Мария Сандркина
Конспект занятия по формированию произношения [Т] и [Д] и РСВ для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной речи учащегося.
2. Работа над восприятием речи на слух.
Задачи:
Образовательные:
1. Работать над расширением словарного запаса детей; формировать фразовую речь.
2. Сформировать конкретные представления и элементарные общие понятия об отдельных объектах (о дуплах, животных, обитающих в них).
Воспитательные:
1. Развивать коммуникативные способности учащегося (в заданной ситуации).
2. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия по формированию произношения [Т] и [Д] и РСВ для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
3. Закреплять правильное произнесение звуков [т] и [д] в слогах, словах, фразах при чтении, назывании картинок и в самостоятельной речи.
4. Обучать воспринимать на слух знакомый и незнакомый по звучанию речевой материал.
5. Развивать слуховое и слухо-зрительное внимание;
Оборудование:
Экран, зеркало, звукоусиливающая аппаратура индивидуального использования, картинки, речевой материал со звуками [т] и [д], текст «Дупла».
Ход занятия.
I.Организационный момент.
-Здравствуй, Артем!
-Как у тебя дела?
-Какой сегодня день недели?
-Какой завтра день недели?
-Как зовут твоего воспитателя?
-Что мы будем делать?
Дифференциация звуков[т] и [д]
Мы будем хорошо произносить звуки [т] и [д]. Что мы будем делать? Повтори.
1.- Сейчас мы будем читать слоги.
Учитель-дефектолог читает слоги, ребенок повторяет (да-та-да). Сначала без экрана, за тем с экраном.
та-да ту-ду
да-та-да ду-ту-ду
те-де ти-ди
де-те-де ди-ти-ди
- Хорошо.
2. Повтори, пожалуйста, эти слова по картинкам.
Доска – тоска
Дворец - творец
Удочка – уточка
Дочка - точка
Вода– вата
- Молодец.
4.
Сейчас я буду показывать карточки, твоя задача назвать то, что на них изображен (карточки из прошлого упражнения)
5.
Артем, я буду показывать тебе картинки. Ты должен будешь сам назвать их и положить к [т] и [д].Картинок с какой буквой получилось больше?
6.
Прочитай, пожалуйста, скороговорку. (В дубе дятлово дупло, дятлу в том дупле тепло.) Это значит, что дятлу тепло в дупле. Повтори.
РСВ.
Артем, сейчас я буду читать тебе текст. Слушай внимательно.
Текст «Дупла», вопросы к нему.
- Послушай и повтори:
(слова из текста «Дупла»)
- Молодец, ты хорошо справился.
Итог занятия.
-Что мы делали?
- Ты хорошо занимался. Молодец. Попрощайся.
Приложение к конспекту
Текст
Дупла
Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы.
Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи.
Бывают дупла-спальни. Летучая мышь всю зиму спит в дупле. Она спит вниз головой.
Вопросы:
1. Как называется текст?
2. О чем этот текст?
3. Кто ночует в дупле?
4. Кто прячет запасы в дупле?
5. Как спит в дупле зимой летучая мышь?
Картинки