Татьяна Витальевна Лебедева
Конспект игры-занятия с песком с детьми раннего возраста «Норка для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить детей делать небольшие постройки из песка способом выкапывания.
2. Развивать умение определять свойства песка – сухой или влажный, превращать сухой песок во влажный с помощью воды.
3. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.
Методы и приемы: создание игровой ситуации, введение игрового персонажа, вопросы к детям, практические действия детей, художественное слово, поощрение.
Материал: центр «Песок – вода», сухой песок, лейки с водой, совочки, игрушки – мышки, фартуки по количеству детей.
Публикация «Конспект игры-занятия с песком с детьми раннего возраста „Норка для мышки“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям прислушаться: где-то пищит мышонок. Все вместе ищут и находят мышонка. Воспитатель предлагает детям: «Спросите мышонка: Что случилось?».
От имени мышонка воспитатель говорит, что потерялся и хочет домой, в норку. Воспитатель предлагает детям помочь мышонку.
В: «Как помочь мышонку?» (сделать норку).
Воспитатель приглашает пройти к центру «Песок – вода».
2. Воспитатель: «Как будем строить норку?» (выкопаем совком).
Воспитатель и дети пробуют совочком выкопать норку из сухого песка, но норка осыпается.
В: Почему не получается норка из сухого песка? (Песок по влажности – сухой, он шуршит, в нем нельзя выкопать норку).
В: Из какого по влажности песка мы можем выкопать норку? (из мокрого, влажного).
В: Как песок сделать влажным? (Полить его водой).
Воспитатель предлагает ребенку полить песок водой из лейки.
В: Какой стал песок по влажности? (Сырой). Как проверим? (потрогаем руками).
3. Воспитатель предлагает детям выкопать норку из сырого песка. Дети выкапывают совочками норки для мышат, сажают игрушки в норки.
Воспитатель от имени мышат благодарит каждого ребенка и читает стихотворение:
Ночь на дворе,
Мышонок в норе.
Норка в песке,
Дверь на замке.
4. Переход к другой деятельности:
Воспитатель предлагает детям, пока мышата спят в норках, тихо-тихо, чтобы не разбудить их, пойти мыть руки и собираться на прогулку.