Ирина Захарова
Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) «Дифференциация звуков [С] — [З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) на тему: «Дифференциация звуков [С] – [З] с использованием методов развития межполушарных связей»
Цель – дифференциация звуков [с] – [з] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закреплять звуки [с], [з] в слогах и словах;
- закреплять умение различать звуки на слух, правильно произносить.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- развитие межполушарных связей;
Публикация «Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) „Дифференциация звуков [С] — [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- развитие моторики пальцев рук;
- развитие слогового анализа слов.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитать самоконтроль за своей речью;
- развитие мотивации для закрепления звуков в речи.
Оборудование: предметные картинки на звуки [с], [з], сортер «Мишки», два пинцета.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка – окошечко – трубочка»
«Часики»
«Чашечка»
«Чистим верхние зубки»
«Киска сердится»
«Грибок»
«Лошадка»
«Горка»
2. Основная часть
1)Введение в тему
- Скажи, какой первый звук в слове «зайцы»? (З)
- Дай характеристику звуку «З».
*согласный – есть преграда, звонкий, твердый*
- А какой первый звук в слове «санки»? (С)
- Дай характеристику звуку «С».
*согласный – есть преграда, глухой, твердый*
- Ты догадался, с какими звуками будем работать сегодня?
- Сегодня мы продолжим учиться различать глухой звук [с] и звонкий [з].
2) Сравнение артикуляции звуков
- Произнеси звук «С» - как ты его говоришь?
*губы растянуты в улыбке, язык за нижними зубками, голосок не работает*
- Как произносим звук «З»?
* губы растянуты в улыбке, язык за нижними зубками, голосок работает*
- Смотри – эти звуки так похожи. Одинаково произносятся. Но чем же они отличаются?
*работает или не работает голосок*
3) Дифференциация звуков в слогах с помощью сортера «Мишки» (развитие межполушарных связей)
- Посмотри, все мишки перемешались в корзинке. Давай их разберем по своим корзинкам. Но будем их разбирать и учиться не путать наши изучаемые звуки.
- Выбери две корзинки. В одну корзинку складывай мишек правой рукой и говори «СА». В другую корзинку – левой рукой и говори «ЗА». Собирай мишек поочередно.
*игра повторяется три раза – выбираются разные корзинки, слоги СА и ЗА, СУ и ЗУ, СЫ и ЗЫ*
4) Развитие пальцевого праксиса и ритма
- Посмотри на стол – перед тобой лежат картинки. Где-то спрятался звук С, а где-то З.
- Слушай задание: если в слове звук С – ставишь на стол правый кулак. Если в слове звук З – левая ладонь.
*зайка, сарафан, зубы, забор, санки, собака, фасоль, зонт, музыкант, посуда, завод*
- Давай закрепим наш результат, но поменяем задание. Если в слове звук С – ставишь на стол левую руку на ребро. Если в слове звук З – правый кулак.
*слова-картинки те же*
3. Итог
- С какими звуками мы с тобой работали?
- Какие слова ты запомнил?
- Молодец! Ты сегодня отлично потрудился!