Ирина Ивановская
Конспект психологического занятия по рисованию песком. Постановка руки для работы с песком
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1.
Правила работы с песком. Постановка руки для работы с песком.
Цель:
- создание естественной стимулирующей среды;
- настрой на совместную деятельность;
- ознакомление с правилами.
Ход:
1. Кинезиологическое упражнение «Колечко»
Ребенок поочередно и как можно быстрее перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Публикация «Конспект психологического занятия по рисованию песком, Постановка руки для работы с песком» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Игра «Запретный номер»
Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Выбирается число, которое нельзя произносить. Дошкольник считает вместо запретного числа - хлопает в ладоши.
3. Правила поведения при рисовании песком :
Правила моей страны.
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит, можно начинать?
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране –
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок – мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня!
Или надо повторить!
Чтоб запомнить и дружить!
- Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
- После рисунка прибрать рабочее место.
- По окончании работы надо вымыть руки.
4. Правила насыпания песка на рабочую поверхность.
• Берем песок одной рукой
• Насыпаем песок:
- пропуская через кулачок со стороны нижней части кулачка (под мизинцем);
- либо берем щепоткой и рассыпаем песок по поверхности стекла.
Физминутка «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт. Наклоны влево-вправо
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. Ребенок садится в глубокий присед
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью. Приседания
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. Вращение туловищем вправо
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. Вращение туловищем влево
А часы идут, идут, Ходьба на месте
Иногда вдруг отстают. Замедление темпа ходьбы
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! Бег на месте
Если их не заведут,
То они совсем встают. Ребенок останавливается
5. Насыпание песка на поверхность (под музыку «Звуки рассвета»)
- А сейчас мы попробуем насыпать песок на стекло.
Объясняя и показывая способы насыпания, психолог вместе с ребенком выполняет задание.
Повторяются правила поведения при работе с песком.
Ребенку предлагается:
- «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;
- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
- «пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнце, дерево, трава и т. д.);
- «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после – одновременно (сначала только указательным, потом – средним, затем – безымянным, большим, и наконец – мизинцем);
- далее, можно группировать пальцы по два, по три. Здесь уже дети могут наблюдать загадочные следы. Можно вместе пофантазировать о том, следа какого животного получились;
- «поиграть» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино, при этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх – вниз».
После окончания работы, песок убирается в лоток для песка.
В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем ты всем нам подрасти помог!
6. Упражнение «Мое настроение»
Упражнение направлено на развитие эмпатии, умения описывать свое настроение и распознавать настроение других. Ребенку предлагают поведать о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом или показать в движении - все зависит от фантазии и желания дошкольника.
7. Подведение итогов. Повторение правил поведения.