Получи документы

Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) «Дифференциация звуков [С] — [З]» (1 фото)

Ирина Захарова
Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) «Дифференциация звуков [С] — [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) на тему: «Дифференциация звуков [С] – [З] с использованием методов развития межполушарных связей»

Цель – дифференциация звуков [с] – [з] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закреплять звуки [с], [з] в слогах и словах;

- закреплять умение различать звуки на слух, правильно произносить.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического анализа и синтеза;

- развитие межполушарных связей;

Публикация «Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) „Дифференциация звуков [С] — [З]“» размещена в разделах

- развитие моторики пальцев рук;

- развитие слогового анализа слов.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитать самоконтроль за своей речью;

- развитие мотивации для закрепления звуков в речи.

Оборудование: предметные картинки на звуки [с], [з], сортер «Мишки», два пинцета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка – окошечко – трубочка»

«Часики»

«Чашечка»

«Чистим верхние зубки»

«Киска сердится»

«Грибок»

«Лошадка»

«Горка»

2. Основная часть

1)Введение в тему

- Скажи, какой первый звук в слове «зайцы»? (З)

- Дай характеристику звуку «З».

*согласный – есть преграда, звонкий, твердый*

- А какой первый звук в слове «санки»? (С)

- Дай характеристику звуку «С».

*согласный – есть преграда, глухой, твердый*

- Ты догадался, с какими звуками будем работать сегодня?

- Сегодня мы продолжим учиться различать глухой звук [с] и звонкий [з].

2) Сравнение артикуляции звуков

- Произнеси звук «С» - как ты его говоришь?

*губы растянуты в улыбке, язык за нижними зубками, голосок не работает*

- Как произносим звук «З»?

* губы растянуты в улыбке, язык за нижними зубками, голосок работает*

- Смотри – эти звуки так похожи. Одинаково произносятся. Но чем же они отличаются?

*работает или не работает голосок*

3) Дифференциация звуков в слогах с помощью сортера «Мишки» (развитие межполушарных связей)

- Посмотри, все мишки перемешались в корзинке. Давай их разберем по своим корзинкам. Но будем их разбирать и учиться не путать наши изучаемые звуки.

- Выбери две корзинки. В одну корзинку складывай мишек правой рукой и говори «СА». В другую корзинку – левой рукой и говори «ЗА». Собирай мишек поочередно.

*игра повторяется три раза – выбираются разные корзинки, слоги СА и ЗА, СУ и ЗУ, СЫ и ЗЫ*

Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) «Дифференциация звуков [С] — [З]»

4) Развитие пальцевого праксиса и ритма

- Посмотри на стол – перед тобой лежат картинки. Где-то спрятался звук С, а где-то З.

- Слушай задание: если в слове звук С – ставишь на стол правый кулак. Если в слове звук З – левая ладонь.

*зайка, сарафан, зубы, забор, санки, собака, фасоль, зонт, музыкант, посуда, завод*

- Давай закрепим наш результат, но поменяем задание. Если в слове звук С – ставишь на стол левую руку на ребро. Если в слове звук З – правый кулак.

*слова-картинки те же*

3. Итог

- С какими звуками мы с тобой работали?

- Какие слова ты запомнил?

- Молодец! Ты сегодня отлично потрудился!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) «Дифференциация звуков [С] — [З]»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 15:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста (ЗПР) «Дифференциация звуков [С] — [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД