Татьяна Шестакова
Сценарий игры-путешествия «В тридесятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
- учить детей применять знания о ранее прочитанных сказках;
- формировать умение свободно чувствовать себя в роли сказочного героя, развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
- развивать все компоненты устной речи детей, логическое мышление;
- поддерживать интерес к русским народным сказкам.
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Материалы и оборудование: книга со сказками, «скатерть-самобранка», «ковёр-самолёт», магнитофон и запись песни «Облака»,кот Баюн (мягкая игрушка, волшебный сундучок, иллюстрации к русским народным сказкам в разрезанном виде.
Ход игры-путешествия
-Ребята! Вы любите сказки? Почему вы их любите? Сегодня я почитаю вам интересную книгу, которая называется «Любимые сказки». Посмотрите, какие красочные в книге иллюстрации.
Воспитатель показывает детям книгу, но внутри только белые незаполненные страницы. (Все страницы книги заранее аккуратно закрывают белыми листами подходящего размера.).
- Что случилось? Куда исчезли тексты сказок и иллюстрации к ним? Думаю, в сказочном царстве-государстве что-то случилось.
Воспитатель листает книгу.
-Ой, посмотрите, на последней странице портрет злой волшебницы, видимо, это её проделки. Но зло и коварство всегда побеждают добро, честность и смелость. Согласны со мной отправиться в тридесятое царство и помочь сказочным героям?
- Перед дальней дорогой нам надо подкрепиться. Без скатерти-самобранки нам не обойтись. А вот и она. Посмотрите, на ней нет пока ничего, но кушанья сразу появятся, стоит вам только вспомнить, чем питались сказочные герои.
Воспитатель задаёт вопросы о том, что ели сказочные герои. Например: Чем угощал Журавль Лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется»?
-Подкрепились, теперь можно отправляться в путь. Как вы думаете, как нам безопаснее и быстрее добраться до сказочного государства? Какие средства передвижения встречаются в сказках?
Ответы детей.
- Нас много, мы должны очутиться в сказочном государстве как можно быстрее, поэтому предлагаю выбрать ковёр-самолёт. Но взлететь он может только в том случае, если вы вспомните фразы, которыми начинаются сказки.
Воспитатель читает начало сказочных фраз, а дети добавляют конец. Например: В некотором царстве…/в некотором государстве…/.
- Испытание пройдено. Устраивайтесь поудобнее на ковре-самолёте. «Раз-два-три! Наш ковёр, лети!»
Звучит первый куплет и припев песни «Облака».
Дети прилетают в сказочное государство.
- Ой, как неудачно мы приземлились! На этой поляне живёт кот Баюн. Думаю, это проделки злой волшебницы. Ой-ой! У меня начинают слипаться глаза! Предлагаю скорее отвлечь кота, исполнив песенки из разных сказок.
Дети надевают маски сказочных героев (Колобок, мама Коза, лиса, петушок, козлёночек и др., называют в героя какой сказки они «превратились» и исполняют песенку этого героя, стараясь передать повадки животных, настроение персонажей сказки. Тем самым дети усыпляют бдительность кота Баюна.
- Нам удалось перехитрить кота. Какие мы молодцы!
-Что это там лежит? Это шапка-невидимка. Она делает невидимыми всё, что под ней находится. Злая волшебница спрятала под ней сказки из нашей книги. Попробуем угадать, что это за сказки.
Воспитатель читает стихотворные загадки. Например:
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. / «Снегурочка» /
Дети угадывают и называют сказку. Воспитатель незаметно убирает белые листы, открывая страницы с текстом.
- Посмотрите! Чары злой волшебницы слабеют! Теперь мы можем прочитать любую сказку. Да вот беда – в книге нет ни одной иллюстрации.
- Я вижу волшебный сундучок. Посмотрим, что в нём.
Воспитатель вытаскивает из сундучка разрезанные иллюстрации к сказкам. Дети, объединившись в пары, из кусочков составляют иллюстрации к сказкам. Воспитатель убирает оставшиеся белые листы, открывая иллюстрации в книге.
- Ура! Мы справились! Все сказки можно прочитать и все красочные иллюстрации можно рассмотреть. Ой, смотрите!
Воспитатель быстро переворачивает портрет злой волшебницы, и дети видят портрет доброй принцессы.
Дети рассматривают книгу, отвечают на вопросы воспитателя, называют персонажей, вспоминают сказочные события, которые произошли с ними.
Воспитатель предлагает детям вернуться на ковре-самолёте в группу и почитать книгу.
Дети вспоминают разные концовки сказок и возвращаются в группу. Например: Сказка-ложь, да в ней … /намек, добрым молодцам урок!/.
Последующая работа
- Чтение сказки (по желанию детей).
- Отгадывание загадок о героях любимых сказок.
- Выполнение иллюстраций к любимым сказкам.
- Дети вместе с родителями придумывают свои концовки к любимым сказкам.