок – картошка, клюшка – шайба, камыши – лягушка, шампунь – душ, кошка – мышка, шмель – шиповник)
Итог. Рефлексия
Логопед : С кем ты сегодня играл? А на какой звук начинается ее имя? Какая игра тебе особенно понравилась? А что у тебя еще не всегда получается? Что для этого нужно делать? Тогда будем продолжать. Шуша приготовит для тебя новые игры и будет ждать встречи с тобой.