Ирина Евгеньевна Париева
Конспект игры-путешествия «Безопасный путь. Станция «03»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети прибывают на станцию «03». Их встречает врач в белом халате.
-Ребята, давайте поздороваемся:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
-А вы догадались, кто я? Я загадаю вам загадку, которая поможет вам ответить на вопрос:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Безопасный путь, Станция „03“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-Ну, конечно, я доктор. И мы с вами сейчас поговорим об очень-очень важном! А как вы думаете, что за цифры написаны у меня на станции? Правильно, это телефон скорой помощи. А знаете ли вы, что чтобы меньше обращаться к докторам, нужно соблюдать некоторые правила? Сейчас мы вместе с вами в этом убедимся.
ЗАДАНИЕ №1.
Какое сейчас время года? Правильно, лето. И сейчас очень-очень жарко. А что мы с вами делаем летом? (Ходим на море, гуляем, загораем). Вы в детском саду тоже много гуляете, я знаю. Вот у меня волшебный мешочек. В нем спрятано то, без чего мы никак не можем обходиться на прогулке. Попробуйте угадать, что же это может быть. Правильно, это головной убор (кепка, панамка) и водичка. Это поможет нам избежать солнечного и теплового удара. С первым заданием вы справились. Молодцы!
ЗАДАНИЕ №2.
-Ребята, посмотрите внимательно на картинки, послушайте загадки и постарайтесь их отгадать:
1. Шевелились у цветка, все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2. Прыгает пружинка – зеленая спинка
С травы на былинку, с ветки на тропинку. (кузнечик)
3. Целый день летает, всем надоедает
Ночь настанет, тогда перестанет. (муха)
4. Модница крылатая, платье полосатое
Ростом хоть и кроха, укусит – будит плохо. (оса)
5. Не найдешь у нас пилы
не рубили мы стволы,
не стучали топором,
а под елью вырос дом. (муравейник)
-В природе существует много насекомых полезных и нужных человеку, они наводят порядок, уничтожают личинки, тлю, помогают людям бороться с вредителям. Но есть также и другие, которые кусаются и жалятся, разносят болезни. Комары пьют кровь, мухи переносят болезни, тараканы разносят инфекцию и т. д
Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:
Правила поведения при встрече с насекомыми:
1. Если вы увидели осиное гнездо, что нужно делать? Правильно, не нужно его трогать. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить, куда попало. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
2. А если около вас летает пчела, как нужно себя вести? Ну, конечно, нужно постараться быть спокойными, не махать руками и, по возможности, перейти в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. А если так случилось, что пчела вас все-таки укусила? Правильно,если это произошло, то необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
3. А еще нужно запомнить,встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
4. Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.
5. А кто знает, как нужно вести себя, чтобы не пострадать от клещей? Ну, конечно, если вы отдыхали на природе, то, приехав домой не забудьте тщательно просмотреть всю одежду и тело - нет ли там клещей, а если такое случилось, никогда не вытаскивайте клеща самостоятельно, его нужно извлекать по определенным правилам.
---Молодцы, ребятки. И с этим заданием вы справились!
ЗАДАНИЕ №3.
-А как вы поступите в такой ситуации? Вы идете с мамой в детский сад, а около вашего дома вам встречается незнакомая кошечка или собачка. Можно ее трогать? Какие вы молодцы! Все знаете! Ну, конечно, незнакомое животное трогать нельзя, даже если оно и кажется безобидным.
ЗАДАНИЕ №4.
-Отгадайте загадку:
Стоит Антошка на тонкой ножке,
Мы его срезаем, в лукошко отправляем. (гриб)
-Ребята, а какие бывают грибы? Ну, конечно, все знают, что грибы бывают съедобные и несъедобные. А знаете ли вы, что нужно делать, если вы на своей площадке или около дома обнаружили грибы? Какие вы умные, запутать мне вас не получится, вы все знаете. (трогать руками нельзя, нужно сразу же позвать взрослых)
ЗАДАНИЕ № 5.
--Ребята, мне прислал сообщение мой коллега доктор Айболит.
Он просит помочь ему. У него заканчиваются лекарства, и он не знает, что ему делать.
Я думаю, что мы сможем ему помочь. Вы ведь знаете, что есть травы, которые называются лекарственные?
-Кто знает, почему они так называются? (Ответы детей) .
-Правильно, они лечат людей.
Эти травы собирают, высушивают и готовят из них отвары, которые помогают при болезнях. А какие лекарственные растения вы знаете?
Подорожник:
-Вдоль дороги растёт травка с круглыми выпуклыми листочками. Это подорожник.
-Как вы думаете, почему его так называют? (Ответы детей) .
А я - подорожник
Каждый лист мой любит тропки
И обочины дорог,
Я однажды людям добрым
Раны вылечить помог.
Подорожник-растение доктор. Если чистый лист подорожника приложить к месту ушиба, то боль станет меньше. А если поранился, подорожник остановит кровь, убьёт микробов и рана быстро заживёт.
Одуванчик:
Одуванчика цветок- благовестник лета
И полезен людям он - для иммунитета.
Листья одуванчика в салатике полезны,
Цветы вы заварите, чтоб силы не исчезли.
Но, всего полезней в цветочке этом корень,
Подсушенный, заваренный- по свойствам как цикорий.
Лечебный одуванчик да пусть придаст вам силы.
Здоровье пусть подарит вам одуванчик милый.
-Одуванчик растё т везде: вдоль дорог, на даче, в лесу, на поляне. Почему его так много? Да он неприхотлив, у него много семян. И если подует ветерок, то разнесёт все семена по всему свету.
Крапива:
-Ребята, а как вы думаете, можно ли обжечься о траву? (Ответы детей)
-А как она называется?
-Что вы знаете о крапиве, почему она обжигает? (Ответы детей)
Стебли крапивы покрыты волосками. Каждый волосок, как пила. Внутри волосков едкая жидкость, если к ним прикоснуться, кончики волосков отламываются и остаются на коже, а жидкость проливается и обжигает. Это неприятно, но не страшно, ожог проходит.
Красиво выглядит крапива
А поступает некрасиво.
Чем к ней нежнее прикасаются,
Тем, хитрая, больней кусается.
Но зато крапива очень полезна. Из неё получаются вкусные витаминные щи, крапива заживляет раны и останавливает кровь.
Ромашка полевая:
-На лугу можно встретить растение, которое называют ромашкой.
А я - аптечная ромашка
Нарядные платьица,
Желтые брошки
Ни пятнышка нет
На красивой одежке
Если случится тебе простудиться
Привяжется кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
-Что можно сказать о целебных свойствах ромашки из этого стихотворения? (Ответы детей) .
Люди готовят настои из ромашек и лечат горло, пьют от кашля, а если полоскать волосы отваром ромашки, то волосы будут здоровыми и крепкими.
-Сегодня мы познакомились только с некоторыми лекарственными растениями. Их очень много. Как вы думаете, мы помогли доктору Айболиту в поиске лекарств? (Ответы детей). Но не забывайте, что, не зная трав, нельзя употреблять их в пищу или лечиться ими. Почему?
-Среди них есть и очень ядовитые растения, которые тоже надо знать. Это клещевина, белладонна, вороний глаз и д. р. Об этом мы поговорим в другой раз.
ЗАДАНИЕ № 6.
-А знаете ли вы, что такое витамины и где они живут?
-Послушайте стихотворение:
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
-А вы какие фрукты знаете? А овощи?
-Ребята, запомните правило: летом нужно активно кушать овощи и фрукты, чтобы меньше болеть зимой!
-Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие вы быстрые, умелые и ловкие.
Игра «Помоги маме» :
У нас с вами 2 команды, одна будет варить компот (собирать фрукты, а другая — борщ (овощи). По команде игроки по очереди добегают до корзины, где вперемешку лежат фрукты и овощи. Берут по одному предмету, необходимому той или иной команде, возвращаясь, наполняют кастрюлю. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и у которой не будет ошибок в выборе предметов.
-Давайте посмотрим, сможете ли вы быстро и правильно перевязать рану.
Игра «Перевяжи рану» :
выбираются несколько пар — одни -врачи, другие — раненые. По команде начинают накладывать повязки. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием, и у кого повязка будет аккуратней.
Игра «Перенеси раненного» :
2 команды, в каждой команде становятся по трое (двое -санитары, один — раненый). Эстафетная игра (любой ее вариант).
-А теперь давайте поиграем еще в одну игру и закрепим все, о чем мы сегодня говорили.
Игра «Потопаем — похлопаем» :
Если я говорю правильно, мы хлопаем, если же неправильно — топаем:
летом мы должны гулять в головном уборе;
летом нельзя пить много воды;
нельзя трогать и убивать пчел;
если встретил муравья,понаблюдай за ними, но не трогай;
нужно заботиться о комарах;
можно трогать незнакомых кошек и собак;
нельзя собирать грибы без взрослых и есть их;
если поранился или ушибся, помажь рану вареньем;
телефон скорой помощи «03»;
витамины живут в конфетах;
чтобы меньше болеть, нужно заниматься спортом и кушать витамины.
Да, ребята, какие вы молодцы! Все знаете! Все умеете! Я с гордостью ставлю вам свою печать и разрешаю отправиться на следующую станцию. До свидания!