Жанна Шайдарова
Игры с водой и песком в детском саду с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Прошло уже более двух лет, с момента написания программы по психоэмоциональному развитию детей раннего возраста
Чему я несказанно рада!
На протяжении многих лет работы с детьми раннего возраста было накоплено много материала, но не хватало учебно-методической литературы, где были бы подробно представлены: календарно-тематический план игр с водой и песком, темы игр, программное содержание, необходимые пособия. Поэтому пришло решение создать педагогическую разработку «Игры с водой и песком», которая теперь является моим незаменимым помощником в организации и проведении игр с водой и песком в условиях детского сада.
Публикация «Игры с водой и песком в детском саду с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Игры с песком
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Программа позволяет заниматься с детьми систематически : в адаптационный период, в непосредственно-образовательной деятельности, во время утреннего приёма, вечером после ужина.
Конечно же, целью было: создать все условия для психоэмоционального развития детей раннего возраста в процессе игр с водой и песком. Был собран весь необходимый развивающий материал, сшиты фартуки, приобретены полотенчики.
Занятия проводятся один раз в неделю, а вот утром и вечером с водой либо песком дети играют практически ежедневно!
То в тазике, то в плоском подносе, то выкладывают разноцветные камешки, то ищут клад.
И каждый раз это что-то новенькое! Иначе малыши потеряют интерес.
А ароматная пена, сколько она вызывает восторга!
Используя игры с водой и песком во время утреннего приёма мы обеспечиваем отличное настроение у ребенка на весь день! Проверено!
Куда деваются слёзы? Аркаша трудновато переносил разлуку с мамой, по утрам плакал, но песочек сделал своё волшебное дело. Аркаша приходит самый первый и всё в его распоряжении - с большим удовольствием выкладывает кристаллы, камешки и успокаивается, забывает о разлуке.
К каждому ребёнку необходимо находить индивидуальный подход, и учитывать его личностные особенности.
Во время игры детям предлагается встать вокруг «Центра воды и песка», для того, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к воде или песку.
Присутствие игрового персонажа, его поддержка, добрый голос – настраивает детей на эмоционально-позитивную атмосферу.
Проводить игры нужно эмоционально, желательно в сказочной форме, произнося все приятным, доброжелательным голосом, чтобы в поведении детей ощущалась только радость.
Специально подобранная музыка в момент игр с водой и песком гармонизирует психоэмоциональное состояние ребенка; спокойный характер, негромкое звучание стимулирует его деятельность.
Неоценимую помощь оказывают народные потешки, стихи детских поэтов, считалочки – они способствуют развитию речевого слуха, упорядочению движений очень динамичных детей, побуждают к деятельности малоактивных детей.
Задачи :
знакомить детей со свойствами воды и песка, способам обследования;
формировать у детей познавательный интерес к окружающему;
учить действовать с предметами-орудиями;
побуждать к речевому общению;
накапливать эмоциональный опыт;
расширять кругозор детей;
развивать моторику рук, пальцев;
формировать умение экспериментировать с водой и песком;
создавать атмосферу радости и удовольствия;
формировать у ребенка позитивный образ своего «Я».
Для решения этих задач используются не только игры с водой и песком, но и специально разработанные контактные игровые упражнения, игры-эксперименты, игры-развлечения.
Игры с водой и песком важны для ослабленных детей, у которых особенно страдают эмоциональная сфера, моторика, координация движений.
Программа основана на принципе индивидуального подхода к ребенку.
Учите, играя!
P.S. Программа утверждена Ученым советом Института развития образования Сахалинской области в мае 2012 года.