Ирина Мишустина
Конспект игры-путешествия «Загородное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Место и время проведения: II половина дня в 15.40 в игровой зоне группового пространства.
Предварительная работа:
-чтение «Каникулы в Простоквашино»;
-ориентировка по карте-схеме: проложить безопасный маршрут на местности и на карте, схематически указав при этом возможные опасности на пути;
-обсуждение безопасных способов переправы (через мост, плотину и т. д.);
-дидактические игры на развитие внимания, сообразительности, восприятия.
Формы работы, используемые для реализации цели.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Загородное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
I. Дидактическая игра «Собери картинку».
Задачи:
Обучающая: продолжать учить детей собирать картинку из нескольких частей.
Развивающая: развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу.
Воспитывающая: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал: набор разрезных картинок из серии «Каникулы в Простоквашино»
Методическая литература: «Дидактические игры в детском саду» А. К. Бондаренко, стр. 99.
II. Игровая ситуация: «Найди дорогу в Простоквашино».
Задачи:
Обучающая: учить оперировать символическими средствами для составления маршрута. Находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.
Развивающая: развивать творческое воображение, внимание, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, готовность выручить друга.
Материал: карта-схема маршрута, строительный материал, газеты, пенопласт, ткань голубого цвета, деревья, доска, веревка, гимнастические палки.
III. Диалогическая беседа «Правила собственной безопасности»
Задачи:
Обучающая: содействовать активному использованию в речи разных типов предложений. Формировать навыки поведения в лесу, на водоеме.
Развивающая: развивать ориентировку в пространстве, формировать умение находить дорогу по карте-схеме.
Воспитывающая: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
1 Презентация карты маршрута.
Задачи:
Обучающая: учить детей анализировать свое путешествие.
Развивающая: развивать навыки ориентировки на листе бумаги (нанести на карту выбранные маршруты, разным цветом обозначить опасные места).
Воспитывающая: воспитывать устойчивое внимание, привычку играть сообща.
Материал: карта маршрута, цветные карандаши.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся собирать картинку из нескольких частей.
2. Закрепят умение ориентироваться на листе бумаги и на местности
3. Будет развита поисковая деятельность детей.
4. У детей будут развиты физические и психические качества: самостоятельность, инициативность в двигательных действиях, самооценка при выполнении движений, коммуникативные способности.