Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды»

Маша Дроздова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способами исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.

Развивающие : Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия:

I. Организационный.

Воспитатель:

Добрый день ребята! Сегодня у нас не простое занятие, но прежде, чем начать его я предлагаю вам подарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение! (Дети улыбаются друг другу)

II. Актуализация знаний.

Воспитатель:

Чтобы нам узнать, о чем мы будем с вами говорить, предлагаю вам послушать стихотворение и сказать про что оно.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница – наша вода.

Воспитатель:

Про что это стихотворение?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, мы с вами будем говорить о воде, а точнее о ее свойствах. Давайте вспомним, что такое вода.

Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы! Верно, вода – это жидкость, без которой нельзя прожить. Чтобы нам приступить к изучению свойств воды, я приглашаю вас в наш исследовательский центр, где мы проведем с вами ряд опытов.

(Отправляемся в исследовательский центр)

Воспитатель:

Прежде, чем мы начнем проводить опыты, нам как настоящим исследователям нужно пройти технику безопасности.

В лабораториях шалить НЕЛЬЗЯ!

Кругом здесь реагенты,

Испачкать можешь ты себя –

Испортишь настроение.

Руками лишнего не тронь

И не толкайте друга

Ведь опрокинете вы стол

И полетит посуда!

Воспитатель:

Ну, вот инструктаж пройден. Приглашаю вас в лабораторию № 1, где мы проведем первый опыт «Вкус воды»

(Целю этого опыта, является исследование воды на вкус)

Описание опыта:

Подготовить Описание

Три стакана с питьевой водой, сахар, лимон. В первый стакан добавить немного сахара, во второй – сок лимона. В третий стакан ни чего не добавлять. Выпить немного воды из каждого стакана. Как ты думаешь, в каком из них только вода? Имеет ли эта вода вкус? Угадай, что добавлено в другие стаканчики с водой?

Выводы :

Вода не имеет вкуса, если в нее не добавлены сахар и сок лимона.

Воспитатель:

Молодцы! Прошу вас пройти в лабораторию № 2. здесь нам предстоит провести опыт «Форма воды».

(Целью этого опыта является узнать, имеет ли вода форму)

Описание опыта:

Подготовить Описание

Поднос, стакан с водой, голубой или синий карандаш Налить на поднос немного воды. Зарисовать образовавшуюся на нем лужицу. Теперь уберем эту лужицу с помощью губки и снова нальем на поднос немного воды. Сравни рисунок первой лужи с новой лужей. Одинаковой ли они формы? Имеет ли вода форму?

Выводы :

Вода не имеет формы.

Воспитатель:

Молодцы! Прошу вас пройти в лабораторию № 3. здесь нам предстоит провести опыт «Прозрачность».

(Целью этого опыта является исследование воды на прозрачность)

Описание опыта:

Подготовить Описание

Стакан с водой, стакан с молоком и чайную ложку. Опусти ложку сначала в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. В каком из них вода, а в каком молоко? Объясните, почему в одном стакане ложка видна полностью, а в другом - нет.

Выводы :

Через воду ложка видна, а через молоко нет.

Вода прозрачная жидкость.

Воспитатель:

Вы, наверное, не раз бывали на берегу пруда, речки или озера. И, вероятно, замечали, что там вода не такая прозрачная, как из-под крана. Если зачерпнуть воду банкой и дать постоять, прозрачность воды увеличится, а на дне банки появится темный осадок. Это осели вещества, которые замутили воду.

Давай убедимся в том, что прозрачную воду можно сделать непрозрачной.

Описание опыта:

Подготовить Описание

Стакан с водой, маленький гвоздик на нитке, чистую кисточку, акварельные краски, тонкую палочку. Намочи кисточку и окуни ее в краску любого цвета. Добавляй краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Заметь момент, когда гвоздик станет невидимкой.

Какое свойство воды тебе удалось уменьшить?

Почему это произошло?

Выводы :

Добавляя краски, мы изменили цвет воды, и поэтому она стала не прозрачной.

Воспитатель:

Прошу вас пройти в лабораторию № 4. здесь нам предстоит провести

опыт «Плавучесть».

(Целью этого опыта является исследовать плавучесть предметов в воде)

Описание опыта:

Подготовить Описание

Таз с водой, монетку, гвоздь, камешек, пластмассовую крышку, деревянную палочку, кусочки ваты и пенопласта. Опустив все предметы в воду, мы выясняем, какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности воды.

Выводы : легкие предметы остаются на поверхности воды, а предметы тяжелей опускаются на дно.

Воспитатель:

Прошу вас пройти в лабораторию №5. здесь нам предстоит провести

опыт «Испарение».

(Целью этого опыта является узнать, за сколько дней испаряется вода в стакане)

Описание опыта:

Подготовить Описание

Стакан с водой Налить в стакан немного воды. Понаблюдать, за сколько дней вода испарится. А как можно ускорить испарение воды?

Выводы : вода испарилась за 3 дня.

ОПЫТ:

Давай посмотрим: можно ли ускорить испарение воды? Намочи руки водой из-под крана и быстро-быстро помаши ими. Что ты чувствуешь? Почему это происходит?

Воспитатель:

Ну вот, дорогие наши ребята, на сегодня наши исследования закончились и теперь мы вас приглашаем к себе завтра, чтоб мы могли продолжить наши исследования. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Такая разная вода». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования, старшая группа Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода». Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе по теме: «Познай себя» Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Вода и ее свойства» Цель: имеют представление о свойствах воды (текучесть, запах, вкус, цвет) Задачи: Образовательные 1. Познакомить со свойствами воды (текучесть,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи:Образовательные:формировать у детей элементарные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» Конспект интегрированной деятельности по исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: развивать познавательную.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Свойства воды» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить.

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Уголок природы» Цель: Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Создавать условия и побуждать детей ухаживать за комнатными растениями.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема: Транспорт «Самолет построим сами!» Цель: Закрепить.

Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень». Задачи: образовательные: -уточнить знания детей об осенней поре года; развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 20:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Маша Дроздова (УИ 260650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД