Папки-передвижки

Конспект психологического занятия по рисованию песком. Постановка руки для работы с песком

Ирина Ивановская
Конспект психологического занятия по рисованию песком. Постановка руки для работы с песком
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1.

Правила работы с песком. Постановка руки для работы с песком.

Цель:

- создание естественной стимулирующей среды;

- настрой на совместную деятельность;

- ознакомление с правилами.

Ход:

1. Кинезиологическое упражнение «Колечко»

Ребенок поочередно и как можно быстрее перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Публикация «Конспект психологического занятия по рисованию песком, Постановка руки для работы с песком» размещена в разделах

2. Игра «Запретный номер»

Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Выбирается число, которое нельзя произносить. Дошкольник считает вместо запретного числа - хлопает в ладоши.

3. Правила поведения при рисовании песком :

Правила моей страны.

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит, можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня!

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить!

- Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

- После рисунка прибрать рабочее место.

- По окончании работы надо вымыть руки.

4. Правила насыпания песка на рабочую поверхность.

• Берем песок одной рукой

Насыпаем песок:

- пропуская через кулачок со стороны нижней части кулачка (под мизинцем);

- либо берем щепоткой и рассыпаем песок по поверхности стекла.

Физминутка «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт. Наклоны влево-вправо

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. Ребенок садится в глубокий присед

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. Приседания

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. Вращение туловищем вправо

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. Вращение туловищем влево

А часы идут, идут, Ходьба на месте

Иногда вдруг отстают. Замедление темпа ходьбы

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! Бег на месте

Если их не заведут,

То они совсем встают. Ребенок останавливается

5. Насыпание песка на поверхность (под музыку «Звуки рассвета»)

- А сейчас мы попробуем насыпать песок на стекло.

Объясняя и показывая способы насыпания, психолог вместе с ребенком выполняет задание.

Повторяются правила поведения при работе с песком.

Ребенку предлагается:

- «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

- «пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнце, дерево, трава и т. д.);

- «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после – одновременно (сначала только указательным, потом – средним, затем – безымянным, большим, и наконец – мизинцем);

- далее, можно группировать пальцы по два, по три. Здесь уже дети могут наблюдать загадочные следы. Можно вместе пофантазировать о том, следа какого животного получились;

- «поиграть» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино, при этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх – вниз».

После окончания работы, песок убирается в лоток для песка.

В ладошки наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем ты всем нам подрасти помог!

6. Упражнение «Мое настроение»

Упражнение направлено на развитие эмпатии, умения описывать свое настроение и распознавать настроение других. Ребенку предлагают поведать о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом или показать в движении - все зависит от фантазии и желания дошкольника.

7. Подведение итогов. Повторение правил поведения.

Публикации по теме:

«Песочная терапия в детском саду». Знакомство с песком. Игры с песком ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проектное событие): Игры с песком.

План занятия по рисованию песком «Волшебный песок» Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников, формировать у детей умение рисовать песком. Задачи: 1. Развивать у детей мелкую моторику,.

Нетрадиционное рисование с экспериментированием «Рисование на льду акварелью» в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с новым способом рисования на льду. Закрепить знания о здоровом образе жизни, формировать умение фантазировать,.

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.

Рисование цветным пескомРисование цветным песком Эту технику рисования мы осваивали впервые и поэтому интерес у всех был колоссальный. Конечно хотелось попробовать каждому, а картинок.

Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец.Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец. В этом году у меня подготовительная группа. После прохождения КПК по младшему возрасту, я посоветовалась с ребятами, и мы решили сделать.

Рисование нетрадиционными методами рисования. Ладошковое рисование «Бабочка»Рисование нетрадиционными методами рисования. Ладошковое рисование «Бабочка» Ребятам очень нравится рисовать ладошками!У нас очень много работ выполненных в этой технике!Ведь самое главное видеть в глазах ребенка.

Занятие по изодеятельности (рисование с натуры) «Яблоки» Программное содержание 1 В процессе восприятия предметов развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже.

Конспект занятия по рисованию «Весенний сад» программное содержание:учить передавать в рисунке характерные признаки весны,формировать умение использовать сочетания цветов для создания.

Занятие по познавательному развитию + рисование Тема: История Георгиевской ленточки Цель: Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия по рисованию песком. Постановка руки для работы с песком
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 20:53
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия по рисованию песком. Постановка руки для работы с песком» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД