Елена Валуева
Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие с детьми раннего возраста
«Путешествие с Феей по сказочной стране»
Цель:
Создание благоприятных условий для повышения познавательной активности детей за счёт привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности и сюжетности.
Задачи:
1. Образовательные:
-закреплять представления детей о геометрических фигурах;
-продолжить формирование представлений о свойствах предметов, цвете, форме, величине;
-продолжить обучение группировки предметов по какому-либо признаку;
Публикация «Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста „Путешествие с Феей по сказочной стране“» размещена в разделах
-продолжить формирование математического словаря детей за счёт активизации в речи слов, обозначающих названия геометрических фигур, их свойств и признаков.
2. Развивающие:
-развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, комбинаторику;
-развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;
-развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
-развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям, желание самостоятельно находить решения;
-вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игрымузыки, сказки, стихов, картинок;
-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Интеграция направлений развития и образования детей (образовательных областей) :
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии:
-технологии интегрированного обучения;
-здоровьесберегающие технологии;
-обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;
- технология проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
-информационно-коммуникативные технологии;
-технология уровневой дифференциации;
-проблемное обучение;
-интерактивные технологии;
-технология сотрудничества.
Предварительная работа:
1. Игры с блоками Дьенеша в непосредственно-образовательной и совместной деятельности педагога детей и группы раннего возраста.
2. Досуги- путешествия в Сказочную страну («В гости к сказке», «Кто в домике живет?»).
3. Исследовательская деятельность по изучению свойств геометрических фигур.
Используемый материал и оборудование:
1. Мультимедийное оборудование.
2. Презентация.
3. Блоки Дьенеша.
4. Атрибуты для детей – накидки с изображением фигур.
5. Карточки с заданиями к игре «Строим дом».
6. Магнитные мольберты, магниты 3-х цветов.
7. Волшебная палочка.
8. Картинки замков.
9. Дорожка из геометрических фигур.
10. Аудиозапись.
Планируемые результаты:
Воспитанник:
1. Проявляет эмоциональную отзывчивость и интерес к участию в совместных развивающих играх.
2. Группирует предметы по признаку и цвету.
3. Называет геометрические фигуры.
4. Участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы.
5. Умеет работать по схемам.
6. Проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений.
Ход игры:
Дети группы раннего возраста входят в зал (здороваются с гостями).
В зале детей встречает Фея.
Слайд 1.
Фея. Здравствуйте ребята, я Фея сказочной страны, приглашаю вас путешествовать по моей стране.
Слайд 2.
Мы с вами отправимся в город, где живут фигуры.
Ой, а на воротах большой замок.
Слайд 3.
Чтобы его открыть, надо правильно подобрать волшебные ключи, тогда замочек откроется. Посмотрите, у нас есть замочки и разные ключики. Давайте посмотрим, какого цвета будут ключи нам нужны? Первый ключик- красный, поставьте ключик в замочек.
(Дети называют цвет «ключа» и выкладывают замки).
Фея. Ребята, давайте проверим, одинаковые ключики мы собрали. Молодцы.
Наш замок открылся – звук открывающего замка
Поднять экран.
Фея. Вот волшебные ворота и открылись. Какой чудесный город появился перед нами. В нем живут мои друзья фигуры.
Фея. Вот мой первый друг.
Из замка выходит «круг» и загадывает загадку.
Круг.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Фея. Кто же это такой, друзья?
Дети. Круг.
Фея. Молодцы, ребята, а давайте его нарисуем. Я произнесу волшебные слова, а вы нарисуете круг. Готовы?
Проведу вокруг – нарисую круг.
(дети рисуют в воздухе рукой).
Фея. Посмотрите, к нам идет еще один мой друг.
Из замка выходит «квадрат» и загадывает загадку.
Квадрат.
Четыре есть у нас угла,
Четыре стороны.
Все стороны у нас равны
И все углы равны.
Дети. Квадрат.
Фея. Ребята нарисуем квадрат?
Вот так, вот так получается квадрат.
Фея. А это дружная семейка. Выходят «треугольники».
Треугольники.
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
Три стороны и три угла
У нас всего по три.
Все в нашем городе- друзья.
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать.
Фея. Ребята, как называются эти фигуры? Молодцы.
Фея. Ребята, я хочу познакомить вас еще с одной очень интересной фигурой-прямоугольником.
Из замка выходит «прямоугольник».
Прямоугольник.
У этой фигуры четыре угла.
Прямые они как углы у стола.
Запомни фигуру, дружок, поскорей.
Прямоугольник-название ей.
Фея. Ребята как называется эта фигура? Молодцы.
Фея. Ребята, посмотрите вокруг. В моем городе все фигуры всегда улыбаются, веселятся, потому что у нас всегда светит чудесное солнышко (опускается экран).
Слайд 4.
Физкультминутка «Солнышко».
Дети встают в круг.
Фея. Ребята, в моем городе много фигур и им тесно жить в одном домике.
Мои друзья-фигуры нарисовали себе разные дома, а вот построить их некому. Может вы поможете?
Фея. У меня есть необычный материал для строительства. Вы знаете что это? (блоки) Правильно, молодцы.
Строители проходите к своим местам. Давайте начнем строить. Я вам буду помогать.
Дети выполняют задания, используют прием наложения.
Фея. Какие красивые дома у вас получились! Теперь моим фигурам будет не тесно. Спасибо вам дорогие ребята за помощь!
- Наши геометрические фигуры приглашают нас к себе в гости. Пойдем?
-В городе дорожек много, а мы с вами пойдем вот по такой волшебной дорожке из разных камней.
Дети находят дорожку и проходят в город.
Используемая литература.
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Д. Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие.
3. А. Ануфриева и О. Митюкова. Игры и занятия для малышей.