МААМ-картинки

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране»

Елена Валуева
Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-путешествие с детьми раннего возраста

«Путешествие с Феей по сказочной стране»

Цель:

Создание благоприятных условий для повышения познавательной активности детей за счёт привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности и сюжетности.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять представления детей о геометрических фигурах;

-продолжить формирование представлений о свойствах предметов, цвете, форме, величине;

-продолжить обучение группировки предметов по какому-либо признаку;

Публикация «Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста „Путешествие с Феей по сказочной стране“» размещена в разделах

-продолжить формирование математического словаря детей за счёт активизации в речи слов, обозначающих названия геометрических фигур, их свойств и признаков.

2. Развивающие:

-развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, комбинаторику;

-развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;

-развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

-развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям, желание самостоятельно находить решения;

-вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игрымузыки, сказки, стихов, картинок;

-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция направлений развития и образования детей (образовательных областей) :

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии:

-технологии интегрированного обучения;

-здоровьесберегающие технологии;

-обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;

- технология проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности;

-информационно-коммуникативные технологии;

-технология уровневой дифференциации;

-проблемное обучение;

-интерактивные технологии;

-технология сотрудничества.

Предварительная работа:

1. Игры с блоками Дьенеша в непосредственно-образовательной и совместной деятельности педагога детей и группы раннего возраста.

2. Досуги- путешествия в Сказочную страну («В гости к сказке», «Кто в домике живет?»).

3. Исследовательская деятельность по изучению свойств геометрических фигур.

Используемый материал и оборудование:

1. Мультимедийное оборудование.

2. Презентация.

3. Блоки Дьенеша.

4. Атрибуты для детей – накидки с изображением фигур.

5. Карточки с заданиями к игре «Строим дом».

6. Магнитные мольберты, магниты 3-х цветов.

7. Волшебная палочка.

8. Картинки замков.

9. Дорожка из геометрических фигур.

10. Аудиозапись.

Планируемые результаты:

Воспитанник:

1. Проявляет эмоциональную отзывчивость и интерес к участию в совместных развивающих играх.

2. Группирует предметы по признаку и цвету.

3. Называет геометрические фигуры.

4. Участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы.

5. Умеет работать по схемам.

6. Проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений.

Ход игры:

Дети группы раннего возраста входят в зал (здороваются с гостями).

В зале детей встречает Фея.

Слайд 1.

Фея. Здравствуйте ребята, я Фея сказочной страны, приглашаю вас путешествовать по моей стране.

Слайд 2.

Мы с вами отправимся в город, где живут фигуры.

Ой, а на воротах большой замок.

Слайд 3.

Чтобы его открыть, надо правильно подобрать волшебные ключи, тогда замочек откроется. Посмотрите, у нас есть замочки и разные ключики. Давайте посмотрим, какого цвета будут ключи нам нужны? Первый ключик- красный, поставьте ключик в замочек.

(Дети называют цвет «ключа» и выкладывают замки).

Фея. Ребята, давайте проверим, одинаковые ключики мы собрали. Молодцы.

Наш замок открылся – звук открывающего замка

Поднять экран.

Фея. Вот волшебные ворота и открылись. Какой чудесный город появился перед нами. В нем живут мои друзья фигуры.

Фея. Вот мой первый друг.

Из замка выходит «круг» и загадывает загадку.

Круг.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Фея. Кто же это такой, друзья?

Дети. Круг.

Фея. Молодцы, ребята, а давайте его нарисуем. Я произнесу волшебные слова, а вы нарисуете круг. Готовы?

Проведу вокруг – нарисую круг.

(дети рисуют в воздухе рукой).

Фея. Посмотрите, к нам идет еще один мой друг.

Из замка выходит «квадрат» и загадывает загадку.

Квадрат.

Четыре есть у нас угла,

Четыре стороны.

Все стороны у нас равны

И все углы равны.

Дети. Квадрат.

Фея. Ребята нарисуем квадрат?

Вот так, вот так получается квадрат.

Фея. А это дружная семейка. Выходят «треугольники».

Треугольники.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

Три стороны и три угла

У нас всего по три.

Все в нашем городе- друзья.

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Фея. Ребята, как называются эти фигуры? Молодцы.

Фея. Ребята, я хочу познакомить вас еще с одной очень интересной фигурой-прямоугольником.

Из замка выходит «прямоугольник».

Прямоугольник.

У этой фигуры четыре угла.

Прямые они как углы у стола.

Запомни фигуру, дружок, поскорей.

Прямоугольник-название ей.

Фея. Ребята как называется эта фигура? Молодцы.

Фея. Ребята, посмотрите вокруг. В моем городе все фигуры всегда улыбаются, веселятся, потому что у нас всегда светит чудесное солнышко (опускается экран).

Слайд 4.

Физкультминутка «Солнышко».

Дети встают в круг.

Фея. Ребята, в моем городе много фигур и им тесно жить в одном домике.

Мои друзья-фигуры нарисовали себе разные дома, а вот построить их некому. Может вы поможете?

Фея. У меня есть необычный материал для строительства. Вы знаете что это? (блоки) Правильно, молодцы.

Строители проходите к своим местам. Давайте начнем строить. Я вам буду помогать.

Дети выполняют задания, используют прием наложения.

Фея. Какие красивые дома у вас получились! Теперь моим фигурам будет не тесно. Спасибо вам дорогие ребята за помощь!

- Наши геометрические фигуры приглашают нас к себе в гости. Пойдем?

-В городе дорожек много, а мы с вами пойдем вот по такой волшебной дорожке из разных камней.

Дети находят дорожку и проходят в город.

Используемая литература.

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Д. Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие.

3. А. Ануфриева и О. Митюкова. Игры и занятия для малышей.

Публикации по теме:

Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: создать условия для повышения познавательной.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Презентация В своей презентации "Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, способствование гармоничному развитию личности" я старалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 20:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Валуева (УИ 278216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД