Маша Дроздова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способами исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.
Развивающие : Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия:
I. Организационный.
Воспитатель:
Добрый день ребята! Сегодня у нас не простое занятие, но прежде, чем начать его я предлагаю вам подарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение! (Дети улыбаются друг другу)
II. Актуализация знаний.
Воспитатель:
Чтобы нам узнать, о чем мы будем с вами говорить, предлагаю вам послушать стихотворение и сказать про что оно.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница – наша вода.
Воспитатель:
Про что это стихотворение?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, мы с вами будем говорить о воде, а точнее о ее свойствах. Давайте вспомним, что такое вода.
Ответы детей
Воспитатель:
Молодцы! Верно, вода – это жидкость, без которой нельзя прожить. Чтобы нам приступить к изучению свойств воды, я приглашаю вас в наш исследовательский центр, где мы проведем с вами ряд опытов.
(Отправляемся в исследовательский центр)
Воспитатель:
Прежде, чем мы начнем проводить опыты, нам как настоящим исследователям нужно пройти технику безопасности.
В лабораториях шалить НЕЛЬЗЯ!
Кругом здесь реагенты,
Испачкать можешь ты себя –
Испортишь настроение.
Руками лишнего не тронь
И не толкайте друга
Ведь опрокинете вы стол
И полетит посуда!
Воспитатель:
Ну, вот инструктаж пройден. Приглашаю вас в лабораторию № 1, где мы проведем первый опыт «Вкус воды»
(Целю этого опыта, является исследование воды на вкус)
Описание опыта:
Подготовить Описание
Три стакана с питьевой водой, сахар, лимон. В первый стакан добавить немного сахара, во второй – сок лимона. В третий стакан ни чего не добавлять. Выпить немного воды из каждого стакана. Как ты думаешь, в каком из них только вода? Имеет ли эта вода вкус? Угадай, что добавлено в другие стаканчики с водой?
Выводы :
Вода не имеет вкуса, если в нее не добавлены сахар и сок лимона.
Воспитатель:
Молодцы! Прошу вас пройти в лабораторию № 2. здесь нам предстоит провести опыт «Форма воды».
(Целью этого опыта является узнать, имеет ли вода форму)
Описание опыта:
Подготовить Описание
Поднос, стакан с водой, голубой или синий карандаш Налить на поднос немного воды. Зарисовать образовавшуюся на нем лужицу. Теперь уберем эту лужицу с помощью губки и снова нальем на поднос немного воды. Сравни рисунок первой лужи с новой лужей. Одинаковой ли они формы? Имеет ли вода форму?
Выводы :
Вода не имеет формы.
Воспитатель:
Молодцы! Прошу вас пройти в лабораторию № 3. здесь нам предстоит провести опыт «Прозрачность».
(Целью этого опыта является исследование воды на прозрачность)
Описание опыта:
Подготовить Описание
Стакан с водой, стакан с молоком и чайную ложку. Опусти ложку сначала в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. В каком из них вода, а в каком молоко? Объясните, почему в одном стакане ложка видна полностью, а в другом - нет.
Выводы :
Через воду ложка видна, а через молоко нет.
Вода прозрачная жидкость.
Воспитатель:
Вы, наверное, не раз бывали на берегу пруда, речки или озера. И, вероятно, замечали, что там вода не такая прозрачная, как из-под крана. Если зачерпнуть воду банкой и дать постоять, прозрачность воды увеличится, а на дне банки появится темный осадок. Это осели вещества, которые замутили воду.
Давай убедимся в том, что прозрачную воду можно сделать непрозрачной.
Описание опыта:
Подготовить Описание
Стакан с водой, маленький гвоздик на нитке, чистую кисточку, акварельные краски, тонкую палочку. Намочи кисточку и окуни ее в краску любого цвета. Добавляй краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Заметь момент, когда гвоздик станет невидимкой.
Какое свойство воды тебе удалось уменьшить?
Почему это произошло?
Выводы :
Добавляя краски, мы изменили цвет воды, и поэтому она стала не прозрачной.
Воспитатель:
Прошу вас пройти в лабораторию № 4. здесь нам предстоит провести
опыт «Плавучесть».
(Целью этого опыта является исследовать плавучесть предметов в воде)
Описание опыта:
Подготовить Описание
Таз с водой, монетку, гвоздь, камешек, пластмассовую крышку, деревянную палочку, кусочки ваты и пенопласта. Опустив все предметы в воду, мы выясняем, какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности воды.
Выводы : легкие предметы остаются на поверхности воды, а предметы тяжелей опускаются на дно.
Воспитатель:
Прошу вас пройти в лабораторию №5. здесь нам предстоит провести
опыт «Испарение».
(Целью этого опыта является узнать, за сколько дней испаряется вода в стакане)
Описание опыта:
Подготовить Описание
Стакан с водой Налить в стакан немного воды. Понаблюдать, за сколько дней вода испарится. А как можно ускорить испарение воды?
Выводы : вода испарилась за 3 дня.
ОПЫТ:
Давай посмотрим: можно ли ускорить испарение воды? Намочи руки водой из-под крана и быстро-быстро помаши ими. Что ты чувствуешь? Почему это происходит?
Воспитатель:
Ну вот, дорогие наши ребята, на сегодня наши исследования закончились и теперь мы вас приглашаем к себе завтра, чтоб мы могли продолжить наши исследования. До новых встреч!