Валентина Ивановна Карпова
Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку»
Задачи:
1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем цвете, как свойстве разнородных объектов, упражнять в подборе цвета по словесной инструкции.
2. Развивать умение группировать однородные объекты по цветам.
3. Воспитывать наблюдательность, желание прийти на помощь.
Методы и приемы:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Художественное слово, игровой, постановка проблемы, активизация деятельности детей, речевая инструкция, корректировка самостоятельной деятельности детей, анализ полученного результата, поощрение.
Материал:
Петушок на мольберте, цветные перышки для хвоста (красного, синего, желтого, зеленого цвета, зернышки – крышки разного цвета, 4 ведерка соответствующих цветов, подносы, дидактическая юбка для воспитателя.
Ход занятия:
1. Игра «Большие и маленькие ноги» Подходят к мольберту и останавливаются. На мольберте Петушок с хвостом без перьев.
2. Воспитатель (обращаясь к Петуху) :
«Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Ты подай голосок через темный лесок,
Через лес за реку, покричи: «Ку-ка-ре-ку!» (подходят к мольберту)
Воспитатель: Ой! Петушок не отзывается. Может, у него что-то случилось? Сейчас я его спрошу. – Что ты, Петушок, говоришь?
- Ребята, Петушок говорит, что у него беда – потерялись перышки, такие красивые, разноцветные. А без них ему грустно, даже зернышки клевать не хочется. Вместе с детьми рассматривают Петушка и определяют, чего не хватает.
- Как вы думаете, нужно помочь Петушку? А что сделать?
- Видишь Петушок, наши детки очень хотят тебе помочь. Сейчас мы твои перышки найдем, и хвостик станет как новый.
(Находят на подносе цветные перышки, рассматривают их, определяют, что они отличаются по цвету)
- Саша, найди красное перышко и дай его Петушку (поощряет каждого ребенка).
(Все дети по очереди находят на подносе перышки заданного цвета и размещают на мольберте на хвосте у Петуха).
- Ну, что, Петушок, нравится тебе хвост? Это ребятки постарались.
3. Воспитатель:
- Хочешь теперь зернышек поклевать? Мы тебе приготовили ярких, цветных зернышек. Зернышки лежат все вместе, они перепутались.
Для того, чтобы зернышки снова не перепутались, нужно положить их в ведерко такого же цвета. Предложить детям разложить зернышки в ведерки.
Во время выполнения детьми поставленной задачи вести корректировку их самостоятельной деятельности.
- Катя тебя угостит красными зернышками.
Таня – синими,
Толя – желтыми,
Ира – зелеными, и т. д. (все дети угощают Петушка зернышками – берут с подноса и кладут в ведерко соответствующего цвета)
Воспитатель: Ребята, Петушок говорит вам спасибо. Ему понравилось, что каждое зернышко нашло свое ведерко. Закукарекал Петушок : «Ку-ка-ре-ку!». И мы вместе с ним: «Ку-ка-ре-ку!»
«Как у наших у ворот Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет, цыпляток поиграть зовет»
(Надевает дидактическую юбку из клиньев 4-х разных цветов, - Я мама-курица, посмотрите, какие у меня крылышки, как я шагаю, говорю: «Ко-ко-ко!» а вы мои ребятки-цыплятки, где ваши крылышки, клювики, как цыплятки пищат: «Пи-пи-пи!» (вхождение в образ).
Проводится игра «Вышла курочка гулять»