Ольга Пендурова
Выпускной бал в подготовительной группе «В тридесятом царстве в тридесятом государстве» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
I часть
Действующие лица:
Ведущий,Ведущий, Вовка Ватрушкин, Царь, Золотая рыбка, Старуха, Баба Яга
Василисы Премудрые – дети
Ход праздника.
Методист: Уважаемые мамы и папы, дорогие сотрудники! Сегодня наши выпускники, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. А провожают наших дорогих выпускников еще более взволнованные и немного растерянные от предстоящего расставания замечательные педагоги – вторые мамы ваших детей! Встречайте – Светлану Григорьевну и Ольгу Геннадьевну!
Темочки:
- Выпускной «Вовка в тридевятом царстве»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
(в зал входят воспитатели выпускной группы)
1. Ведущий. Вот отчего-то зал притих
В глазах восторг и грусть немного.
2. Ведущий. Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных.
1. Ведущий. Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых.
2. Ведущий. Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых.
1. Ведущий. И одинаково родных.
Встречайте их!
Ведущий. Встречайте, самые умные, весёлые и неповторимые выпускники 2015 года, детского сада «Одуванчик»
«Торжественный вход»
1. Ведущий. Сегодня волнение сдержать невозможно
Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей!
Мы сегодня провожаем дорогих своих детей!
2 Ведущий. Вы были малыши вчера,
А нынче в школу вам пора.
Окрепли и повзрослели-
Когда вы вырасти успели?
1 ребёнок. Удивляемся мы сами-
может что-то здесь с часами?
2 ребёнок. Только в садик мы придём - себя не узнаём,
Почему-то, отчего-то
Очень быстро мы растём
3 ребёнок. Будто нас как деревца
Поливают без конца,
Будто чудо - витамины
Целый день в саду едим мы.
В чём тут кроется секрет?
Хором. А секрета вовсе нет
4 ребёнок. Детсадия, Детсадия – прекрасная страна,
Для маленьких детишек создана она.
Здесь множество игрушек, книжек и мячей
Для юных почемучек сто разных есть затей.
Как любим мы Детсадию – волшебную страну,
Забавную, игривую Детсадию свою.
Песня: «Детский сад»
1. Ведущий: Как быстро пробежало время. Наш детский сад провожает вас в школу. Сегодня пришли сказать вам до свидания самые маленькие воспитанники. Встречайте их.
(под песню «Губки бантиком» входят дети 1-й младшей группы
Воспитатель: В весенних первых листьях
Наш детский сад сейчас,
Ребята младшей группы
Пришли поздравить вас!
1ребёнок. Вас сегодня малыши поздравляют от души!
В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.
2 ребёнок. Вы уже совсем большие, вы красивы и умны!
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.
3 ребёнок. Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!
4 ребёнок. Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!
5 ребёнок. Мы, ведь, скоро подрастем — тоже в первый класс пойдем.
Ну, а чтобы не скучать, потанцуйте с нами.
2. Ведущий: Ребята! Приглашайте малышей на танец, который танцевали вы, когда были такими же маленькими.
Танец «Топни, ножка моя»
(после танца малыши уходят, дети подгот. гр. садятся)
1Ведущий: Вот такие малыши
В младшей группе были вы.
Потихоньку подрастали
Становились звёздами!
В зал въезжает Вовка (взрослый) насомокате, весь взлохмаченный.
1. Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?
Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!
2. Ведущий: А кто же ты?
Вовка: Я – Вовка Ватрушкин и иду в тридевятое царство.
1. Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
Вовка: В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставил от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
2. Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Посмотри лучше, что умеют наши ребятишки.
«Вальс выпускников»
Вовка: Ой, я так то тоже умею (садится на стул и всяко коверкается)
Ой, и ладно не получается.
1. Ведущий: А, чтобы получилось надо учиться.
Послушай, что тебе ребята расскажут о школе.
5 Ребенок: Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
6. Ребенок: Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!
7. Ребенок: Если будешь буквы знать
Сможешь книги прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
2. Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше на самокате буду кататься.
Едет по кругу на самокате.
Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу. …Только в школе-то все сам, да сам. …А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.
1. Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.
Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?
2. Ведущий: Вот сказочные ворота. Добро пожаловать в сказку. Удачи тебе Вовка Ватрушкин!
1. Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?
Дети: Да!
(дети вместе с Вовкой проходят в воротики под музыку «Гостья из будущего»)
Вовка. Да я в один миг научусь, чему вы столько лет учились. Попрошу у золотой рыбки, да и всё.
Звучит музыка. Выходит старуха.
Вовка: Здравствуй бабка. Что сидишь? В море синее глядишь?
Старуха: Здравствуй, милый человек!
Вот сижу, который век!
К царству мне пути закрыты.
Сделай внучек мне корыто!
Вовка: Корыто - не моя проблема.
У меня другое дело,
Где тут рыбка золотая.
Что желанья исполняет?
Старуха: Море там, но без труда - не поймаешь никогда (уходит)
Вовка: Эй! Золотая рыбка!
Ты что, не слышишь что ли!
Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Ой! Кто это?
Вовка: Я Вовка Ватрушкин.
Слушай, золотая рыбка,
Я хочу, чтобы ты, меня всему научиться, только сразу.
Рыбка: Чтооо! Ты сплёл невод?
А ты его трижды закинул в море?
А ты меня поймал?
Палец об палец не ударил,
Вовка. Не сердись, рыбка. В школу мне пора, да очень я отстал в знаниях от ребят.
Рыбка. Ну, уже хорошо то, что осознаёшь хоть это сам. Ладно, помогу.
Ты сказки, любишь? Хорошо ли их знаешь?
Вовка. А чё, там знать-то?
Рыбка. Вот тебе, морской сундук, угадаешь из каких сказок вещи, помогу тебе попасть в школу.
Игра «Загадки Золотой рыбки»
Вовка достаёт поочерё дно вещи из сундука:
1. горошину («принцесса на горошине» Ш. Перро) :
2. перо жар-птицы («Конёк-горбунок» П. П. Ершов);
3. золотой ключик («Буратино» А. Толстой);
4. зеркальце («сказка о мёртвой царевне и 7богатырях» А. С. Пушкин).
Ведущий с детьми помогают Вовке отгадывать.
Рыбка. Вы справились ребята с моим заданием. А этот хвастливый мальчишка не ответил ни на один вопрос.
2 Ведущий. Ну, что здесь тебе не повезло Вова?
Бездельников и болтунов нигде не любят. Отдохни перед следующим испытанием, да посмотри, как наши дети умеют петь.
Песня «Лети, лепесток»
(дети садятся на свои места)
Танец Василис премудрых
(под р. н. песню «Во саду ли, в огороде»)
(по окончании танца встают в кружок, шепчутся. Заходит Вовка)
Вовка: Вы кто такие?
1Василиса: Мы Василисы премудрые!
Вовка: Кто!
Все Василисы: Василисы премудрые!
Вовка: А вы откуда взялись?
2 Василиса: Мы прилетели из разных сказок,
1 Василиса: Потому что у нас слет юных Василис
По обмену премудростями!
Вовка: Чем?
Все Василисы: Премудростями.
Вовка: А-а-а. Вот бы и мне научиться по обмену, какими-нибудь там премудростями.
1 Василиса: Ну что, научим? (перестраиваются в линию)
Все Василисы: Научим!
Частушки
2 Василиса: Дует ветер, наклоняет елочки, макушечки
Мы сейчас вам пропоем школьные частушечки!
Все: Эх! Эх! Школьные частушечки! (2 р)
1 Василиса: Мальчик, слушай наш совет,
Может, пригодится.
Даже в царстве тридесятом
Надобно учиться!
Все: Эх! Эх! Надобно учиться! (2 р)
2 Василиса: Ты на чудо не надейся,
Развивай мышление
Все за партою сидели
Даже те, кто гении!
Все: Эх! Эх! Даже те, кто гении! (2 р)
Все: Хороши у нас частушки,
Хороши припевочки.
Хороши о учитесь в школе
Мальчики и девочки!
Вовка: Все учат, учат! Еще тут в сказке навалились!
Василиса:! Начнем с самого простого. Научим тебя строить геометрические фигуры.
Игра:___
Вовка: Это че, так что ли? (ходит по залу машет платочком)
Василиса Премудрая: Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей. Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.
Игра «Будь внимательным!»
Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т. д.
Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (Обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились…
Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!
Василисы топают ногой, поворачивается и уходит.
Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василисы несчастны! (кривляется, показывает язык).
В это время звучит музыка появляется Царь.
Царь: (красит “забор”, поет)
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка: Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону)
Вовка: Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся, а хочешь и прямиком в театр.
Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!