Получи документы

Конспект ИЛЗ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» (2 фото)

Ирина Захарова
Конспект ИЛЗ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
▼ Скачать +Заказ

Цельдифференциация звуков [С - Ш] во фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- дифференцировать звуки [С - Ш] в словах и фразах;

- закреплять навык слогового анализа.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать межполушарное взаимодействие;

- развивать зрительную память;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за своей речью;

- развивать мотивацию для чистой речи.

Публикация «Конспект ИЛЗ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Дифференциация звуков [С] — [Ш]“» размещена в разделах

Оборудование: картинки на звук [Ш], разрезная картинка, прищепки, схема «Звуки С и Ш», игра «Мягкие бомбошки».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка – трубочка»

«Часики»

«Окошечко»

«Чашечка»

«Чистим верхние зубки»

«Маляр»

«Грибок»

2. Основная часть

1) Введение в тему

- У меня сломалась картинка – развалилась на несколько частей. Поможешь мне ее собрать?

- Посмотри и назови предметы, которые есть на картинке (штаны, сарафан, шуба). Как назвать эти предметы одним словом? (одежда)

- Верно. Это все одежда. Назови первый звук в этих словах (штаны – Ш, сарафан – С, шуба – Ш).

- Какое слово будет лишним? (сарафан, потому что первый звук С, а не Ш).

- Сегодня мы продолжим учиться не путать звуки [С] и [Ш], а еще поиграем в разные игры.

2) Актуализация знаний – артикуляция звуков

- Посмотри на схему. Вспомни, чем звуки различаются.

*работа со схемой*

3) Ритмические ряды + автоматизация в словах

- Звуки эти очень дружные, но еще любят хулиганить у ребят на язычке. Ребенок хочет сказать «собака», а говорит «шобака». Я уверена, что ты звукам Ш и С не даешь хулиганить у себя на язычке. Но хочу это проверить.

- Продолжи ряд из цветных бомбошек. Следи внимательно, какая последовательность.

- Нажимай на зеленые бомбошки и говори «самолет». Нажимай на желтые и говори «пешеход».

Пешеход – самолет – самолет – пешеход – самолет – самолет и т. д.

*выполнение*

- Ты отлично справляешься!

- Составь новый ряд. Посмотри, какая здесь последовательность.

- Нажимай на желтые правой рукой и говори «шуба». Нажимай на зеленые левой рукой и говори «суп».

*выполнение*

Конспект ИЛЗ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

4) Развитие слогового анализа + автоматизация во фразах

- У меня есть прищепки, которые помогут сделать из наших картинок настоящие картины на подставках. Прицепи к картинке столько прищепок, сколько слогов в ее названии.

- Цепляй прищепки и проговаривай: «В слове «кошка» два слога» и т. д.

*работа с картинками и прищепками*

Фото «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

3. Итог. Рефлексия

- Какие звуки любят хулиганить на язычке у ребят?

- У тебя звуки послушные или тоже любят немного пошалить?

- Какая игра тебе понравилась? Почему?

- Ты отлично справляешься! Я уверена, что совсем скоро эти звуки совсем перестанут путаться у тебя на язычке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИЛЗ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Опубликовано: 18 января 2024 в 21:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ИЛЗ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД