Елена Василенко
Дидактическая игра по нравственному воспитанию «Можно-нельзя»
Цель и задачи: закрепление правил поведения в общественных местах; воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
Материал: иллюстрации с изображением общественных мест (транспорт, театр, музей, улица, праздник на городской площади, поликлиника, магазин, подъезд дома)
Ход игры: Воспитатель спрашивает что нужно делать, например, в театре: внимательно слушать и смотреть, выключить мобильные телефон, хлопать в ладоши., что нельзя: громко говорить, показывать пальцем, бегать, хлопать дверью (и т. д., также в зависимости от ситуации). За правильный ответ участник получает фишку.
Правила игры:
Публикация «Дидактическая игра по нравственному воспитанию „Можно-нельзя“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
1. Выбор ситуаций: Ведущий (воспитатель или родитель) озвучивает различные ситуации или показывает карточки с изображениями действий
2. Обсуждение: Дети обсуждают, что в данной ситуации «нужно» (можно делать) и что «нельзя» (нельзя делать). Например, «Можно ли переходить дорогу на красный свет?» — «Нет, это нельзя!»
3. Голосование: После обсуждения дети могут поднять руки или использовать карточки с надписями «нужно» и «нельзя», чтобы выразить свое мнение.
4. Объяснение: Ведущий объясняет правильные ответы и почему некоторые действия являются опасными или неправильными.
Варианты игры:
• Ролевые игры: Дети могут разыгрывать различные сценарии, где им нужно будет принимать решения о том, что можно, а что нельзя делать.
• Соревнования: Можно организовать командное соревнование, где группы детей будут соревноваться в том, кто быстрее определит правильные ответы на предложенные ситуации.