Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников «В тридесятом царстве»

ольга василенко
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников «В тридесятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия

по познавательному и речевому развитию

в старшей группе

ТЕМА: «В тридесятом царстве»

Программное содержание

- Развивать способности эмоционально откликаться на музыку и живопись;

- развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и художественных произведений;

Публикация «Конспект занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников „В тридесятом царстве“» размещена в разделах

- закрепить умение детей использовать светоносность цвета (яркий, мрачный, пластические свойства, жесты, мимику при передаче настроения и характера художественного образа;

- обогащение и уточнение словаря детей: лебедушка, взъерошенный, величественный.

- развитие мыслительной активности, любознательности, способности, устанавливать взаимосвязи предметов и явлений окружающего мира; способности к умозаключениям.

Занятие начинается с пальчиковой гимнастики

В. – Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Пополи мы ребята в сказочное царство, где жители его – наши пальчики, давайте их пересчитаем:

На златом крыльце сидели:

Царь, царица, сестра – молодица

Заморский портной, воевода седой

Нянюшка, мамушка, сватья да кумушка.

Ох, и веселый скоморох! Ох!

Скоморох пошёл плясать,

Сватья- кумушка – поспать,

Няньки детушек качать

Воевода – воевать,

А портной шелками шить,

Чтоб царице угодить.

Царь остался во дворце

На своем златом крыльце…

В. – Что-то царь сидит не весел, низко голову повесил…

Что случилось, что за беда приключилась? А вот что…

- Было у царя 3 дочери. Каждое утро гуляли они в саду, где росла яблоня, да только рвать их нельзя было до поры до временя. Только ослушались дочери отцовского наказа, съели они по яблочку, и превратились в птиц невиданных. А чтоб не разлетелись птицы заколдованные по свету, запер их царь отец за семью замками, за семью дверями.

Давайте отправимся в волшебное царство, но нужно сказать волшебные слова:

«Семь замков отпирайтесь, семь дверей открывайтесь!» (дети повторяют)

В. – Ребята, закройте глаза. (Звучит музыка, на мольберт выставляются птицы)

А вот эти заколдованные птицы. Сейчас слушая музыку, попробуйте определить птицу, которой эта музыка больше подходит.

Звучит музыка

В. - Какой птице? (лебедю)

В. - Как звучала музыка? (нежно, плавно)

В. – Да, эта музыка очень подходит лебедю, опишите эту птицу. (грациозная)

В. – Давайте произнесем слово «лебедушка», прислушайтесь, как певуче звучит это слово лебедушка!

В. – А теперь мы превратимся в прекрасных лебедей и будем двигаться как лебеди (дети имитируют движения лебедя).

В. – Молодцы, а теперь давайте послушаем новую музыку, какой из птиц она больше всего подходит? (дети предполагают, что это жар-птица)

В. - Как звучит музыка? (звонко, ярко)

В. – Да, эта мелодия больше всего подходит жар-птице. Опишите эту птицу (яркое оперение, хохолок на голове)

В. – А сейчас послушайте еще одну мелодию. Какой из птиц она подходит? (ворона)

В. – Да, эта музыка очень напоминает нам ворону, потому что как и ворона музыка какая? (важная)

В. – Давайте пройдемся так, как идет ворона – важно, чинно, не торопясь. (дети показывают)

В. – Как и все молодые девушки, царевны очень любили наряжаться в разные наряды. И каждый день слуги приносили в сундуках подарки от батюшки – царя, где лежали украшения, заморские ткани.

Каждая дочь выбирала себе те ткани, которые подходили к ее лицу и характеру. Но вот беда, руки девушек превратились в крылья.

Давайте поможем им одеться.

(Дети выбирают ткани и наряжают птиц. В это время иллюстрации птиц меняются на портреты женщин. Затем дети садятся.)

В. – Ребята, произошло чудо. Вы помогли расколдовать птицу и они опять превратились в людей – прекрасных дочерей

В. - Внимательно посмотрите на портреты женщин и помогите царю узнать, какая из дочерей превратилась в ворону, какая в лебедя, а какая в жар-птицу.

(Дети определяют)

В. – Молодцы. А за то, что вы расколдовали царских дочерей, царь – батюшка дарует вам эти гостинцы.

- Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Главные жители в царстве моём…» Программное содержание: 1. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя. 2. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами;.

Конспект мероприятия «Правила дорожного движения в Тридесятом царстве» Цель: закрепить у детей навыки соблюдения правил дорожного движения; обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников «В тридесятом царстве»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 09:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников «В тридесятом царстве»» (включая файлы) размещена пользователем ольга василенко (УИ 40270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД