Рублева Ольга Валентиновна
Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования представлений о лесе и его обитателях (диких животных, растениях) в процессе игровой обучающей ситуации.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать представления детей о жизни диких животных леса. Формировать обобщенное представление о профессии лесника. Формировать представление о строение дерева. Закрепить правила поведения в лесу. Расширить словарь детей словами: лесник, сторожка, дубрава, роща, опушка. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения.
Публикация «Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать инициативность и интерес к познавательной деятельности. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира; бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: игрушки диких животных (медведь, зайцы, белка, ежик, лиса, кукла – лесник, муравеник, мешок для мусора, слайд с изображением домика лесника, 2 ствола деревьев (коврограф, карточки с загадками, письмо от лесника, муляж гриба, корзина с шишками, веточками, желудями, листочками, пазл «Части дерева» (коврограф, разрезные картинки с изображением диких животных (ежик, медведь, заяц, белка).
Раздаточный материал: картинки с изображением домов животных, бытовой мусор (пластиковые бутылки, пакеты, бумага, конструктор для муравейника (палочки Кюизинера, листья: рябина, береза, клен (коврограф).
ТСО: диск с видео – роликом о жизни муравьев, диск с песней «На полянке зайки танцевали».
Ход:
Дети входят и встают вокруг пенька, на пеньке лежит письмо от Лесника.
- Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно (читает письмо)
- Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости! Кто из вас хотел бы отправиться в лес?
- А вы знаете, кто такой лесник? Чем он занимается?
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
- Живет лесник в сторожке, от слова «сторожить». Значит, он сторожит лес.
- Как же нам туда попасть? Давайте спросим у леса подсказку.
«Здравствуй, лес дремучий лес!
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какая птица?
Всё открой – не утаи,
Ты же видишь мы свои».
- Ой, ребята, смотрите, кто это там? А чтобы вы догадались, я помогу вам и загадаю загадку об этом животном:
«Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …».
(Лиса)
- Давайте спросим у неё дорогу до сторожки лесника.
(Дети спрашивают у лисы как дойти до сторожки лесника):
«Лиса, лисонька скажи
Нам дорогу покажи».
Лиса: Я вам покажу дорогу, только сначала помогите мне.
- Лисонька, а что случилось?
Лиса: Мои друзья прислали мне свои фотографии, но внезапно подул ветер, и они порвались и перемешались. Помогите мне, пожалуйста, собрать фотографии.
Игра-пазлы «Лесные звери»
Дети справляются с заданием, и лиса показывает им дорогу дальше. Дети благодарят лису, и продолжают путь.
На пути у путешественников встречается муравейник, засыпанный мусором.
- Вы знаете чей это домик? Что же с ним произошло? Ребята, давайте с вами посмотрим, как же строят свои домики муравьи (просмотр видео-слайдов «Муравейник»).
- Ребята, посмотрите возле нашего домика много разных вещей (мусор и веточки). А как вы думаете, как мы можем помочь муравьям?
- Правильно нам нужно убрать весь мусор, а с помощью веточек помочь муравьям достроить муравейник.
Игра «Подумай- собери» (из палочек Кюизенера).
- Какие же вы ребята молодцы!
- Ой, смотрите, кто это там скачет на полянке? (Зайчата).
- Ребята, давайте у них спросим, как нам дойти до сторожки лесника.
Заяц: Конечно, мы вам скажем, если вы снами потанцуете.
- Ребята, потанцуем с зайками?
Физкультурная минутка под песню «На полянке зайки танцевали».
Зайцы благодарят детей за танец, и указывают дорогу дальше.
Дети благодарят зайцев и продолжают путь.
- Ребята, а кто это у нас там в кустах прячется?
(медведь и детеныши диких животных: бельчонок, медвежонок, зайчонок, лисенок).
- Здравствуй, дедушка медведь, а подскажи нам, пожалуйста, как пройти нам к сторожке лесника.
Медведь: Я бы вам помог, только некогда мне сейчас.
- А что ты делаешь? Может мы с ребятами тебе поможем?
Медведь: Да, вот беда у меня. Собирал я в лесу малину, и вдруг слышу, кто –то плачет. Подошел я посмотреть, а это зверята играли на лесной опушке и потерялись. Помогите мне ребята найти их дома.
Игра «Кто где живет?»
- Ребята, какие же вы умные, а идти вам надо вон к тем деревьям.
Дети благодарят медведя, и продолжают свой путь.
- Вот, ребята, мы с вами и дошли. Посмотрите какие разные деревья растут в лесу (показывает картинки). В руках у воспитателя появляется белочка.
- Ребята, смотрите кто это? Пока вы рассматривали деревья, белочка рассказала мне, что в лес приходили плохие люди и срубили дерево с её дуплом.
- Можно так поступать с деревьями? Белочка не плачь, мы с ребятами посадим тебе новое дерево, где ты будешь жить. Поможем белочке?
Игра «Части дерева»
- Ребята, какие же вы молодцы!
- Ой, ребята меня кто-то уколол. Как вы думаете, кто в лесу колючий?
- Здравствуй, ёжик почему ты меня уколол?
Еж: Просто я очень зол.
- Что же тебя так расстроило?
Еж: Смотрите, ребята, вчера под этим пенечком рос грибок, и я решил, что подожду, когда он подрастет, я его заберу. Ведь мы ежи питаемся грибами и ягодами. Но вдруг подул сильный ветер, и сдул листья с деревьев, и мне ни как, не добраться до грибочка. Посмотрите, ребята, здесь разные листья. А вы знаете с каких деревьев эти листья? Помогите мне раздать деревьям их листочки.
Игра «С какого дерева лист?»
- Спасибо, ребята, вы нам с белочкой очень помогли. А что же выделаете в лесу?
- Да, мы едем в гости к леснику.
Еж: Так вы уже пришли, вот она сторожка лесника.
Дети благодарят зверей и подходят к сторожке лесника.
Дети вместе с воспитателем зовут лесника.
Появляется лесник (воспитатель):
- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, никого не обижали и всем помогали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтобы вы и меня, старого, порадовали. И поиграли со мной в забавную игру, я очень люблю эту игру.
- Здравствуй, лесник, мы любим играть, и с тобой с радостью поиграем.
Лесник: Я буду называть слова, а вы будете угадывать где же я ошибся.
Игра «Четвертый лишн
ий»[/b]
- Спасибо вам, ребята, повеселили старичка, а за это я подарю вам корзину подарков, в неё я положил шишки, веточки, желуди, листочки.
- Что можно из них сделать?
- Из них вы сможете сделать много разных поделок в память о нашем путешествии.
Дети самостоятельно делятся на подгруппы и выполняют поделки из природного материала. Дарят их леснику.
Дети и воспитатель прощаются с лесником и лесом, читают стихотворение:
«Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной, колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала».
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что же нового вы узнали?
- Молодцы, ребят! Теперь вы знаете, почему нужно беречь природу.