Оксана Ключникова
Конспект занятия по автоматизации звука [р] «День рождения звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по автоматизации звука [р
Цель: нормализация произносительной стороны речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [р] в речи.
- учить определять наличие или отсутствие звука в слове.
- учить звуковому анализу и синтезу.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух и восприятие;
-развивать речевое дыхание;
-совершенствовать артикуляционную моторику;
-развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память, мышление, воображение;
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [р] „День рождения звука [р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-совершенствовать лексико-грамматические категории;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать желание говорить правильно и красиво;
-воспитывать активность и внимательность на занятии;
Оборудование: удочка с магнитами, звуковой паровоз, предметные картинки, шарик, медаль.
Ход занятия.
1. Психогимнастика.
Ру-ру-ру! Мы задумали игру.
(задумчивое выражение лица)
Ры-ры-ры! Ох, боимся мы жары.
(испуганное выражение лица)
Ра-ра-ра!Разве нам страшна жара?
(удивляются, пожимают плечами)
Ра-ра-ра! Улыбнемся, детвора!
(веселое, улыбчивое выражение лица).
2. Знакомство с темой.
- Ребята, какой звук часто встречался в нашей игре? (Звук [р])
Чтоб звук [р] получился,
Ты с ним долго не возился,
Выполняй все, как и я.
Все получится, друзья!
Ротик свой мы открываем,
Язычок приподнимаем,
В бугорочки упираем,
Краешки к зубам прижмем,
Да и сильно дуть начнем.
Язычок наш задрожит,
Никуда не убежит.
Всем он так и говорит:
«Эта сильная струя
Дрожать заставила меня.
Не от страха я дрожу,
Лишь мотор свой завожу
- Вспомните, что нужно делать, чтобы правильно произнести звук [р]? (язычок поднять к верхним зубам и сильно подуть, чтобы язычок задрожал) – Произнесение, характеристика звука.
3. Развитие фонематического слуха.
- Сегодня у звука [Р] День рождения. Давай поприветствуем его.
Я буду называть звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [р].
Р, м, н, л, й, р, р, л, й, л и т. д.
4. Артикуляционная гимнастика.
- Звук [р] пригласил нас в гости. А чтобы добраться до его дома, нам нужно поскакать на лошадке (Упражнение «Лошадка», пройти через лес и собрать грибы (Упражнение «Грибок», пройти полем мимо индюшек (Упражнение «Индюк») и громко постучать в ворота звука [р] (Упражнение «Барабанщик»).
5. Дыхательная гимнастика.
- Мы пришли на День рождения. Но что же мы забыли?
Правильно, подарок. Я предлагаю надуть и подарить шарик.
(Ребенок надувает шарик).
6. Развитие звукового анализа и синтеза.
-На День рождения звук [р] пригласит только тех друзей, в названии которых есть звук [р].
Игра «Рыбалка».
-Теперь нужно доставить гостей на звуковом поезде на праздничную поляну. Только прежде, чем отправиться в путь, нужно рассадить их по вагонам. В первом вагоне поедут гости в названии которых звук [р] стоит в начале слова, во втором- гости, в названии которых звук [р] стоит в середине слова, а в третьем- гости, в названии которых звук [р] стоит в конце слова.
7. Физкультминутка.
День рождения- праздник яркий! (Улыбаются)
Принесли друзья подарки:
Озорного Мишку (идут по медвежьи)
И зайчонка Тишку, (прыгают на двух ногах)
Куколку Мальвину (переступают на прямых ногах)
С нею Буратино, (руки около носа)
Плюшевого Петушка, (поднимают высоко ноги и машут руками)
Карамелек два мешка, (показывают два пальчика)
Заводных солдатов полк (встают по стойке смирно)
И огромный торт! (Рисуют в воздухе круг двумя руками).
8. Равитие лексики и грамматического строя языка.
- Давайте приготовим и украсим наш торт. Звук [р]больше всего любит торт с фруктами.
-Какой торт получится? (Фруктовый)
-Звук [р] приготовила салат из моркови? Какой будет салат?
(морковный). Пюре из картофеля? Сок из гранат? (гранатовый)
Пирог из груш? (грушевый)
9. Развитие связной речи.
-Осталось нам лишь выучить поздравительный стишок. Справимся с этим заданием?
На день рождения звуку [р]
Подарок подарили.
И поздравленья звуку [р]
Любезно говорили:
-Примите, милый друг,
От нас сегодня в дар
Прекрасный - распрекрасный
Большой воздушный шар!
10. Итог занятия.
-Я думаю, что наше поздравление и подарок очень понравились звуку [р]. А я могу наградить тебя медалью лучшего друга звука[р]. До свидания!