Зинаида Сергеевна Петрова
Проект по формированию у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков «Активизация звуков в песнях-попевках»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название: «Активизация звуков в песнях–попевках у детей дошкольного возраста»
Автор: Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 61 Красносельского района Санкт–Петербурга Петрова Зинаида Сергеевна
Участники: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.
Место проведения: ГБДОУ д/с № 61, музыкальный зал, групповые комнаты, территория детского сада.
Форма проведения: В совместной образовательной деятельности с детьми; в совместной деятельности с воспитателями и семьёй (собрания, педагогические совещания).
Взаимосвязь педагогов: Музыкальный руководитель, воспитатели.
Публикация «Проект по формированию у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков „Активизация звуков в песнях-попевках“» размещена в разделах
Актуальность проекта
Несформированность речевого аппарата детей
В подготовке детей к школе важное значение имеет развитие правильной чистой речи, а также подготовки их к овладению чтением и письмом.
Цель проекта
Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников.
Задачи
1. Развитие восприятия речи:
- физический слух и его развитие,
- речевой слух,
- фонематический слух,
- звуковысотный слух,
- восприятие темпа речи и громкости голоса,
- ритмический слух,
- слуховое внимание.
2. Развитие речедвигательного аппарата:
- правильная артикуляция,
- голосовой аппарат,
- сила голоса,
- тембр голоса,
- речевое дыхание.
3. Формирование интонационной выразительности речи:
- интонация,
- мелодика,
- темп,
- паузы,
- сила голоса,
- логическое ударение,
- ритм,
- тембр.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
-мониторинг детского развития;
-составление плана работы;
-подбор материала по теме.
2. Основной
- внедрение практического репертуара в образовательную деятельность детей;
- проведение консультаций для педагогов и родителей.
3. Заключительный
- оценка работы;
- внесение поправок и изменений для дальнейшей работы.
Практический выход
- разработка репертуара по разным возрастным группам на новый учебный год, начиная с трехлетнего возраста,
- проведение консультаций для родителей по теме,
- проведение консультаций для педагогов по теме.
Оборудование и материал:
-практический музыкальный материал в соответствии с требованием программы данного возраста.
-наглядный материал по содержанию песенок-попевок.
План реализации проекта
Сентябрь:
- беседа с педагогами о состоянии речи у детей группы,
- консультация для педагогов на тему: «Активизация звуков в песнях–попевках у детей дошкольного возраста»,
- знакомство педагогов с планом работы по теме и включение песен – попевок в непрерывную образовательную деятельность (учитывая особенность развития речевого аппарата разных возрастов дошкольников).
Октябрь:
- включение песен–попевок в образовательную деятельность детей,
- консультации для родителей,
- индивидуальная работа с проблемными детьми,
- использование наглядного иллюстративного материала в уголке для детей.
Ноябрь:
- работа по плану непосредственно образовательной деятельности детей,
- дополнение практического материала на стенде для родителей «Пойте с нами».
Декабрь, январь, февраль:
- включение песен–попевок в образовательную деятельность детей.
Март, апрель, май:
- индивидуальная беседа с педагогами по теме и подведение итогов работы.
- беседа с родителями и установка на закрепление достигнутых результатов.