Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «В гостях у змеи Шуши»

Светлана
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «В гостях у змеи Шуши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука «ш» в слогах, словах и предложениях

«В гостях у змеи Шуши»

(старшая группа компенсирующей направленности)

Тема занятияавтоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] „В гостях у змеи Шуши“» размещена в разделах

- развитие зрительного и слухового внимания, памяти и мыслительных процессов

- развитие пространственной ориентировки

- закрепление знаний об окружающем

Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой моторики пальцев рук

- развитие мимических мышц лица

- развитие артикуляционной моторики

- автоматизация звука [ш] в слогах, в словах, в предложениях

- развитие фонематического восприятия

- развитие слоговой структуры

- расширение словарного запаса

- закрепление навыков словообразования и словоизменения

- согласование существительных с числительными

- употребление предлогов на, за, под

Коррекционно-воспитательные:

- привитие навыков самоконтроля за речью

- воспитание усидчивости на занятии

- развитие стремления правильно произносить звук [ш]

Оборудование: зеркало, альбом с играми на липучках «В гостях у Шуши»

Ход занятия

Организационный момент

Логопед : Здравствуй Арсен! Я рада встрече с тобой!

Логопед : Предлагаю поиграть! Посмотри дерево волшебное выросло в лесу. Ползла мимо змея Шуша. Остановилась и удивилась: - «Давай вместе поиграем и картинки отгадаем!»

Логопед : Ну что, поиграем с Шушей!

Игра «Отгадаем картинки»

Ребенок фиксирует на дереве с помощью липучек желуди, на которых изображены картинки: окошко, качели, чашка, лопата, гармошка, лошадка, зубная щетка и т. д., называет картинку и перед зеркалом выполняет артикуляционную гимнастику.

Логопед : Ползет Шуша, а на пути луг с ромашками. Помоги ей произнести слоги, написанные на ромашках.

Игра «Ромашки на лугу»

Ребенок смотрит на картинку «Луг с ромашками» и повторяет за логопедом слоги : ша, шо, ша, шо,шу,шу.

Логопед : Шуша ждет к себе гостей, просит помочь накрыть стол. Поставь чашки и посчитай, сколько гостей ждет Шуша?

Игра «Накрой стол»

Ребенок фиксирует на столе с помощью липучек чашки, на которых написаны слоги: аш, ош, уш, ыш, эш, яш, повторяет их за логопедом, считает чашки и узнает сколько гостей ждет Шуша.

Логопед : Вот и гости на пороге! Каждый идет и шарик несет. Что на шарике, назови?

Игра «Что на шарике?»

Ребенок фиксирует с помощью липучек каждому гостю шарики, называет гостя и картинку на шарике: «Мышка принесла шахматы», «Лошадка принесла шампунь», «Кошка принесла уши», «Шмель принес шиповник», «Мишка принес пушку», «Лягушка принесла шута», «Луша принесла шапку».

Логопед : А теперь Шуша приглашает тебя поиграть в подвижную игру «Змейка»

Физкультминутка «Змейка»

Раз, два, три, четыре, пять сжимать и разжимать кулаки

Будем с Шушей мы играть! обеих рук

Ты идешь, и я иду ходьба на месте

Ты ползешь, и я ползу соединить руки вместе

Мы ползем и шипим имитация ползания змеи

Как нам весело двоим! руки вверх, прыжки на месте

Логопед : Замечательно поиграли вместе с Шушей! А теперь Шуша предлагает в другую игру поиграть - на каждый слог, картинку подобрать!

Игра «Назови слог, подбери картинку»

Ребенок нажимает пальцем на пуговицы, повторяет за логопедом слоги, подбирает картинку и фиксирует ее с помощью липучки в свободное окно.

Логопед : Гости Шуши играли в прятки на полянке. Помоги Шуше узнать кто, где спрятался. Кто спрятался за елью? Кто за кустом шиповника? А кто за ромашками?

Игра «Прятки»

Ребенок называет, кто, где спрятался: «Мишка спрятался за елью», «Лягушка спряталась за кустом шиповника», «Шмель спрятался за ромашками»

Логопед : Луша и Мишка не могут разделить предметы. Шуша просит помочь им. Отдай Мишке большие, а Луше – маленькие предметы.

Игра «Большие – маленькие»

Ребенок группирует предметы по заданному признаку (по размеру). Называет предмет: «Большая подушка для Мишки», «Маленькая подушка для Луши» (шапка, шуба, шарфик, шарик, калоши) и фиксирует нужную картинку в свободное окно.

Логопед : У Шуши много разных картинок, все они перепутались. Нужно помочь из разобрать.

Игра «Подбери пары»

Ребенок подбирает пары к картинкам и фиксирует их на игровом поле с помощью липучек и называет пару картинок (дедушка – бабушка, мешок – картошка, клюшка – шайба, камыши – лягушка, шампунь – душ, кошка – мышка, шмель – шиповник)

Итог. Рефлексия

Логопед : С кем ты сегодня играл? А на какой звук начинается ее имя? Какая игра тебе особенно понравилась? А что у тебя еще не всегда получается? Что для этого нужно делать? Тогда будем продолжать. Шуша приготовит для тебя новые игры и будет ждать встречи с тобой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «В гостях у змеи Шуши»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 09:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «В гостях у змеи Шуши»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД