Елена Глушко
Конспект занятий по развитию речи и рисованию с использованием современных образовательных технологий «Норка для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по развитию речи и рисование с использованием современных образовательных технологий по теме : "Норка для мышки"
Цель:
• воспитывать у детей отзывчивость,желание прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается.
• учить правилам работы карандашом: при закрашивании круглых форм накладывать штрихи в соответствии с формой в одном направлении.
Материал:
пол – листа бумаги, в центре которого изображен круг с силуэтом мышонка, черный или графитный карандаш, игрушка кот.
Публикация «Конспект занятий по развитию речи и рисованию с использованием современных образовательных технологий „Норка для мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Создание игровой мотивации. Воспитатель показывает детям листки бумаги, на которых в круге (диаметром 8 - 9 см) изображен силуэт мышонка, и рассказывает: «За этими маленькими, беспомощными мышатами гонится кот. Мышата спрятались в норки, но они такие неглубокие, что кот легко их достанет. Правда, мышата старались сделать норки поглубже, но ведь они такие маленькие, у них нет еще навыков, да и времени не было: кот вот – вот мог их настигнуть».
Постановка задачи:
Воспитатель обращается к детям : «Ребята, мы, конечно же, спасем мышат: сделаем им глубокие, темные норки. Тогда и кот их не увидит, а они будут жить в безопасности. Для этого возьмем черный карандаш и густо заштрихуем каждого мышонка и весь круг».
Показ способа:
Воспитатель на укрепленном образце показывает приемы работы: штрихи наносятся частые в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш.
Воспитатель показывает несколько способов закраски и объясняет детям, что их можно использовать по своему усмотрению.
Деятельность детей:
В ходе занятия воспитатель может руководить работой детей в игровой форме до тех пор, пока ребята не заштрихуют весь эллипс. Взяв кота, он подходит к ребятам и от его имени замечает, что в норке он видит ухо, хвостик, лапу мышонка, а раз так, то легко вытащить зверька.
Работа окончена. Кот подходит к ребятам: он осматривает норки, огорченно хлопает лапами и замечает, что мышки ускользнули, так как норки глубокие и никого не видно.