Татьяна Журова
«Угощение для зайчика». Конспект занятия НОД «Игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать любознательность в процессе познавательной деятельности в игре;
- формировать представления о свойствах песка;
- формировать навыки экспериментирования с песком;
- обогащать тактильный опыт детей;
- развивать мелкую моторику рук и кинестетическую чувствительность;
- развивать коммуникативные навыки, речевую активность, внимание и память;
- воспитывать способность сопереживать и сочувствовать;
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• игрушечный телефон;
Публикация «„Угощение для зайчика“, Конспект занятия НОД „Игры с песком“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
•две песочницы с живым и цветным песком;
• камушки, совочки, формочки;
• подносы;
• зайчики на палочке по числу детей;
Психологическая игра «Волшебный камешек»
Воспитатель: «Расслабьтесь, закройте глаза, положите свои ручки на стол, ладошками вверх и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек».
Воспитатель кладёт каждому в ладонь камешек, а дети не должны открывать глаза.
Воспитатель: «Расслабьтесь и успокойтесь. Теперь открывайте глаза и рассмотрите свой камень».
Воспитатель: «Камни обладают очень большой силой, как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь добрыми, умными, внимательными, послушными и всё, у вас всегда будет получаться».
Ход занятия
Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая песочница на столе. А что в ней, сейчас отгадаем. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать».
Загадка:
Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.
Я сыпучий, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Воспитатель: «Правильно, перед вами песок».
Воспитатель: «Ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей) Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: «Ой, у меня звонит телефон, давайте узнаем, кто же нам звонит! Алло». (Разговаривает с зайкой)
Воспитатель: «Нам только что позвонил зайка. У него сегодня день рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь зайке? (Ответы детей)
Воспитатель: «Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком, но сначала нам нужно вспомнить правила игры с песком».
Правила игры с песком
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Ярко солнышко сияет,
И ребяток приглашает,
Поиграть в «Песочный дворик».
И в волшебный наш песочек,
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай сюда, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Игра «Здравствуй, песок!»
Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком».
Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
Игра «Необыкновенные следы»
Воспитатель: «А теперь покажем, как
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых».
Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.
Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение, в подарок зайке на день рождения.
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку «Колобок»? Давайте разогреем свои ручки и покажем, как бабка стряпала колобок.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
«Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);
наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);
посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);
помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);
слепила колобок (имитируют лепку колобка);
покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке, против часовой стрелки);
маслом помазала (гладят одной ладонью другую);
в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);
и положила остудить на окошко (дуют на ладони)».
Воспитатель: «А сей час, возьмём формочки и будем готовить угощения для зайчика».
Игра «Я пеку, пеку»
Воспитатель делит детей на две подгруппы, одни лепят угощение из цветного, а другие из живого песка. Дети "выпекают" из песка куличики. Для этого песок ручками накладывают в формочку и утрамбовывают. Затем переворачивают, кладут на поднос и осторожно снимают формочку. "Куличек" готов.
Если сыплешь ты песок –
Рядом веник и совок.
Воспитатель: «Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся зайке и его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)
Теперь мы можем отправляться в гости к зайке».
Физкультминутка:
Встали дети в круг, в круг.
Кулачками стук, стук.
Мы идем вперед, вперед.
Ножками топ, топ.
Мы идем назад, назад,
Вот так, вот так,
Побежали, побежали,
И к зайке прибежали.
Дети вместе с воспитателем подходят к домику зайки. Тук-тук-тук (дети стучаться в дверь, появляется зайка)
Воспитатель: «Здравствуй зайка, мы принесли угощение для твоих зайчат».
Зайка: «Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо, вы мне очень помогли».
Зайка: «А у меня есть для вас сюрприз!
Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Вот их сколько посмотрите,
Зайчиков скорей берите».
Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз
“Зайка”.
Гимнастика для глаз “Зайка”.
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка – вправо, зайка влево,
Ах, какой зайчонок смелый.
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
Воспитатель: «Давайте скажем спасибо зайке за сюрприз!» (Спасибо)
Зайка: «Как мне весело с вами ребята. Давайте еще поиграем!»
Воспитатель: «Спасибо тебе зайка за приглашения, но уже поздно и нам пора возвращаться домой».
Воспитатель: «А что еще нужно говорить, когда уходишь?» (Ответы детей, прощаются, уходят).
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Покружились, покружились,
Снова в группе очутились.
Воспитатель: «Молодцы! Все весело играли, на этом наше занятие заканчивается. Спасибо!»