Приложение МААМ

Проект по формированию у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков «Активизация звуков в песнях-попевках»

Зинаида Сергеевна Петрова
Проект по формированию у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков «Активизация звуков в песнях-попевках»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Название: «Активизация звуков в песнях–попевках у детей дошкольного возраста»

Автор: Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 61 Красносельского района Санкт–Петербурга Петрова Зинаида Сергеевна

Участники: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Место проведения: ГБДОУ д/с № 61, музыкальный зал, групповые комнаты, территория детского сада.

Форма проведения: В совместной образовательной деятельности с детьми; в совместной деятельности с воспитателями и семьёй (собрания, педагогические совещания).

Взаимосвязь педагогов: Музыкальный руководитель, воспитатели.

Публикация «Проект по формированию у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков „Активизация звуков в песнях-попевках“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Несформированность речевого аппарата детей

В подготовке детей к школе важное значение имеет развитие правильной чистой речи, а также подготовки их к овладению чтением и письмом.

Цель проекта

Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников.

Задачи

1. Развитие восприятия речи:

- физический слух и его развитие,

- речевой слух,

- фонематический слух,

- звуковысотный слух,

- восприятие темпа речи и громкости голоса,

- ритмический слух,

- слуховое внимание.

2. Развитие речедвигательного аппарата:

- правильная артикуляция,

- голосовой аппарат,

- сила голоса,

- тембр голоса,

- речевое дыхание.

3. Формирование интонационной выразительности речи:

- интонация,

- мелодика,

- темп,

- паузы,

- сила голоса,

- логическое ударение,

- ритм,

- тембр.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

-мониторинг детского развития;

-составление плана работы;

-подбор материала по теме.

2. Основной

- внедрение практического репертуара в образовательную деятельность детей;

- проведение консультаций для педагогов и родителей.

3. Заключительный

- оценка работы;

- внесение поправок и изменений для дальнейшей работы.

Практический выход

- разработка репертуара по разным возрастным группам на новый учебный год, начиная с трехлетнего возраста,

- проведение консультаций для родителей по теме,

- проведение консультаций для педагогов по теме.

Оборудование и материал:

-практический музыкальный материал в соответствии с требованием программы данного возраста.

-наглядный материал по содержанию песенок-попевок.

План реализации проекта

Сентябрь:

- беседа с педагогами о состоянии речи у детей группы,

- консультация для педагогов на тему: «Активизация звуков в песнях–попевках у детей дошкольного возраста»,

- знакомство педагогов с планом работы по теме и включение песен – попевок в непрерывную образовательную деятельность (учитывая особенность развития речевого аппарата разных возрастов дошкольников).

Октябрь:

- включение песен–попевок в образовательную деятельность детей,

- консультации для родителей,

- индивидуальная работа с проблемными детьми,

- использование наглядного иллюстративного материала в уголке для детей.

Ноябрь:

- работа по плану непосредственно образовательной деятельности детей,

- дополнение практического материала на стенде для родителей «Пойте с нами».

Декабрь, январь, февраль:

- включение песен–попевок в образовательную деятельность детей.

Март, апрель, май:

- индивидуальная беседа с педагогами по теме и подведение итогов работы.

- беседа с родителями и установка на закрепление достигнутых результатов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков. • Современная ситуация в системе образования, в которой.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста правильного произношения через дидактические игры и упражнения «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста правильного произношения через дидактические игры и упражнения». Какова необходимость.

Интерактивная игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у звуков» Интерактивная игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у звуков" Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель,.

Конспект фронтального занятия по формированию правильного звукопроизношения «Дифференциация звуков [К], [Х]» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить произношение звуков [К], [Х]. 2. Упражнять в дифференциации звуков.

Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в страну звуков» Тема: «По дороге в страну звуков» Цель: закрепить знания о звуках Задачи: - совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового,.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект занятия из цикла «Дети, мир звуков, музыка» для старшего дошкольного возраста Музыкальные инструменты, их звуки и тембры. Задачи занятия: 1. Формирование представлений о музыкальном звуке, умений выделять, характеризовать.

«В мире звуков». Конспект занятия по дополнительному образованию «Грамматика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему «В мире звуков» Цель: закрепление знания детей о гласных и согласных звуках, нахождение звука в слове. Задачи:.

Семинар-практикум для родителей на тему «Закрепление правильного произношения звуков в условиях ДОУ и семьи» Подготовили: Г. М. Иванова, Р. М. Воронцова Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков.

Упражнения по подготовке речевого аппарата для правильного произношения конкретных звуков Младший дошкольный возраст Игра «Слушаем слова» Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале. Договоритесь с ребёнком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков «Активизация звуков в песнях-попевках»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 13:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков «Активизация звуков в песнях-попевках»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Сергеевна Петрова (УИ 1516253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД