Нина Махова
Конспект игры-путешествия «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие.
«Прогулка по лесу».
Цель: закрепить знания детей о растениях и животных леса.
Оборудование: эмблемы для команд, карточки с грабами, разрезанные картинки с животными, листы белой бумаги, простой графитный карандаш, кисти, краски, цветные карандаши или фломастеры, картинки с изображением леса.
Ход занятия:
В-ль: «Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Публикация «Конспект игры-путешествия „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
- Перед нами две команды «Березка» м «Ёлочка». Они сейчас отправятся в путешествие «По лесным тропинкам».
конкурс: «Представление команд». (Чтение стихов про березу, про елку. Например, «Люблю березу русскую…»(А. Прокофьев, «Под широкой темной елью.»)
конкурс: В-ль: Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
Игра «Кто больше» (назвать по очереди как можно больше деревьев).
конкурс: «Грибная полянка»
В-ль: Кто сидит на крепкой ножке,
В бурных листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Еет под шапкой головы.
Что это? (Гриб)
Берем по лукошку
И скорее в путь дорожку.
Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Рыжики, боровики,
Чтобы сбить тебя с пути.
- Следующее задание для наших команд – собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить (грибы изображены на карточках).
V конкурс: «Животный мир леса».
В-ль: Все-все, все на свете, на свете нужны.
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед, и кто делает яд!
Задание – собрать из отдельных разрезанных частей картинки фигуру животного «Собери фигуру»; рассказать об этом животном, что ты знаешь.
V конкурс: «Птицы наши друзья».
В-ль: Так весело в густом лесу
На ветках птицы распевают.
Увидеть леса красоту
Пернатые нам помогают.
Задание: назвать команде «Березка» пять зимующих птиц, а команде «Ёлочка» 5 перелетных птиц. (Повторить с детьми, почему называют птиц перелетными и зимующими)
Физкультминутка:
Игра «Березки-елочки».
По команде воспитателя детям нужно быстро превращаться то в березки (поднимать согнутые в локтях руки на уровень плеч, то в ёлочки (опускать руки вдоль туловища, слегка разводя их в стороны).
V конкурс: «Береги природу».
Задание: нарисовать (изобразить) схематично «Правила поведения в лесу» и рассказать о них.
Подведение итогов. Жюри оценивает конкурсы зеленым кружком за каждый правильный ответ. Дополнительные кружки даются команде, первой правильно справившейся с заданием. Побеждает команда, получившая в ходе игры больше кружков.