ольга василенко
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников «В тридесятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
по познавательному и речевому развитию
ТЕМА: «В тридесятом царстве»
Программное содержание
- Развивать способности эмоционально откликаться на музыку и живопись;
- развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и художественных произведений;
Публикация «Конспект занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников „В тридесятом царстве“» размещена в разделах
- закрепить умение детей использовать светоносность цвета (яркий, мрачный, пластические свойства, жесты, мимику при передаче настроения и характера художественного образа;
- обогащение и уточнение словаря детей: лебедушка, взъерошенный, величественный.
- развитие мыслительной активности, любознательности, способности, устанавливать взаимосвязи предметов и явлений окружающего мира; способности к умозаключениям.
Занятие начинается с пальчиковой гимнастики
В. – Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Пополи мы ребята в сказочное царство, где жители его – наши пальчики, давайте их пересчитаем:
На златом крыльце сидели:
Царь, царица, сестра – молодица
Заморский портной, воевода седой
Нянюшка, мамушка, сватья да кумушка.
Ох, и веселый скоморох! Ох!
Скоморох пошёл плясать,
Сватья- кумушка – поспать,
Няньки детушек качать
Воевода – воевать,
А портной шелками шить,
Чтоб царице угодить.
Царь остался во дворце
На своем златом крыльце…
В. – Что-то царь сидит не весел, низко голову повесил…
Что случилось, что за беда приключилась? А вот что…
- Было у царя 3 дочери. Каждое утро гуляли они в саду, где росла яблоня, да только рвать их нельзя было до поры до временя. Только ослушались дочери отцовского наказа, съели они по яблочку, и превратились в птиц невиданных. А чтоб не разлетелись птицы заколдованные по свету, запер их царь отец за семью замками, за семью дверями.
Давайте отправимся в волшебное царство, но нужно сказать волшебные слова:
«Семь замков отпирайтесь, семь дверей открывайтесь!» (дети повторяют)
В. – Ребята, закройте глаза. (Звучит музыка, на мольберт выставляются птицы)
А вот эти заколдованные птицы. Сейчас слушая музыку, попробуйте определить птицу, которой эта музыка больше подходит.
Звучит музыка
В. - Какой птице? (лебедю)
В. - Как звучала музыка? (нежно, плавно)
В. – Да, эта музыка очень подходит лебедю, опишите эту птицу. (грациозная)
В. – Давайте произнесем слово «лебедушка», прислушайтесь, как певуче звучит это слово лебедушка!
В. – А теперь мы превратимся в прекрасных лебедей и будем двигаться как лебеди (дети имитируют движения лебедя).
В. – Молодцы, а теперь давайте послушаем новую музыку, какой из птиц она больше всего подходит? (дети предполагают, что это жар-птица)
В. - Как звучит музыка? (звонко, ярко)
В. – Да, эта мелодия больше всего подходит жар-птице. Опишите эту птицу (яркое оперение, хохолок на голове)
В. – А сейчас послушайте еще одну мелодию. Какой из птиц она подходит? (ворона)
В. – Да, эта музыка очень напоминает нам ворону, потому что как и ворона музыка какая? (важная)
В. – Давайте пройдемся так, как идет ворона – важно, чинно, не торопясь. (дети показывают)
В. – Как и все молодые девушки, царевны очень любили наряжаться в разные наряды. И каждый день слуги приносили в сундуках подарки от батюшки – царя, где лежали украшения, заморские ткани.
Каждая дочь выбирала себе те ткани, которые подходили к ее лицу и характеру. Но вот беда, руки девушек превратились в крылья.
Давайте поможем им одеться.
(Дети выбирают ткани и наряжают птиц. В это время иллюстрации птиц меняются на портреты женщин. Затем дети садятся.)
В. – Ребята, произошло чудо. Вы помогли расколдовать птицу и они опять превратились в людей – прекрасных дочерей
В. - Внимательно посмотрите на портреты женщин и помогите царю узнать, какая из дочерей превратилась в ворону, какая в лебедя, а какая в жар-птицу.
(Дети определяют)
В. – Молодцы. А за то, что вы расколдовали царских дочерей, царь – батюшка дарует вам эти гостинцы.
- Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!