Ирина Захарова
Конспект ИЛЗ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – дифференциация звуков [С - Ш] во фразах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- дифференцировать звуки [С - Ш] в словах и фразах;
- закреплять навык слогового анализа.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать межполушарное взаимодействие;
- развивать зрительную память;
- развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за своей речью;
- развивать мотивацию для чистой речи.
Публикация «Конспект ИЛЗ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Дифференциация звуков [С] — [Ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки на звук [Ш], разрезная картинка, прищепки, схема «Звуки С и Ш», игра «Мягкие бомбошки».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка – трубочка»
«Часики»
«Окошечко»
«Чашечка»
«Чистим верхние зубки»
«Маляр»
«Грибок»
2. Основная часть
1) Введение в тему
- У меня сломалась картинка – развалилась на несколько частей. Поможешь мне ее собрать?
- Посмотри и назови предметы, которые есть на картинке (штаны, сарафан, шуба). Как назвать эти предметы одним словом? (одежда)
- Верно. Это все одежда. Назови первый звук в этих словах (штаны – Ш, сарафан – С, шуба – Ш).
- Какое слово будет лишним? (сарафан, потому что первый звук С, а не Ш).
- Сегодня мы продолжим учиться не путать звуки [С] и [Ш], а еще поиграем в разные игры.
2) Актуализация знаний – артикуляция звуков
- Посмотри на схему. Вспомни, чем звуки различаются.
*работа со схемой*
3) Ритмические ряды + автоматизация в словах
- Звуки эти очень дружные, но еще любят хулиганить у ребят на язычке. Ребенок хочет сказать «собака», а говорит «шобака». Я уверена, что ты звукам Ш и С не даешь хулиганить у себя на язычке. Но хочу это проверить.
- Продолжи ряд из цветных бомбошек. Следи внимательно, какая последовательность.
- Нажимай на зеленые бомбошки и говори «самолет». Нажимай на желтые и говори «пешеход».
Пешеход – самолет – самолет – пешеход – самолет – самолет и т. д.
*выполнение*
- Ты отлично справляешься!
- Составь новый ряд. Посмотри, какая здесь последовательность.
- Нажимай на желтые правой рукой и говори «шуба». Нажимай на зеленые левой рукой и говори «суп».
*выполнение*
4) Развитие слогового анализа + автоматизация во фразах
- У меня есть прищепки, которые помогут сделать из наших картинок настоящие картины на подставках. Прицепи к картинке столько прищепок, сколько слогов в ее названии.
- Цепляй прищепки и проговаривай: «В слове «кошка» два слога» и т. д.
*работа с картинками и прищепками*
3. Итог. Рефлексия
- Какие звуки любят хулиганить на язычке у ребят?
- У тебя звуки послушные или тоже любят немного пошалить?
- Какая игра тебе понравилась? Почему?
- Ты отлично справляешься! Я уверена, что совсем скоро эти звуки совсем перестанут путаться у тебя на язычке.